Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2007 по делу n А71-571/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3802/07-АК г. Пермь 11 июля 2007 года Дело № А71-571/2007-А5 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Нилоговой Т.С., судей Савельевой Н.М., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р.,рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (заинтересованной лицо) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12 апреля 2007г. по делу № А71-571/2007-А5, принятое судьей В.Н. Симоновым по заявлению Министерства промышленности и транспорта Удмуртской Республики г. Ижевск к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике г. Ижевск третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью «Уральская промышленная группа» о признании недействительным решения и предписания при участии от заявителя: Болтачев В.В., доверенность от 10.01.2007 №11/06, удостоверение; от заинтересованного лица: не явился, заявил о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя; от третьего лица: не явился, извещен надлежащим образом. УСТАНОВИЛ:
Министерство промышленности и транспорта Удмуртской Республики г. Ижевск (далее – заявитель, министерство) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике г. Ижевск (далее – антимонопольный орган) о признании недействительными решения от 25.12.2006 г. № 45/2006-04 и предписания от 25.12.2006 г. № 45/2006-04 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12.04.2007г. (резолютивная часть решения оглашена 11.04.2007 г.) заявленные требования удовлетворены полностью. Антимонопольный орган с решением суда первой инстанции не согласен и по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт, отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы антимонопольный орган ссылается на то, что действия министерства по отказу в выдаче лицензии Обществу с ограниченной ответственностью «Уральская промышленная группа» (далее – общество) направлены на ограничение конкуренции на рынке заготовки, переработки и реализации лома черных металлов путем поддержания сложившихся долей хозяйствующих субъектов и строго определенного круга участников данного рынка, а также недопущения на него остальных хозяйствующих субъектов, что непосредственно влечет ущемление права общества на осуществление законной предпринимательской деятельности в данной сфере. Кроме того, апеллятор полагает, что лицензирующий орган неправомерно требовал предоставления соискателем лицензии дополнительных документов и заключений, что является препятствием в осуществлении соискателем лицензии законной предпринимательской деятельности. Представитель заявителя с доводами апелляционной жалобы не согласен, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда, в судебном заседании пояснил, что отказ в выдаче лицензии был правомерен, поскольку ООО «Уральская промышленная группа» представило документы не в полном объеме, нарушений антимонопольного законодательства не допущено, так как министерство действовало в рамках своих полномочий; требования о предоставлении документов для получения лицензии были одинаковыми для всех соискателей лицензий. Представитель заинтересованного лица, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился, заявил о рассмотрении жалобы в его отсутствие. От третьего лица, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, представитель в судебное заседание не явился, отзыв не представил. В силу ч.3 ст.156, ст.266 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ) неявка лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Законность и обоснованность решения арбитражного суда проверены в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Заслушав пояснения заявителя по делу, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, проанализировав нормы материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд считает, что оснований для отмены либо изменения решения арбитражного суда первой инстанции не имеется. Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью «Уральская промышленная группа» обратилось в Министерство промышленности и транспорта Удмуртской Республики с заявлениями от 24.01.2006 г., 24.03.2006 г. и 10.04.2006 г. соответственно о выдаче лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, указав к лицензированию семь объектов (мест) осуществления деятельности: 1) г. Воткинск, ул. Лермонтова, 31; 2) п. Болезино, ул. К. Маркса, 93; 3) г. Камбарка, ул. Пушкина, 30; 4) п. Ува, пер. Прудовый, 15; 5) г. Ижевск, ул. Пойма, 69; 6) Воткинский район, ст. Построечная; 7) г. Сарапул, ул. Индустриальная, 26 (л.д.36, 37-40; 45, 46-47; 50, 51). В отношении объектов: 1) г. Воткинск, ул. Лермонтова, 31; 2) п. Болезино, ул. К. Маркса, 93; 3) г. Камбарка, ул. Пушкина, 30; 4) п. Ува, пер. Прудовой, 15, Министерством промышленности и транспорта УР были приняты решения от 26.02.2006 г. №№ 11/06, 12/06, 14/06, 15/06, которыми обществу было отказано в выдаче лицензии ввиду отсутствия заключения Управления Ростехнадзора по Удмуртской Республике со ссылкой на п.п.1, 2 ст.9 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон о лицензировании) и пп. «д» п.4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2002 г. № 553 (далее – Положение о лицензировании) (л.