Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2007 по делу n А71-3380/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№17АП-6022/07-АК
г. Пермь «10» сентября 2007 г. Дело №А71-3380/2007-А24 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л.Х., судей Осиповой С.П., Савельевой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика по делу Управления Роснедвижимости по Удмуртской Республике на решение от 02.07.2007г. по делу № А71-3380/2007-А24 Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое судьей М.Н. Кудрявцевым по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Альянс» к Управлению Роснедвижимости по Удмуртской Республике о признании недействительным предписания при участии: представители сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного разбирательства, в заседание суда апелляционной инстанции не явились,
У С Т А Н О В И Л: В арбитражный суд Удмуртской Республики обратилось Общество с ограниченной ответственностью «Альянс» с заявлением об отмене предписания об устранении нарушения земельного законодательства от 20.04.2007 по делу № 9-2007, вынесенного Управлением Роснедвижимости по Удмуртской Республике. Решением арбитражного суда Удмуртской Республики от 02.07.2007г. заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить. В обоснование жалобы указывает на нарушение судом при рассмотрении спора норм материального права, наличие достаточных оснований для проведения в отношении заявителя внеплановых контрольных мероприятий по вопросу соблюдения норм земельного законодательства. Заявитель письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил, в заседание суда апелляционной инстанции его представитель не явился. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основания распоряжения от 26.03.2007г. №28/26, должностным лицом Управления Роснедвижимости по Удмуртской Республике проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения норм земельного законодательства участках земли, используемых ООО «Альянс». По результатам контрольных мероприятий составлен акт от 02.04.2007г., содержащий перечень выявленных проверкой нарушений закона (л.д.24). По результатам рассмотрения материалов проверки, контролирующим органом Обществу выдано предписание от 20.04.2007г. №9-2007, содержащее требование об устранении в установленный срок перечисленных в акте нарушений земельного законодательства (л.д.21). Не согласившись с указанным предписанием, организация обратилась с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из незаконности предписания, выданного по результатам контрольных мероприятий, проведенных с нарушением положений Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Нарушения указанного Федерального закона, по мнению суда, выразились в отсутствии у ответчика законных оснований для проведения внеплановых контрольных мероприятий, а также в участии при составлении акта проверки должностных лиц Управления Роснедвижимости, не указанных в распоряжении на проведение проверки. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (далее – Закон РФ от 08.08.2001 N 134-ФЗ) мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора). В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются: номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю; наименование органа государственного контроля (надзора); фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю; цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю; правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; дата начала и окончания мероприятия по контролю. Мероприятия по контролю могут проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю. Согласно п.1, 2 ст. 9 Закона РФ от 08.08.2001 N 134-ФЗ по результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) органа государственного контроля (надзора), осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах. В акте указываются: дата, время и место составления акта; наименование органа государственного контроля (надзора); дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю; наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю; дата, время и место проведения мероприятия по контролю; сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи; подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного контроля (надзора). На основании п. 5 Закона РФ от 08.08.2001 N 134-ФЗ внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного контроля (надзора) также в случаях: получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей; обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. Мероприятия по контролю могут проводиться по мотивированному решению органа государственного контроля (надзора). Как видно из материалов дела, в адрес Управления Роснедвижимости по Удмуртской Республике поступило обращение Главного федерального инспектора по Удмуртской Республике от 26.02.2007г., содержащее просьбу о проведении проверки исполнения ООО «Альянс» ранее выданных предписаний, а также соблюдения Обществом земельного законодательства на участках СНТ «Любитель» и по землям поселений, являющимися улицами и проездами этого СНТ (л.д.94). На основании указанного поручения, руководителем Управления Роснедвижимости по Удмуртской Республике вынесено распоряжение от 26.03.2007г. №28/26 о проведении проверки соблюдения Обществом земельного законодательства на перечисленных в обращении земельных участках. Контрольные мероприятия поручено провести Осьмак Ю.