Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2007 по делу n А50-44115/2004. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД                                        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                

                                       № 17АП-6970/2007-ГК

г. Пермь                                       

 

«15» октября 2007г.                                                           Дело № А50-44115/2004-Б

Семнадцатый арбитражный  апелляционный суд в составе:

председательствующего               Казаковцевой Т.В.,

судей                                               Лихачёвой А.Н., Булкиной А.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания  Пыленковой Т.А.,

при участии:

от конкурсного управляющего: Касьянов О.А. - доверенность от 17.08.2007г.,

от Администрации г.Перми-Носкова О.Е. - доверенность № И-01-43-2977 от 18.07.07г.,

от ГУ-Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, УФНС РФ по Пермскому краю, ООО «Финансово-правовой консалтинг»,– не явились, извещены надлежащим образом,

                  

рассмотрел в  судебном заседании апелляционную жалобу Администрации г.Перми,

на определение Арбитражного суда Пермского края

от 31.08.2007г. по заявлению представителя собственника имущества должника-Администрации г.Перми о признании незаконными действий конкурсного управляющего ПМУПЖРЭП «Доминанта»,

принятое судьёй  Чепурченко О.Н.

по делу № А50-44115/2004-Б по заявлению Пермского МУП ЖРЭП «Доминанта» о признании его банкротом

установил:

Администрация г. Перми 26.07.2007г. обратилась с заявлением в Арбитражный суд Пермского края о признании незаконными действий конкурсного управляющего по организации проведения торгов по продаже имущества должника: 2-эт. кирпич. Административно-производственное здание (лит. А,А1) общ. площ.1611,3 кв.м.; 2-эт. кирпичн. производственное здание, (лит. Б, Б1) общ. площ. 1368, 9 кв.м; 1-эт. панельное здание лесопильного цеха (лит. Е) общ. площ. 145,1 кв.м; 1-эт. кирпичн. производственное здание (лит.Ж) общ. площ. 118,6 кв.м; 2-эт. Дощатое производственное здание (лит.3) общ. площадь 114, 6 кв.м.; навес (лит. Г) общ площ. 26,26 кв.м; эстакада (лит Г1) общ. площ. 20, 78 кв.м; 1-эт. металлич. склад лит. Г2) общ. площ. 5.46 кв.м.; 1-эт. металлич. склад (лит. Г3) общ. площ. 8,83 кв.м; 1-эт. кирпичн. здание трансформаторной подстанции (лит. Г4), общ. площ. 35,10 кв.м; 1-эт. кирпичн. склад (лит. Г5) общ. площ. 173,61 кв.м, 1-эт. кирпичн. склад (лит. Г6) общ. площ. 112, 70 кв.м; 1-эт. металлич. склад (лит. Г7) общ. площ. 43, 58 кв.м; 1-эт. кирпичн. склад (лит. Г8), общ площ. 74, 96 кв.м; 1-эт. металлич. склада (лит. Г9) общ. площ. 14, 56 кв.м; навес (лит. Г10_ общ. площ. 32,68 кв.м.; 1-эт. металлич. склада (лит. Г11) общ. площ. 4,04 кв.м; 1-эт. блочный склад (лит. Г12) общ. площ. 95, 23 кв.м; 1-эт. дощатый склад (лит. Г13) общ. площ. 168, 14 кв.м; 1-эт. металлич. склад (лит. Г14) общ. площ. 8,32 кв.м.; 1-эт. металлич. склад (лит. Г15) общ. площ. 16,13 кв.м; 1-эт. дощатый склада (лит. Г16) общ. площ. 79, 2 кв.м; 1-эт. дощатый склада (лит. Г17) общ. площ. 54,42 кв.м., расположенного по адресу: г.Пермь, ул. Самаркандская, 139.

         14.08.2007г. от заявителя поступили дополнения, в которых просит признать действия конкурсного управляющего незаконными также по тому основанию, что начальная цена продажи имущества предприятия определена на основании не соответствующего законодательству оценочного отчёта. Уточнение основания заявления принято судом в соответствии со ст. 49 АПК РФ. Согласно пояснениям представителя Администрации г.Перми в судебном заседании 24.08.2007г., заявление направлено на признание действий конкурсного управляющего по организации торгов, назначенных 06.08.2007г., незаконными.

