Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2007 по делу n А50-8375/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6822/07-АК
г. Пермь 10 октября 2007 года Дело № А50-8375/2007-А1 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю., судей Савельевой Н.М., Нилоговой Т.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С., при участии: от заявителя (ООО «ЗападУралРесурс») – Сунцева П.В. (представитель по доверенности от 10.06.2007г., предъявлен паспорт); Коротченко О.В. (представитель по доверенности от 24.06.2007г., предъявлен паспорт); Яковлев В.И. (представитель по доверенности от 24.06.2007г., предъявлен паспорт); от заинтересованных лиц: (ИФНС России по Ленинскому району г. Перми) - Белов А.А. (представитель по доверенности от 10.10.2007г., предъявлено удостоверение); Носков А.А. (представитель по доверенности от 03.09.2007г., предъявлено удостоверение); (Управление Федеральной налоговой службы России по Пермскому краю) – Демченкова Ю.Б. (представитель по доверенности от 09.01.2007г., предъявлено удостоверение); рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы УФНС России по Пермскому краю, ИФНС России по Ленинскому району г. Перми на решение Арбитражного суда Пермского края от 10.08.2007 года по делу № А50-8375/2007-А1, принятое судьей О.В. Щеголихиной по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ЗападУралРесурс» к ИФНС России по Ленинскому району г.Перми, УФНС России по Пермскому краю об оспаривании ненормативных правовых актов, установил: В арбитражный суд Пермского края обратилось Общество с ограниченной ответственностью «ЗападУралРесурс» с заявлением (с учетом уточнения) о признании недействительными решения ИФНС России по Ленинскому району г.Перми от 26.04.2007г. №04/41/57 дсп в части взыскания налога на игорный бизнес в сумме 6 500 000 руб. и соответствующих пени, привлечения к налоговой ответственности по п.1 ст.129.2 НК РФ в размере 2 550 000 руб., по п.1 ст.122 НК РФ в размере 1 300 000 руб., требования об уплате №1564, а также решения Управления ФНС России по Пермскому краю от 15.06.2007г. №18-23/234. Решением арбитражного суда Пермского края от 10.08.2007г. решение Инспекции в оспариваемой части, а также решение Управления признаны недействительными. Требование признано недействительным в части уплаты налога на игорный бизнес в сумме 6 500 000 руб., соответствующих пени, а также штрафов в сумме, превышающей 410 000 руб., в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом в части удовлетворения требований, ответчики обратились с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда отменить, в удовлетворении требований отказать. В обоснование жалоб налоговые органы указывают на нарушение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неполное выяснение судом имеющих значение для дела обстоятельств. По мнению заинтересованных лиц доначисление Обществу сумм налога на игорный бизнес, соответствующих пени и штрафов произведено правомерно, поскольку каждое территориально обособленное подразделение букмекерской конторы является самостоятельным объектом налогообложения налогом на игорный бизнес – кассой букмекерской конторы. Заявитель представил письменный отзыв с возражениями против доводов апелляционной жалобы, оснований для отмены судебного акта не усматривает, указывает на то, что кассой букмекерской конторы, где осуществляется общий учет сумм принятых ставок и выплат выигрышей является только головное подразделение, иные обособленные подразделения к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес не относятся, понятию кассы букмекерской конторы не отвечают, общий учет сумм ставок и выигрышей не ведут. В заседании суда апелляционной инстанции представители налоговых органов поддержали доводы, изложенные в апелляционных жалобах. Представители Общества доводы апелляционных жалоб отклонили по мотивам, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального законодательства, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда законно, обосновано и отмене или изменению не подлежит. Как видно из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки деятельности ООО «ЗападУралРесурс» за период с 01.01.2006 по 31.10.2006г. по вопросам правильности исчисления и уплаты налога на игорный бизнес, результаты которой оформлены актом от 30.03.2007г. №04/41 дсп (Т1, л.