Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2011 по делу n А71-9169/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-13241/2010-АК г. Пермь 04 февраля 2011 года Дело № А71-9169/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2011 года. Постановление в полном объеме изготовлено 04 февраля 2011 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Варакса Н.В., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О., при участии: от заявителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (ОГРН 1091831007290, ИНН 1831138480): Сергеев О.Н. (предъявлен паспорт, доверенность от 11.01.2011г.), от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (ОГРН 1031800554610, ИНН 1831038485): не явились, от третьих лиц: Закрытого акционерного общества "АСТЕЙС" (ОГРН 1071650002874, ИНН 1650153253): не явились, Общества с ограниченной ответственностью "Удмуртский автотехнический центр" (ОГРН 1071840008162, ИНН 1833046690): не явились, Общества с ограниченной ответственностью "Дорожные машины" (ОГРН 1046758319090, ИНН 6730053398): не явились, (лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 ноября 2010 года по делу № А71-9169/2010, принятое судьей Д.Е. Лепихиным по заявлению Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике третьи лица: Закрытое акционерное общество "АСТЕЙС", Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртский автотехнический центр", Общество с ограниченной ответственностью "Дорожные машины" о признании незаконным решения и предписания по делу № ММ07-06/2010-69 З, установил: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Министерство транспорта, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконными решения и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – административный орган, антимонопольный орган) от 02.07.2010г. № ММ-07-06/2010-69 З. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 31 августа 2010 года (резолютивная часть решения объявлена 24.08.2010г.) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Министерство транспорта обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование своих доводов заявитель указывает, что включая в документацию об аукционе положений о возможности одностороннего расторжения государственного контракта, исходил из того, что поскольку государственный контракт является одним из видов соглашения сторон, к указанным правоотношениям применяются, в том числе положения ст. 154 ГК РФ. Также поясняет, что ЗАО "АСТЕЙС" не допущено к участию в торгах, в связи с несоответствием заявки требованиям раздела 10 документации об аукционе. Заявитель полагает, что Закон № 94-ФЗ не содержит императивной нормы, устанавливающей обязанность заказчика определять конкретный размер аванса (т.е. в твердой сумме). Министерство транспорта полагает, что антимонопольный орган, выдавая заявителю предписание об устранении выявленных нарушений, превысил свои полномочия, поскольку предписывая аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок и протокол аукциона фактически признал аукцион недействительным. Тогда как в силу норм действующего законодательства торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны недействительными только судом. Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Антимонопольный орган с доводами апелляционной жалобы не согласен, по мотивам, изложенным в письменном отзыве. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене. В обоснование своих доводов указывает на то, что заявка ЗАО "АСТЕЙС" полностью соответствует требованиям конкурсной документации и нормам действующего законодательства. Поясняет, что порядок оплаты товара, куда входит и оплата аванса, установленный конкурсной документацией об аукционе, должен соответствовать нормам действующего законодательства и способствовать достижению целей Закона о размещении заказов, в том числе обеспечению гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции. Также указывает, что комиссия антимонопольного органа в соответствии с нормами действующего законодательства вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказов. Третьи лица письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили. Заинтересованное лицо, а также третьи лица, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу ч.ч. 3, 5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Законность и обоснованность оспариваемого решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 28.05.2010г. на официальном сайте Удмуртской Республики http://goszakaz-udm.ru Министерство транспорта разместило извещение (с документацией об аукционе) о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку в 2010 году автотранспортных средств и коммунальной техники по двум лотам: лот № 1 «Машина дорожная для зимнего содержания в количестве 22 штуки в соответствии с Приказом Минпромторга РФ от 27.04.2010г. № 332; лот № 2 «Машина дорожная для зимнего и летнего содержания в количестве 3 штук в соответствии с Приказом Минпромторга РФ от 27.04.2010г. № 332. Начальная цена контракта по лоту № 1 установлена в размере 82 120 3346,00 руб., по лоту № 2 - в размере 12 806 700,00 руб. Для участия в аукционе по лоту № 1 были поданы заявки от Общества с ограниченной ответственностью "Удмуртский автотехнический центр" (далее - ООО "Удмуртский автотехнический центр") и ЗАО «АСТЕЙС». По лоту № 2 участниками размещения заказа явились Общество с ограниченной ответственностью "Дорожные машины" (далее – ООО "Дорожные машины"), ООО "Удмуртский автотехнический центр", ЗАО «АСТЕЙС». В соответствии с решением аукционной комиссии (протокол рассмотрения заявок от 18.06.2010г. № 19/1) по лоту № 1 ЗАО «АСТЕЙС» отказано в допуске к участию в аукционе по мотивам несоответствия заявки требованиям раздела 10 документации об аукционе - не указано в форме Ф-4 наименование автотранспортного средства, которое предлагается к поставке, и не корректно указаны функциональные характеристики данного средства. Этим же протоколом ЗАО «АСТЕЙС» отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 2 по причине несоответствия заявки требованиям раздела 10 документации об аукционе - представлена нотариально заверенная выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 14.01.2009г. В соответствии с протоколом от 21.06.2010г. № 19/2 аукцион по лоту № 1 признан несостоявшимся в соответствии с частью 5 статьи 36 Федерального закона от 21.07.20105г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Аукцион по лоту № 2 также признан несостоявшимся в связи с неявкой участника аукциона ООО «Дорожные машины». ЗАО «АСТЕЙС» обратились с жалобой в УФАС РФ по УР на действия аукционной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку в 2010 году автотранспортных средств и коммунальной техники по лотам №№ 1, 2. Полагая, что аукционная комиссия Министерства транспорта неправомерно отказала ЗАО "АСТЕЙС" в допуске к участию в открытом аукционе по лотам № 1 и № 2 ЗАО "АСТЕЙС" обратилось с жалобой в антимонопольный орган. По данному факту антимонопольным органом в отношении заявителя возбуждено дело по признакам нарушения части 8 статьи 9, пункта 4.2 части 4 статьи 22 и части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов. По результатам рассмотрения материалов дела административным органом 02.07.2010г. принято решение № ММ 07-06/2010-69 З, согласно которому Министерство транспорта признано нарушившим часть 8 статьи 9, пункт 4.2 части 4 статьи 22 и части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов. Действия Министерства транспорта признаны нарушившими часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов. 01 июля 2010г. антимонопольный орган выдал Министерству транспорта предписание № ММ 07-06/2010-69 З, согласно которому заявителю следовало в срок до 20.07.2010г. привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов путем внесения следующих изменений: - установить порядок оплаты государственных контрактов по лотам №№ 1, 2, исключив из документации положения, дающие право заказчику предоставлять аванс поставщику в любом размере до 30% от цены контрактов; - исключить пункты 8.1, 8.3 проектов государственных контрактов по лотам №№ 1,2; - отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.06.2010г. № 19/1, протокол аукциона от 21.06.2010г. № 19/2, проинформировать участников размещения заказа о внесении изменений в документацию об аукционе путем размещения на официальном сайте Удмуртской Республики http://goszakaz-udm.ru изменений, внесенных в документацию, продлить срок подачи заявок на участие в аукционе на пятнадцать дней со дня размещения на официальном сайте Удмуртской Республики http://goszakaz-udm.ru изменений, внесенных в документацию об аукционе. При этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки. Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, Министерство транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Суд первой инстанции, оказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из законности и обоснованности оспариваемых решения и предписания. Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав представителей лиц, участвующих в судебном заседании, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 1 ст. 198 АПК РФ). Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности. На основании ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт. Правовое регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Согласно статье 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (ч. 1, 2 ст. 8 Закона о размещении заказов). В силу ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов. Частью 1 ст. 12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе. В силу действия ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказа отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 настоящей статьи случаев, не допускается. В силу ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Заявка на участие в аукционе по своему содержанию Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2011 по делу n А60-35382/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|