Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2007 по делу n А60-6826/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №17АП-3856/07-АК г. Пермь «06» августа 2007 года Дело №А60-6826/2007-С9 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.Ю.Щеклеиной, судей Т.С.Нилоговой, Т.И.Мещеряковой, при ведении протокола судебного заседания секретарем Э.Р.Тухватуллиной,рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу заявителя – ЗАО «Управляющая Компания «РЭМП Железнодорожного района» на решение от 25.04.2007г. по делу А60-6826/2006-С9 арбитражного суда Свердловской области, принятого судьей Ю.К.Киселевым, по заявлению ЗАО «Управляющая Компания «РЭМП Железнодорожного района» к ответчику – Государственной жилищной инспекции Свердловской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, при участии от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом установил: ЗАО «Управляющая Компания «РЭМП Железнодорожного района» (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее-заинтересованное лицо) от 14.03.2007 года № 49 о привлечении к административной ответственности по ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в сумме 40000 рублей. Решением арбитражного суда Свердловской области от 25.04.2007г. в удовлетворении заявленных требований ЗАО «Управляющая Компания «РЭМП Железнодорожного района» отказано. Заявитель с решением суда первой инстанции не согласен и по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит его отменить, удовлетворить заявленные требования, ссылается на то, что неудовлетворительное состояние дома объясняется действиями подрядной организации и задолженностью жильцов. Заинтересованное лицо с доводами, изложенными в апелляционной жалобе не согласно, по мотивам, изложенным в отзыве, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривает, полагает, что общество является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности, жилой дом передан в управление заявителя на основании договора от 24.02.2005г. №14 об управлении муниципальным жилищным фондом г. Екатеринбурга. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ). Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции не имеется. Как следует из материалов дела, на основании требования от 26.02.2007г. прокуратуры Железнодорожного района г. Екатеринбурга от 01.03.2007г. инспекцией проведена проверка технического состояния жилого дома №8 по ул. Стрелочников в г. Екатеринбурге, находящегося в управлении общества. В ходе проверки инспекцией установлено нарушение технической эксплуатации жилого дома и придомовой территории, а именно: наличие мусора на придомовой территории; частичное разрушение опорных стенок крыльца у входа в подъезд №5; разрушение бетонной стяжки краев плит козырьков до оголения арматуры; разрушение бетонной стяжки (незначительные участки) краев отдельных балконных плит; отсутствуют решетки на продухах помещений; подвальные помещения под подъездами №1,2,3,4 затоплены; наличие утечек из инженерных систем в подвальном помещении под подъездом№2; входы в подвальные помещения под подъездами №1,2,5 не закрыты на замок; наличие конденсата на конструкциях лестничных маршей и дверях тамбура; наличие бытового мусора в лестничных клетках; отсутствует остекление в лестничной клетке в подъезде №6; отслоение окрасочного слоя стен лестничных клеток, побелочный слой загрязнен; отслоение окрасочного слоя дверей тамбуров; неполный притвор дверей тамбуров; система отопления лестничных клеток в подъездах №4,5 в нерабочем состоянии; отсутствует остекление в лестничной клетке в подъезде №6; разрушение ступеней лестничного марша между 1 и 2 этажами в подъезде №3; наличие котлована у входа в подъезд №4 от фундамента до наружного канализационного колодца, наличие канализационных стоков в котловане, на момент проверки не обеспечена безопасность проживающих (котлован не огорожен). Основанием для привлечения общества к административной ответственности послужило нарушение требований разделов 3,4,5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г.№170 (далее - Правила). По результатам проверки составлен акт от 01.03.2007г. №06-07/71, предписание от 01.03.2007г. №06-02/71 и протокол от 05.03.2007г. №36 об административном правонарушении. 14.03.2007г. административным органом вынесено постановление №49 о назначении наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, отсутствии нарушений порядка привлечения к административной ответственности и отсутствии обстоятельств, освобождающих учреждение от административной ответственности. Данные выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, являются законными и обоснованными. Согласно ст.7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. Субъектами данного правонарушения признаются как должностные лица и юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, так и органы, обязанные обеспечить контроль за его надлежащим состоянием. В данном случае субъектом правонарушения является управляющая организация, уполномоченная собственником представлять интересы в жилищно-коммунальной сфере. Из материалов дела следует, что на основании п.1.1 договора об управлении муниципальным жилищным фондом г. Екатеринбурга №14 от 24.02.2005г. Администрация г. Екатеринбурга поручает, а ЗАО «Управляющая Компания «РЭМП Железнодорожного района» обязано от своего имени и за счет Администрации г. Екатеринбурга совершать юридические и иные действия по управлению жилыми домами, входящими в состав муниципального жилищного фонда г. Екатеринбурга, зданиями и сооружениями нежилого назначения (далее - объект), обеспечивающие: учет объекта, оказание нанимателям находящихся в муниципальной собственности жилых помещений и собственниками жилых помещений в объекте услуг по содержанию общего имущества жилых домов, техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилых домов, текущему ремонту общего имущества жилых домов в соответствии с установленным Правительством РФ перечнем связанных с таким ремонтом работ; оказание коммунальных услуг нанимателям и собственникам жилых помещений в объекте; оказание услуг по содержанию и ремонту, предоставление коммунальных услуг в нежилых помещениях (зданиях, сооружениях), не являющихся общим имуществом жилых домов, но включенных в состав объекта и являющихся муниципальной собственностью, пользователям данных помещений; капитальный ремонт объекта. Во исполнение указанного договора между ЗАО «Управляющая Компания «РЭМП Железнодорожного района» и ООО «Ремонтно-строительная компания «Мастер» (далее - подрядчик) заключен договор подряда на выполнение работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов от 01.03.2006г., в соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 которого подрядчик обязуется по поручению заявителя в течение срока действия договора выполнять комплекс работ по технической эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ЗАО «Управляющая Компания «РЭМП Железнодорожного района». Подрядчик осуществляет квалифицированную реализацию вышеуказанных функций с целью поддержания в надлежащем состоянии и обеспечения сохранности жилищного фонда. В соответствии с п.1.1 Положения о формировании договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, утвержденных приказом Минстроя России №17-113 от 20.08.1996г., собственники жилищного фонда и объектов коммунального назначения (органы местного самоуправления, предприятия и организации в чьем хозяйственном ведении находятся объекты жилищного фонда, юридические или физические лица) непосредственно или через уполномоченные им органы-службы заказчика, управляющие компании выступают заказчиками на обслуживание, содержание, ремонт и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в их собственности, а также на предоставление услуг потребителям. Согласно Уставу общества основными задачами общества является осуществление контроля за качеством, объемами и надежностью оказываемых предприятиями различных форм собственности жилищно-коммунальных услуг в соответствии с существующими стандартами, критериями качества и надежности на основании заключенных договоров подряда (п.4 Устава); на основании договора управления муниципальной собственностью города, общество осуществляет: плановый надзор за техническим состоянием жилищного фонда, внеплановые инспекционные обследования по обращениям потребителей и заинтересованных организаций, организует проведение технических осмотров зданий, организует составление перечня требуемых работ по ремонту и обслуживанию строений, осуществляет контроль за качеством выполняемых видов работ; организует и осуществляет сбор установленных платежей с нанимателей, арендаторов и собственников квартир (п.5 Устава). Таким образом, в соответствии с уставом и вышеназванными договорами ЗАО «Управляющая Компания «РЭМП Железнодорожного района» является лицом, ответственным за содержание, ремонт, техническое обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, а, следовательно, и субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ. Объективная сторона правонарушения выражена в нарушении правил содержания жилого дома по адресу: г. Екатеринбург, ул. Стрелочников,8. В соответствии с п.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Согласно пунктам 3.4.1, 3.4.2,3.4.5, 3.4.7,4.1.1,4.1.3,4.1.11,4.1.15 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак. Подвалы и технические подполья должны иметь температурно-влажностный режим согласно установленным требованиям. Входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери. На все проемы, каналы и отверстия технического подполья должны быть установлены сетки (размер ячейки - 0,5 см), защищающие здания от проникновения грызунов. Не допускается подтопление подвалов из-за неисправности и утечек от инженерного оборудования; рытье котлованов, траншей и прочие земляные работы в непосредственной близости от здания без специального разрешения. В силу п.4.2.1.5 Правил не допускается ослабление креплений выступающих деталей стен (карнизов, балконов др.) разрушение и повреждение отделочного слоя. Пунктами 3.2.2, 3.2.9, 4.7.1, 4.8.14 Правил предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках; должно быть исправным остекление лестничных клеток; периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений. Неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения. Согласно п.5.8.3 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ. В соответствии с разделом 2 Правил техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2007 по делу n А60-4980/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|