д.33), ИФНС России по Ленинскому району г.Перми принято решение от 26.04.2007г. №04/41/57 дсп, которым налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной: п.1 ст.122 НК РФ за неполную уплату налога на игорный бизнес в виде штрафа в сумме 1 320 000 руб., п.1 ст.129.2 НК РФ за нарушение установленного НК РФ порядка регистрации в налоговых органах игровых автоматов и касс букмекерской конторы в виде штрафа в общей сумме 2 940 000 руб. Указанным решением произведено доначисление налога на игорный бизнес в размере 6 600 000 руб., а также соответствующих пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога в сумме 694 528,68 руб. (Т., л.д.13-20). При этом основанием для начисления налога на игорный бизнес в сумме 6 500 000 руб., соответствующих пени и штрафов по п. 1 ст. 122, п.1 ст.129.2 Налогового кодекса РФ, послужили выводы налогового органа о занижении налогоплательщиком количества и нарушения порядка регистрации объектов налогообложения - касс букмекерской конторы, к которым, в силу ст.364, 366 НК РФ, относится каждое территориально обособленное подразделение БК «Арена». Не согласившись с принятым налоговой инспекцией решением, Общество обратилось с жалобой, содержащей требование о его отмене в УФНС России по Пермскому краю (Т1, л.д.81). Решением УФНС России по Пермскому краю от 15.06.2007г. №12-23/234 решение Инспекции признано правомерным, жалоба организации оставлена без удовлетворения (Т1, л.д.89). На основании решения о привлечении к налоговой ответственности налогоплательщику Инспекцией выставлено требование №1564 от 19.06.2007г. об уплате в добровольном порядке начисленных налога, пени и штрафа в срок до 29.06.2007г. (Т1, л.д.12). Полагая, что решения налоговых органов и требование об уплате являются незаконными, Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Рассматривая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о неправомерности действий налогового органа по доначислению налога на игорный бизнес в сумме 6 500 000 руб., соответствующих пени и штрафов по п. 1 ст. 122, п.1 ст.129.2 НК РФ, в связи с недоказанностью соответствия пунктов приема ставок БК «Арена» требованиям, предъявляемым Налоговым кодексом РФ к кассам букмекерской конторы. Выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют материалам дела и налоговому законодательству РФ. Согласно ст. 364 Налогового кодекса РФ (далее – Кодекс) под игорным бизнесом понимается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг. Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 Кодекса). В соответствии со ст. 364, пп. 4, п. 1 ст. 366 Кодекса объектом налогообложения, в том числе, является касса букмекерской конторы - специально оборудованное место у организатора игорного заведения, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате. На основании ст. 367 Кодекса по каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 Кодекса, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения. В силу п. 2, 3 ст. 366 Кодекса каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения. Из материалов дела видно, что Общество имеет лицензию №000003 от 25.10.2002г. на право осуществления деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений с 25.10.2002г. по 25.10.2007г. (Т5, л.д.137). Деятельность по организации букмекерской конторы Общество осуществляет через 18 объединенных в единую систему обособленных подразделений, которые принимают ставки, а также выплачивают соответствующие выигрыши. Касса букмекерской конторы Общества зарегистрирована налоговым органом по адресу нахождения головного подразделения: г.Пермь, ул.Крисанова,12. В декларациях по налогу на игорный бизнес в проверенном периоде Общество, помимо других объектов налогообложения, отражало сведения об одной кассе букмекерской конторы, расположенной в г.Пермь, по ул.Крисанова,12, соответственно исчисляло и уплачивало налог в бюджет (Т4, л.