Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2007 по делу n А71-3337/07-А18­­. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-6032/07-АК

 

г. Пермь

26 сентября 2007 года                                                         Дело № А71-3337/07-А18­­

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г.

судей Богдановой Р.А., Борзенковой И.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Голомолзиной Н.И.                 

при участии:

от заявителя Борисова М.В. (паспорт 9402 948296, доверенность №03 от 24.09.2007 г.),

от ответчика Драгунова Е.Ю. (удостоверение №242731, доверенность №33 от 26.03.2007 г.), Адамова В.Д. (удостоверение №242150, доверенность №59 от  17.09.2007 г.), Мухаметзянова Г.Т. (доверенность №55 от 30.05.2007 г.) от Межрайонной ИФНС России № 7 по Удмуртской Республике,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ЗАО «Торговая марка «, г. Можга

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики

от 05.07.2007 года

по делу № А71-3337/07-А18,

принятое судьей Буториной Г.П.,                      

по заявлению ЗАО «Торговая марка «, г. Можга

к Межрайонной ИФНС России № 7 по Удмуртской Республике, Управлению Федеральной налоговой службы РФ по Удмуртской Республике

о признании незаконным решения налогового органа

 

установил:

ЗАО "Торговая марка" (далее общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением (с учетом уточнения требований) о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России №7 по Удмуртской Республике (далее налоговый орган) №11-13/6 от 19.03.2007 г. о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и решения Управления ФНС России по УР №24-12/05384 от 03.05.2007 года.

Решением Арбитражного суда УР от 05.07.2007 г. в удовлетворении требований заявителя отказано. 

Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда УР от 05.07.2007 г. отменить в связи с нарушением норм материального права, поскольку налогоплательщиком представлены все необходимы документы для получения вычета, ответы на запросы налогового органа об отсутствии поставщиков не являются надлежащим доказательством, выездная налоговая проверка филиала, снятого с регистрационного учета в 2004 г. проведена неправомерно, при проведении проверки нарушен трехлетний срок, предшествовавший дате проведения проверки, также указано на процессуальные нарушения при вынесении оспариваемого решения.

Налоговым органом представлен письменный отзыв на жалобу, согласно которому доводы апелляционной жалобы считает необоснованными, нарушений существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки - не установлено. Отказ в предоставлении налогового вычета объясняет совокупностью доказательств по установлению нарушений при заполнении счетов – фактур и отсутствием государственной регистрации контрагентов.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представителем заявителя доводы апелляционной жалобы поддержаны, представителем ответчика отмечен несущественный характер нарушений при оформлении счетов – фактур, в то же время, счета – фактуры контрагентов, незарегистрированных в ЕГРЮЛ, содержат недостоверную информацию.

Управление ФНС РФ по УР, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в заседание суда не направил, что в порядке п.3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

Представителем Мухаметзяновой Г.Т. полномочия на ведение дела от лица Управления ФНС РФ по УР в соответствии со ст.185 ГК РФ не подтверждены (доверенность подписана и.о. руководителя при непредставлении соответствующего приказа), в связи с этим судом в признании полномочий отказано.

Проверив законность и обоснованность оспариваемого судебного акта в порядке ст.266 АПК РФ, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, выслушав доводы заявителя и ответчика, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, по итогам проведения выездной налоговой проверки общества за период с 01.01.2003 г. по 31.12.2005 г. инспекцией составлен акт №11/3 от 09.02.2007 г., на основании которого вынесено решение №11/13/6 от 19.03.2007 г. о привлечении к ответственности. Указанным решением налогоплательщик привлечен к ответственности по ст.122 НК РФ за неуплату НДС в виде штрафа в сумме 18 323 руб., по ст.123 НК РФ за невыполнение обязанности налогового агента по удержанию и перечислению НДФЛ в виде штрафа в сумме 528 руб. Обществу предложено уплатить в бюджет НДФЛ в сумме 2 638 руб., НДС в сумме 107 707 руб., пени в сумме 47 677, 25 руб.

Основанием к непринятию вычетов по НДС явились следующие обстоятельства: отсутствие регистрации в ЕГРЮЛ контрагентов налогоплательщика, невыполнение условий ст.169 НК РФ при заполнении счетов – фактур.

