Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2007 по делу n А60-10296/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №17АП-5018/07-АК
г. Пермь Дело №А60-10296/2007-С9 2 августа 2007 года Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Нилоговой Т.С., судей Мещеряковой Т.И., Савельевой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р., рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу заявителя Объединенного жилищно-эксплуатационного кооператива № 2 на решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.06.2007г. по делу № А60-10296/2007-С9, принятое судьей Ефимовым Д.В. по заявлению Объединенного жилищно-эксплуатационного кооператива № 2 к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности при участии: от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом УСТАНОВИЛ:
Объединенный жилищно-эксплуатационный кооператив № 2 (далее – заявитель, ОЖЭК-2, кооператив) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об оспаривании постановления от 24.05.2007г. №109 о назначении административного наказания, вынесенного Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее – административный орган, инспекция), согласно которому заявитель признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 40 000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 19.06.2007г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, ОЖЭК-2 обратился с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права. Доводы жалобы сводятся к тому, что в силу п.2 ст. 543 Гражданского кодекса Российской Федерации кооператив не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, т.к. законодательством на него не возложена обязанность по заключению договора, следовательно, в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. Кроме того, заявитель указывает, что им велась работа по разногласиям при заключении договора, а привлечение к административной ответственности является средством давления на ОЖЭК-2. Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, просил рассмотреть ее в отсутствие своего представителя. Административный орган с доводами апелляционной жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменном отзыве, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает, ссылается на доказанность в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения и вины в его совершении, а так же на то, что ОЖЭК-2 является надлежащим субъектом административной ответственности, так как в соответствии с Уставом он является лицом, ответственным за техническую эксплуатацию проверяемых жилых домов. Инспекция так же надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения жалобы, заявила о рассмотрении в отсутствие своего представителя. В силу ч.3 ст.156, ст.266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) неявка лиц, участвующих в деле, не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 29.03.2007 г. № 35, а также в связи с обращением генерального директора ОАО «Екатеринбурггаз» от 03.04.2007 г. Государственной жилищной инспекцией Свердловской области 14.05.2007 г. проведена внеплановая проверка технического состояния жилых домов №№ 33/3, 33/4 по ул. Викулова, г. Екатеринбург, по результатам которой, в присутствии управляющего ОЖЭК-2 Соколова В.М. составлен акт № 06-07/206 (л.д. 11-13), вынесено предписание № 06-02/2006 (л.д. 14) и составлен протокол об административном правонарушении № 79 (л.д.10). Постановлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области № 109 от 24.05.2007 г. о назначении административного наказания, ОЖЭК-2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 40 000 рублей. В ходе проверки административным органом обнаружены нарушения правил технической эксплуатации жилищного фонда, а именно: отсутствие договора на техническое обслуживание и ремонт внутренних устройств газоснабжения, заключенного обслуживающей организацией ОЖЭК-2 со специализированной организацией. Данное обстоятельство квалифицировано административным органом как нарушение заявителем п. 5.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. № 170. Не согласившись с указанным постановлением в части привлечения к административной ответственности и наложения штрафа заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о его оспаривании. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения и отсутствии оснований для освобождения от привлечения к административной ответственности. Оценив в порядке ст.71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и проанализировав нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, являются законными и обоснованными, на основании следующего. Статья 7.22 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, и определяет наказание для юридических лиц в виде штрафа от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. Следовательно, для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 7.22 КоАП необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то обстоятельство, что этим лицом нарушены правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а также то, что переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений произведено без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. В соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ инспекция является государственным органом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 7.21 - 7.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Объектом правонарушения является жилой фонд, его сохранность, а непосредственным предметом посягательства – установленные правила. Объективная сторона данного правонарушения состоит в том, что виновный, в частности, нарушает правила содержания жилых домов. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. № 170, определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Судом первой инстанции установлено, материалами дела (актом, предписанием, протоколом) подтверждается и сторонами не оспаривается, что при проведении проверки в жилых домах №№ 33/3, 33/4 по ул. Викулова, г. Екатеринбург отсутствовал договор на техническое обслуживание и ремонт внутренних устройств газоснабжения со специализированной организацией, следовательно, нарушение п.5.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. № 170 имело место. Из содержания ст. 7.22 КоАП РФ следует, что субъектами данного правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора. Материалами дела подтверждается, а именно: планом мероприятий по подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимних условиях (л.д. 41), графиком технического обслуживания (л.д. 42) и заявителем не оспаривается, что жилищный фонд, в том числе и жилые дома №№ 33/3, 33/4 по ул. Викулова, г. Екатеринбург, обслуживаются ОЖЭК-2. В соответствии с Уставом ОЖЭК-2 целью его создания является рациональная и эффективная эксплуатация жилого и нежилого фонда и прилегающих к кооперативным домам территорий (п.1.6 Устава). В соответствии с п.2.2. Устава предметом его деятельности является, в том числе, заключение договоров на обслуживание жилого и нежилого фонда и придомовых территорий с коммунальными службами города и другими специализированными организациями и частными лицами, отвечает и контролирует выполнение пунктов договоров обеими сторонами. При таких обстоятельствах следует вывод о том, что заявитель является субъектом вменяемого административного правонарушения. Согласно пункту 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна, в том числе, своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения. Таким образом, кооперативу вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22. КоАП РФ, выразившегося в отсутствии договора (несвоевременное заключение), при этом материалами дела подтверждается, что договор со специализированной организацией на момент проведения проверки товариществом заключен не был. Доказательств обратного, в нарушение ст. 65 АПК РФ заявителем суду апелляционной инстанции не представлено. Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Обязанность доказывания вины возложена на административный орган. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, о том, что вина кооператива в совершении вменяемого административного правонарушения административным органом доказана, так как материалами дела не подтверждается тот факт, что заявителем предпринимались меры для заключения договора и такой договор был заключен. Вместе с тем, имеющаяся в материалах дела переписка заявителя со специализированной организацией – ОАО «Екатеринбурггаз» не может свидетельствовать об отсутствии вины ОЖЭК-2 в совершенном правонарушении, поскольку из текста писем не усматривается, что кооперативом были предприняты все необходимые меры, направленные на заключение договора на техническое обслуживание. Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях товарищества состава вменяемого административного правонарушения и вины в его совершении является законным и обоснованным. Довод жалобы о том, что в силу п. 2 ст. 543 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность по заключению договора на техническое обслуживание лежит на специализированной организации, подлежит отклонению, поскольку в соответствии с п/п. «а», «б» п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. № 170, управление жилищным фондом включает в себя организацию эксплуатации и взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками, то на товариществе, как лице, ответственном за содержание и эксплуатацию жилищного фонда лежит обязанность по организации взаимоотношений, в том числе и со специализированной организацией, осуществляющей ремонт и техническое обслуживание газового оборудования. Подлежит отклонению довод жалобы о том, что в силу п.2 ст.543 ГК РФ специализированная организация обязана обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность газовых сетей и оборудования, поскольку в данном пункте ст.543 ГК РФ имеется исключающая оговорка – если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Иное определено п.5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. № 170, в соответствии с которым обслуживающая организация обязана заключить договор на техническое обслуживание и ремонт внутренних устройств газоснабжения. Такая обязанность проистекает из обязательного требования по созданию безопасных условий для проживания граждан в жилых домах. Кроме Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2007 по делу n 17АП-4908/2007-ГК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|