д.38-98). По результатам проверки налоговый орган пришел к выводу о том, что каждое из остальных 17 обособленных подразделений БК «Арена» также является кассой букмекерской конторы, однако данные объекты налогообложения в установленном порядке налогоплательщиком не зарегистрированы, соответствующие суммы налога не исчислялись и не уплачивались. Указанные выводы послужили основанием для дополнительного начисления Обществу налога на игорный бизнес в сумме 6 500 000 руб., соответствующих пени, а также привлечения его к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122, п.1 ст.129.2 Налогового кодекса РФ. Действительно, материалами дела подтверждается и не оспаривается самим заявителем факт того, что каждый обособленный пункт букмекерской конторы осуществляет прием ставок клиентов и производит соответствующие выплаты по выигрышным билетам. Между тем, налоговой инспекцией по результатам проверки сделан вывод о невозможности осуществления территориальными обособленными подразделениями БК «Арена» расчета коэффициентов и определения суммы выигрыша. Указанный вывод отражен в оспариваемом решении о привлечении к налоговой ответственности и подтверждается заключением специалиста ФГУП «НИИУМС» от 14.03.2007г., а также заключением эксперта 54 от 25.07.2007г. (Т1, л.д. 19, 63; Т7, л.д. 159). Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 07.03.2003 N 120-О указал, что под объектом обложения налогом на игорный бизнес понимаются не сами по себе денежные средства, которые могут находиться в кассе игорного заведения, а специально оборудованное место в игорном заведении, в котором производится учет принятых игорным заведением ставок и расчетным путем определяется сумма выигрыша (в тотализаторе, букмекерской конторе). Все операции, связанные с расчетом (в том числе коэффициентов) выигрыша, выполняются программным обеспечением основного сервера, расположенного в г.Москва. Как следует из заключения специалиста ФГУП «НИИУМС» от 14.03.2007г., программа, которая используется в пунктах приема ставок, не позволяет букмекерам доступа к общей информации о ставках, сделанных во всех обособленных подразделениях БК «Арена». Однако при доступе с рабочего места менеджера, расположенного в головном подразделении, программа позволяет видеть всю информацию по всем пунктам приема ставок, а также отчет за день о количестве сыгранных билетов, номерах выигрышных и невыигрышных билетов, суммах выигрыша (Т1, л.д.62). Пункты приема ставок БК «Арена» составляют ежедневные отчеты о суммах принятых ставок и выплаченных выигрышах, указанные отчеты направляются в головное подразделение, расположенное по адресу: г.Пермь, ул.Крисанова,12, где ведется общий учет результатов деятельности всех обособленных подразделений букмекерской конторы, данные которого отражаются организацией в документах бухгалтерского учета. Пункты приема ставок не имеют возможности самостоятельного расчета коэффициентов и выигрышей, хранения выполненных ставок. Таким образом, Общество располагает множеством обособленных подразделений, объединенных в единую сеть, пункты приема ставок между собой не связаны и какой-либо информацией о количестве ставок, размерах выплат игрокам в других обособленных подразделениях не располагают. Письмами МНС РФ от 28.07.2004 N 22-1-14/1326@, от 16.01.2004 N 22-1-15/47-Б583, от 24.12.2003 N 22-1-14/2575@ разъяснено, что организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса, в части организации букмекерской конторы (тотализатора) может создавать сеть пунктов, объединенных в единую систему, которые принимают ставки на исход какого-либо события, а также выплачивают соответствующие выигрыши. При этом общая сумма сделанных ставок может учитываться как в головном подразделении организации, организующей букмекерскую контору (тотализатор), так и в самих пунктах этой букмекерской конторы. При определении количества объектов обложения налогом на игорный бизнес у букмекерской конторы, имеющей сеть пунктов, объединенных в единую систему, следует также иметь в виду, что специфика данного вида предпринимательской деятельности требует специально оборудованного места для осуществления приема ставок и выплат соответствующих выигрышей. Поэтому в том случае, если организация букмекерской конторы (тотализатора) позволяет учитывать общую сумму ставок и сумму выигрыша, подлежащую выплате, в каждом территориально обособленном подразделении, то объектом налогообложения в соответствии с гл.29 Налогового кодекса РФ, подлежащим регистрации в налоговых органах, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2007 по делу n А71-5707/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|