Арбитражный суд УР, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что в декларацию по НДС за март 2004 г. не включена выручка от реализации продукции на сумму 48 497 руб., в т.ч. НДС в сумме 4 408, 82 руб., суммы НДС в бюджет не уплачены, поскольку контрагентами налогоплательщика являются несуществующие юридические лица, привлечение к ответственности по ст.123 НК РФ правомерно при установлении не исполнения налоговым агентом обязанности по уплате налога, процедурных нарушений при привлечении общества к ответственности не установлено.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства и проанализировав нормы материального и процессуального права, судом апелляционной инстанции оснований к отмене решения суда первой инстанции не установлено.

         Согласно п. 1 ст. 171 НК РФ (в редакции действующей в оспариваемый период) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

В п. 1 ст. 172 Кодекса установлено, что налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.

Вычетам подлежат, если иное не установлено данной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Таким образом, необходимыми условиями для применения налоговых вычетов в рассматриваемом периоде (2003-2005 гг.) по приобретенным товарам (работам, услугам) являются: приобретение товаров (работ, услуг) в производственных целях либо для перепродажи; оплата товаров (работ, услуг) с учетом НДС; оприходование (постановка на учет) товаров (работ, услуг); наличие счета-фактуры, оформленного с соблюдением требований пп. 5 и 6 ст. 169 НК РФ, и первичных документов, подтверждающих реальность названных хозяйственных операций.

При неоспаривании инспекцией факта приобретения товара с учетом НДС, реализации и постановкой на учет, в то же время установлено несоответствие предъявленных счетов – фактур требованиям ст. 169 НК РФ.  

В силу ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном гл. 21 Кодекса.

В п. 2 ст. 169 НК РФ законодатель императивно установил, что счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. 5 и 6 данной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных налогоплательщику сумм НДС к вычету или возмещению.

Налоговый орган вправе отказать в возмещении налога, если сумма заявленных налогоплательщиком вычетов не подтверждена надлежащими документами либо выявлена недобросовестность налогоплательщика при совершении операций, в отношении которых заявлены вычеты.

В соответствии с п. 5 ст. 169 Кодекса в счете-фактуре должны быть указаны, в том числе, наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя.

Так как судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами встречных налоговых проверок отсутствие контрагентов общества на налоговом учете, судом первой инстанции правомерно установлено несоответствие требованиям ст.169 НК РФ представленных в материалы дела счетов-фактур, содержащих недостоверные данные о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях.

Так, по материалам встречной налоговой проверки поставщиков общества  ООО «Джесимо», ООО «Выбор», ООО «Автосвет», ООО «Композит», ООО «Омега», ООО «Тан», ООО «Метонабкомплект», ИП Настина А.С., ИП Гараева Р.Х. налоговым органом установлено, что указанные лица на налоговом учете не состоят, в базе данных Единого государственного реестра налогоплательщиков не значатся ни по наименованию, ни по идентификационному номеру налогоплательщика (далее - ИНН) следовательно, предпринимательскую деятельность не ведут. ИНН является недействительным поскольку контрольный разряд рассчитан неверно, либо ИНН неверный и не может быть присвоен ни одним налоговым органом, следовательно, данные организации не зарегистрированы в качестве юридических лиц.

В силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации.

Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр (п. 3 ст. 49, п. 2 ст. 51, п. 8 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах, соответственно, по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица.

Заявление о постановке на учет организации или физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в налоговый орган, соответственно, по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации (п. 3 ст. 84 Кодекса).

В силу п. 7 ст. 84 НК РФ каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика.

Таким образом, ИНН присваивается после государственной регистрации юридического лица и постановки на налоговый учет.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона N 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие, соответственно, сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

Согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" документы, относящиеся к государственной регистрации юридического лица, содержатся в регистрационном деле этого юридического лица, которое является частью государственного реестра.

В силу п. 8 Постановления государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо записи о первом представлении в соответствии с Федеральным законом сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, является основным государственным регистрационным номером (ОГРН) и используется в качестве номера регистрационного дела этого юридического лица.

Поскольку указанные выше поставщики в базе данных Единого государственного реестра налогоплательщиков не значатся ни по наименованию, ни по ИНН, следовательно, документы составлены от имени организаций, которые на период совершения сделок в качестве юридического лица не были зарегистрированы и на налоговом учете не состояли, то есть фактически являлись несуществующими, и сделки с которыми в силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации не порождают правовых последствий.

Таким образом, налогоплательщик не проявил должной осмотрительности в выборе контрагентов, а также не проверил полномочия лиц, действовавших от имени несуществующих юридических лиц.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Закон) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации,

Пунктом 9 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей», утвержденных Приказом Минфина РФ №86н,

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2007 по делу n А50-4410/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а  »
Читайте также