А. - специалисту-эксперту территориального (межрайонного) отдела №1 Управления (л.д.73). 02.04.2007г. Осьмак Ю.А. с помощью Выгодчикова О.Н. (специалиста Управления Роснедвижимости), в присутствии понятых, а также доверенного лица ООО «Альянс» произведен осмотр территории, используемой Обществом, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, г.Ижевск, Октябрьский район, мкр «Север», ул. Новая 8-я, д 1, НТС «Любитель», массив 2, участки №68, 72, 105, 107. По результатам осмотра территории составлен соответствующий протокол (л.д. 23). В этот же день Осьмак Ю.А. в присутствии представителя Общества, должностных лиц Управления Роснедвижимости (Шишова П.И., Выгодчикова О.Н.), представителя Комитета защиты садоводов г.Ижевска, представителя заинтересованных граждан, составлен акт проверки, содержащий перечень выявленных нарушений (л.д.24). С актом проверки и с протоколом осмотра территории ознакомлены под роспись все принимавшие участие в их составлении лица. Таким образом, внеплановые контрольные мероприятия проведены Управлением при наличии оснований для их проведения, на основании мотивированного решения и по поручению органа государственной власти с целью контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, а также на основании имеющейся информации о нарушениях Обществом земельного законодательства. Проверка проведена должностным лицом, которое указано в распоряжении о проведении мероприятия по контролю. По результатам проверки этим же лицом составлен акт. Распоряжение и акт по содержанию соответствуют требованиям закона, каких-либо существенных недостатков не имеют. Обществу была предоставлена возможность участия в проверке, ознакомления с ее результатами. Сам по себе факт участия в контрольных мероприятиях, помимо Осьмак Ю.А., других должностных лиц Управления Роснедвижимости, не поименованных в распоряжении на проведение проверки, при том, что акт проверки и протокол осмотра территории составлялись Осьмак Ю.А., положений Закона РФ от 08.08.2001 N 134-ФЗ, а также прав и законных интересов заявителя не нарушает. При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции о нарушении проверяющими прав и гарантий Общества, предоставленных ему Законом РФ от 08.08.2001 N 134-ФЗ, являются ошибочными, не соответствуют представленным в материалы дела документам. Из материалов дела следует, что Генеральный план развития и застройки г. Ижевска до 2005 года, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 27.01.1987г. №30, устанавливает, что территория 17 микрорайона жилого района «Север» является территорией, предназначенной для жилой застройки. По Генеральному плану развития г. Ижевска земельный участок, подпадающий под застройку, находится на территории НТС «Любитель». Постановлением Совета Министров Удмуртской АССР от 14.11.1988г. №335/1 «Об отводе территории для застройки 17 микрорайона «Север» и принятым в его исполнение Решением Исполкома Горсовета г. Ижевска от 19.01.1989г. №20 «Об утверждении комиссии по переносу садоогородов с территории застройки 17 микрорайона жилого района «Север» предусмотрено освобождение площадей занимаемых садоводческими товариществами «Любитель-2», «Учитель», «Строитель» для отвода территории под застройку 17 микрорайона жилого района «Север» (л.д. 38,39). Постановлением Администрации г. Ижевска от 23.12.2004г. №567 Обществу разрешена разработка строительной документации – проекта застройки северной части микрорайона 17 жилого района «Север» в Октябрьском районе, постановлением Администрации г. Ижевска от 01.06.2005г. №251/2 вместо разработки вышеуказанной градостроительной документации обществу разрешена разработка документации по планировке территории. В проекте планировки северной части микрорайона 17 жилого района «Север», разработанный ЗАО «Удмуртгражданпроект», утвержденном постановлением Администрации г. Ижевска от 10.02.2006г. №44, указано, что намечаемое функциональное использование территории под размещение жилых комплексов в полной мере соответствует ранее утвержденной градостроительной документации: генеральному плану г. Ижевска, проекту застройки микрорайона №17 жилого района «Север» г. Ижевска, разработанному институтом «Удмуртгражданпроект» в 1982г. и утвержденному распоряжением Совета Министров УАССР от 05.01.1983г. №7-р (л.д. 44). Главное управление Архитектуры и градостроительства Администрации г.Ижевска выдало Обществу разрешение от 08.09.2006г.№316 на строительство жилого дома №42 со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения по адресу: г.Ижевск, Октябрьский район, ул.Щорса, в северной части 17-микрарайона жилого района «Север». Срок действия указанного разрешения до 01.09.2007г. (л.д.52). Постановлением Администрации г.Ижевска от 17.01.2007г. №15/7, с внесенными в него Постановлением от 15.02.2007г. №69/3 изменениями и дополнениями, оформлено решение об изъятии для муниципальных нужд путем выкупа для строительства дорог общего пользования, ливневых очистных сооружений, объектов энергетического хозяйства, магистральных сетей водопровода земельных участков, в том числе расположенных на территории НТС «Любитель массив – 2» (л.д.50, 51). Постановлением Администрации г.Ижевска от 04.04.2007г. №164/22 утвержден проект границ земельного Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2007 по делу n А60-4055/2007. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Иск удовлетворить частично »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|