Определением Арбитражного суда Пермского края от 31.08.2007г.  в удовлетворении заявления Администрации г.Перми отказано.  Обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда от 27.07.2007г. в виде запрета конкурсному управляющему ПМУПЖРЭП «Доминанта» Кондалову Д.А. проводить торги и совершать иные действия, связанные с проведением торгов по продаже имущества ПМУПЖРЭП «Доминанта» отменены (л.д.120-124).

Администрация г.Перми с определением Арбитражного суда Пермского края от 31.08.2007г. не согласна, просит его отменить. В апелляционной жалобе заявитель указал, что вывод суда о том, что состоявшаяся публикация о проведении торгов не привела к нарушению прав заявителя, должника и иных лиц является необоснованным. Указывает, что извещение об отмене торгов было опубликовано только 10.08.2007г. и в связи с наложением запрета конкурсному управляющему осуществлять действия, направленные на продажу имущества предприятия согласно определению суда от 27.07.2007 г. Заявитель ссылается также на выводы, содержащиеся в  рецензии на отчёт № 7/0522-3 об определении и рыночной стоимости имущества, выполненный экспертным советом Пермского регионального отделения Российского общества оценщиков, согласно которым указанный отчёт не соответствует требованиям «стандартов оценки», а также требованиям ФЗ «Об оценочной деятельности».

Конкурсный управляющий ПМУПЖРЭП «Доминанта» Кондалов Д.А. в отзыве просит Администрации г.Перми в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Полагает, что конкурсным управляющим соблюдён предусмотренный ст.ст. 110, 111, 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» порядок определения начальной цены имущества, подлежащего реализации.

От ГУ-Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, уполномоченного органа, а также ООО «Финансово-правовой консалтинг» представители в суд не явились, извещены надлежащим образом в соответствии со ст., ст. 121, 123 АПК РФ.

Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, установленном ст.ст. 266, 268 АПК РФ.

Из материалов дела следует, что  решением Арбитражного суда Пермской области от 23.03.2005г. ПМУПЖРЭП «Доминанта» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждён Кондалов Д.А.

Предметом заявления Администрации г.Перми является требование о признании незаконными действий конкурсного управляющего по организации   и проведению торгов по продаже имущества должника. Обосновывая правомерность своих требований, заявитель ссылался на то, что оспариваемые действия конкурсного управляющего не соответствуют ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а именно:

-ООО «Финансово-правовой консалтинг» 05.07.2007г. в «Российской газете» опубликовал объявление о продаже указанного имущества должника, в нарушение п.6 ст. 110 Закона о банкротстве в местном печатном органе объявление о проведении торгов опубликовано не было;

-собранием кредиторов не принималось решения о привлечении в качестве организатора торгов специализированной организации;

-в нарушение п.6 ст. 110 Закона о банкротстве в публикации не были указаны сведения о предприятии;

-сведения об организаторе торгов были указаны недостоверные.

-начальная цена продажи имущества предприятия определена на основании не соответствующего действующему законодательству оценочного отчёта.

В соответствии с п. 3 ст. 60 Закона о банкротстве в порядке и в сроки, которые установлены пунктом 1 статьи 60 данного Закона, рассматриваются жалобы представителя учредителей (участников) должника, представителя собственника имущества должника - унитарного предприятия, иных лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, на действия арбитражного управляющего, решения собрания кредиторов или комитета кредиторов, нарушающие права и законные интересы учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия.

На основании п. 6 ст. 139 Закона  о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены пунктами 3 - 8 статьи 110 и статьей 111 Закона о банкротстве, с особенностями, предусмотренными данной главой.

Пунктом 6 ст. 110 рассматриваемого Закона предусмотрено, что внешний управляющий (организатор торгов) обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия на торгах в официальном издании, определяемом в соответствии со статьей 28 настоящего Федерального закона, а также в местном печатном органе по месту нахождения должника не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов.

Как подтверждается материалами дела, ООО «Финансово-правовой консалтинг» опубликовало извещение о проведении торгов в газете «Российская газета» от 05.07.2007г. и в местном органе печати по вышеуказанному имуществу, принадлежащему ПМУПЖРЭП «Доминанта». 06.08.2007г. назначенный на 06.08.2007г. открытый аукцион по продаже недвижимого имущества был отменён в «Российской газете» (отзыв ООО «Финансово-правовой консалтинг» (л.д.13,27, л.д.91-92).

Согласно ст. 24 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в своей деятельности обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации, принимать меры по защите имущества должника, анализировать финансовое состояние должника, при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно, в интересах должника, кредиторов и общества.

