Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2007 по делу n А71-850/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3873/07-АК г. Пермь 13 июля 2007 года Дело № А71-850/2007-А5 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Нилоговой Т.С., судей Мещеряковой Т.И., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р., рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Нур-строй» (заявитель) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12.04.2007 г. по делу № А71-850/2007-А5, принятое судьей Симоновым В.Н. по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Нур-строй» к 1) Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики УР; 2) ГУ «УКС Правительства УР»; 3) Автономной некоммерческой организации «Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве ЖКХ» о признании недействительными действий конкурсной комиссии при участии: от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованных лиц: 1) Семенов С.П., доверенность от 23.03.2007 г., удостоверение № 41; 2) не явился, извещен надлежащим образом; 3) Прокошева О.В., доверенность от 14.12.2006 г., паспорт; Ольховский И.В., доверенность от 02.07.2007 г., паспорт. УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Нур-строй» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительными действий конкурсной комиссии Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики УР (далее – Министерство, Минстрой УР), выразившиеся в отклонении заявки ООО «Нур-строй» на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт радиологического корпуса РКОД в г. Ижевске (блок А). Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12.04.2007г. (резолютивная часть оглашена 09.04.2007 г.) в удовлетворении заявленных требований отказано полностью. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить и принять новый, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судом норм материального права и ненадлежащую оценку судом представленных доказательств. Доводы жалобы сводятся к тому, отказ Министерства в допуске к участию в конкурсе общества является необоснованным и противоречит положениям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», поскольку заявка ООО «Нур-строй» на участие в конкурсе соответствовала требованиям конкурсной документации. Кроме того, отсутствие доступа ко всей информации, касаемой условий и порядка проведения конкурса, повлекло нарушение прав и законных интересов заявителя на получение информации об условиях проведения конкурса. Представитель заинтересованного лица - Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики УР с доводами апелляционной жалобы не согласен, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, ссылаясь на обоснованность отказа в допуске к участию в конкурсе заявителя. В судебном заседании пояснил, что извещение о проведении конкурса было опубликовано в официальном печатном издании. Конкурсная документация была размещена на официальном сайте, где была указана в полном объеме информация об условиях и порядке проведения конкурса. Изменения, внесенные в извещение и конкурсную документацию, касались начальной цены контракта и наименования работ, что также было опубликовано в официальном печатном издании. Права и законные интересы общества не нарушались, поскольку конкурсную документацию заявитель получил с внесенными в нее изменениями. Кроме того, рассмотрение заявок на участие в конкурсе проводилось в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заявка ООО «Нур-строй» не соответствовала требованиям, установленным в конкурсной документации. Представитель заинтересованного лица - Автономной некоммерческой организации «Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве ЖКХ» (далее – АНО «ЦПТИ), также возражает против доводов апелляционной жалобы, по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, указав на законность решения суда первой инстанции, ввиду нарушения обществом условий проведения конкурса, в том числе, несоответствие заявки общества на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Заявитель и заинтересованное лицо - ГУ «УКС Правительства УР», извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, представителей в заседание суда не направили, в силу ч.3 ст.156, ст.266 Арбитражного процессуального кодекса РФ жалоба рассмотрена в их отсутствие. Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав нормы материального и процессуального права, проверив законность и обоснованность решения в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд считает, что оснований для отмены либо изменения решения арбитражного суда первой инстанции не имеется. Как следует из материалов дела, 16.11.2006 г. Минстроем УР был объявлен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт радиологического корпуса РКОД в г. Ижевск (блок А). Проведение конкурса поручено специализированной организации АНО «ЦПТИ». Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация были размещены 17.11.2006 г. на официальном сайте в Интернете. Извещение опубликовано 17.11.2006 г. в официальном печатном издании – информационно-аналитическом бюллетене «Государственные торги в Удмуртской Республике» № 76. Заявки на участие в конкурсе подали ООО «Нур-строй», ООО «Меркурий» и ООО «ДекорСтройСервис» г. Ижевск. Согласно указанному извещению, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе было назначено на 18.12.2006 г. в 14 час. 00 мин. Письмом от 27.11 2006 г. № 401с-2006 в извещение о проведении открытого конкурса внесены изменения в части указания времени приема заявок и вскрытия конвертов: 18.12.2006 г. в 9 час. 00 мин. Письмом от 30.11.2006 г. № 401с-2006/2 в конкурсную документацию внесены изменения, касаемые цены контракта и наименования работ. Изменения были размещены на официальном сайте и опубликованы в официальном печатном издании 28.11.2006 г. и 01.12.2006 г. В извещении о проведении открытого конкурса приведена краткая характеристика выставляемых на конкурс работ по капитальному ремонту, а в конкурсной документации оговаривались условия конкурса в полном объеме, с приложением всей необходимой проектной документации: объектной сметы на 2-х листах, чертежей и ведомости внутренней отделки помещений. По техническим причинам и в связи с большим форматом проектной документации, конкурсная документация была размещена в сокращенном варианте (технические чертежи были размещены в формате «картинка»), что приводило к затруднению ее получения пользователями в электронном виде. В полном объеме документация имелась на бумажном носителе и представлялась всем заинтересованным лицам по их заявке. Конкурсная документация в полном объеме на бумажном носителе получена заявителем 14.12.2006 г. 15.12.2006 г. общество направило в адрес конкурсной комиссии Минстроя УР заявку на участие в открытом конкуре на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт радиологического корпуса РКОД в г. Ижевске (блок А). Заявка была получена конкурсной комиссией 18.12.2006 в 8 час. 32 мин. 19.12.2006 г. письмом № 401-360 АНО «ЦПТИ» просило пояснить заявителя отсутствие в цене заявки и объектном сметном расчете затрат на оборудование поставки подрядчика в срок до 20.12.2006 г. до 17 час. 00 мин. 20.12.2006 г. обществом в адрес конкурсной комиссии было направлено письмо № 23/15-3 с разъяснением о том, что в цену заявки на участие в конкурсе вошла стоимость всего оборудования поставки подрядчика, предусмотренного в предмете конкурса и в начальной цене контракта. Письмом от 22.12.2006 г. № 363 АНО «ЦПТИ» сообщило заявителю о решении конкурсной комиссии отклонить заявку ООО «Нур-строй» на участие в конкурсе, ввиду несоответствия заявки требованиям, конкурсной документации, и об отказе в допуске к участию в конкурсе. Полагая, что действия конкурсной комиссии, выразившиеся в отказе ООО «Нур-строй» в допуске к участию в конкурсе необоснованны и противоречат положениям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением об их оспаривании. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что отсутствие на официальном сайте конкурсной документации в том формате, позволяющим участникам размещения заказа использовать ее без использования технических документов на бумажном носителе, не является нарушением процедуры проведения конкурса, соответственно не повлекло нарушения прав и законных интересов заявителя на своевременное получение информации об условиях проведения конкурса. Кроме того, конкурсная комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в конкурсе, так как заявка на участие в конкурсе, представленная обществом не соответствовала требованиям конкурсной документации. Оценив в порядке ст.71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что действия конкурсной комиссии, выразившиеся в отказе обществу в допуске к участию в конкурсе являются правомерными, выводы суда первой инстанции являются законными, обоснованными и соответствует обстоятельствам дела, на основании следующего. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Порядок проведения конкурса предусмотрен главой 2 данного Закона «Размещение заказа путем проведения конкурса». Согласно ст. 20 Закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Согласно ст. 21 Закона, извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В извещении о проведении открытого конкурса должен быть указан предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг (п.4 ч.4 ст. 21 Закона). Конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч.1 ст. 22 Закона). В соответствии с п.1 ч.4 ст. 22 Закона, конкурсная документация должна содержать: требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик. Согласно ст. 23 Закона, в случае проведения открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы. Со дня опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом, конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения участником размещения заказа платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена заказчиком, уполномоченным органом и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа. Размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика, уполномоченного органа на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи (ч.2 ст. 23). Статья 24 Закона регламентирует право участника размещения заказа на получение разъяснения у заказчика условий проведения конкурса, положений конкурсной документации. Кроме того, заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2007 по делу n А50-5153/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|