Ответственность за несоответствие объявления о проведении торгов требованиям Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.2002 несет не организатор торгов, с которым конкурсным управляющим заключен соответствующий договор, а именно конкурсный управляющий, поскольку последний, являясь лицом, участвующим в деле о банкротстве (ст. 34, 45, 127 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"), утвержденным арбитражным судом, осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия (п. 1 ст. 129 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"), обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества и в случаях причинения убытков должнику, кредиторам, третьим лицам при исполнении возложенных на него обязанностей обязан их возместить (п. 4, 6 ст. 24 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").

В связи с чем, заявитель должен представить доказательства того, что указанные действия совершены именно конкурсным управляющим и являются незаконными.  (ст. 65 АПК РФ).

Между тем доказательств обращения конкурсного управляющего в «Российскую газету» с целью опубликования объявления о проведении торгов, суду не представлено. Данное обстоятельство не оспаривается заявителем и в апелляционной жалобе. Договор конкурсного управляющего с организатором торгов в материалы дела не представлен. О том, что сведения о проведении торгов были опубликованы ООО «Финансово-правовой консалтинг» по своей инициативе свидетельствует также отзыв ООО «Финансово-правовой консалтинг» (л.д.91-92). 

В этой связи выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания действий конкурсного управляющего в части организации торгов торгов-привлечения специализированной организации и указания несоответствующих требованиям действующего законодательства сведений (о начальной цене продажи имущества, указанной в объявлении, без соответствующего решения собрания кредиторов, об отсутствии сведений о предприятии, сведений об организаторе торгов), а также отсутствие публикации о торгах в местном печатном органе,  являются обоснованными.

Доказательств того, что состоявшаяся публикация о проведении торгов, с учётом публикации их отмены, нарушает права заявителя, должника и иных лиц и привела к иным негативным последствиям, в материалах дела не имеется.

Также подлежит отклонению ссылка заявителя апелляционной жалобы на рецензию (л.д.36-44), согласно которой Отчёт  об оценке имущества МУПЖРЭП «Доминанта» не соответствует требованиям «Стандартов оценки» обязательных к применению субъектами оценочной деятельности», а также требованиям Закона «Об оценочной деятельности в РФ» от 29.07.1998 № 135-ФЗ.

В соответствии со ст. 130 Закона о банкротстве в ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника.

Для осуществления указанной деятельности конкурсный управляющий привлекает независимых оценщиков и иных специалистов.

Как следует из материалов дела отчёт об оценке имущества МУПЖРЭП «Доминанта» от 25.05.2007г., выполнен ООО «Авангард», действующим на основании лицензии на осуществление оценочной деятельности на территории РФ № 021581 от 18.08.2005г. (л.д.104-106).

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что имущество должника-унитарного предприятия или должника-акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, оценивается независимым оценщиком с представлением заключения государственного финансового контрольного органа по проведённой оценке.

В доказательство соответствия  отчёта № 7/0522-3  «Об определении рыночной стоимости имущества МУПЖРЭП «Доминанта» от 25.05.2007г. Федеральному закону от 29.07.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» и «Стандартам  оценки, обязательным к применению субъектами оценочной деятельности», утверждённым постановлением правительства РФ от 06.07.2001г. № 519,  в материалы дела представлено заключение Федерального агентства по управлению федеральным имуществом  (л.д.109-110).

Наличие рецензии на отчёт № 7/0522-3 от 31.07.2007г., составленной Российским обществом оценщиком Экспертным советом Пермского регионального  отделения, противоречащей выводам  заключения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом,  не является доказательством, свидетельствующим о невыполнении конкурсным управляющим  обязанности по осуществлению оценки имущества должника. 

Полномочия государственного финансового контрольного органа в случаях, предусмотренных Федеральными законами "Об акционерных обществах" и "О несостоятельности (банкротстве)", а также полномочия собственника имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства осуществляет Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) на основании Постановления Правительства Российской Федерации N 691 от 27.11.2004 "О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом", Постановления Правительства Российской Федерации N 200 от 08.04.2004.

Следовательно, оценка имущества должника является оконченной с момента получения заключения Росимущества.

Таким образом, является обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что обязанность конкурсного управляющего по осуществлению оценки имущества должника - унитарного предприятия является надлежащим образом исполненной только при наличии положительного заключения государственного финансового контрольного органа по проведенной оценке.

При этом следует отметить, что результаты проведенной ООО «Авангард» оценки

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2007 по делу n А60-13087/07-С10. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также