д.41-44). В отношении объектов: 1) Воткинский район, ст. Построечная; 2) г. Ижевск, ул. Пойма, 69, министерство приняло решения от 27.04.2006 г. №№ 26/06, 27/06 об отказе в выдаче лицензии, со ссылкой на п.п.1, 2 ст. 9 вышеназванного Федерального закона о лицензировании и пп. «г» п.4 Положения о лицензировании, поскольку обществом не представлены документы на пресс для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножницы (с усилием реза 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт) (л.д.48-49). В отношении объекта: г. Сарапул, ул. Индустриальная, 26, министерство, сославшись на пп.1, 2 ст. 9 Федерального закона о лицензированн и пп. «д» п.4 Положения о лицензировании, вынесло решение от 16.06.2006 г. № 34/06 об отказе в выдаче лицензии, поскольку у общества отсутствует заключение Роспотребнадзора по УР (л.д.52). Полагая, что отказ министерства в выдаче лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов в отношении вышеназванных объектов является необоснованным, общество обратилось в Главное контрольное управление Администрации Президента РФ с просьбой разобраться в сложившейся ситуации (л.д.31). Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике было возбуждено дело № 45/2006-04 в отношении Министерства промышленности и транспорта по УР (л.д.35, 34) и по результатам его рассмотрения был сделан вывод о наличии в действиях министерства нарушений п.1 ст. 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» и п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании чего, вынесены решение № 45/2006-04 от 25.12.2006 г. (л.д.7-12) и предписание № 45/2006-04 от 25.12.2006 г. о прекращении нарушений антимонопольного законодательства (л.д.13). Данным предписанием заявителю указано, отменить акты, нарушающие п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: отменить ранее принятые решения об отказе в выдаче лицензии в отношении общества, повторно рассмотреть заявления ООО «Уральская промышленная группа» о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов. Предписано также, принять по данным заявлениям обоснованные решения в соответствии с Федеральным законом о лицензировании и Положением о лицензировании. Полагая, что данные решение и предписание вынесены безосновательно, а решения об отказе в выдаче лицензии обществу не нарушают нормы антимонопольного законодательства, министерство обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые ненормативные акты вынесены необоснованно, поскольку в действиях министерства по отказу в выдаче лицензии не усматривается нарушений антимонопольного законодательства, ограничений доступа обществу на рынок заготовки, переработки и реализации лома черных металлов министерством не создавалось, соответственно, никаких дискриминационных условий для общества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами не имелось. Кроме того, судом установлено, что обществом не представлены в полном объеме необходимые документы, предусмотренные законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности. Данный вывод суда является правильным и соответствует обстоятельствам дела. В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона о лицензировании для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются: копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) - для юридического лица; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований и условий, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами (п.2). Согласно п. 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2002 г. № 553 (действовало в период представления заявлений о выдачи лицензии и принятии решения об отказе), лицензионными требованиями и условиями при заготовке, переработке и реализации лома черных металлов являются: а) соблюдение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Правительством Российской Федерации; б) обеспечение лицензиатом контроля радиационной безопасности и взрывобезопасности лома черных металлов; в) наличие на каждом объекте у лицензиата в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений и другого имущества, используемого в качестве средств производства, в том числе: оборудования для огневой резки лома черных металлов, места для хранения баллонов и емкостей с кислородом и газообразным либо жидким углеводородным топливом; весового и другого метрологического оборудования, внесенного в государственный реестр и поверенного соответствующим органом; дозиметрического оборудования, разрешенного к промышленному использованию, внесенного в государственный реестр и поверенного в установленном порядке; стационарного или мобильного грузоподъемного оборудования (за исключением автокранов) грузоподъемностью не менее 5 тонн, не менее 50 процентов которого должно быть оснащено электромагнитными шайбами либо грейферными захватами; г) наличие не менее чем на одном объекте лицензиата в пределах территории субъекта Российской Федерации: пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс - ножниц (с усилием реза 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт); оборудования для сортировки или измельчения стружки; д) соответствие производственных помещений, технологического и другого оборудования техническим нормам и требованиям; е) наличие у лицензиата специалистов соответствующей квалификации для работы с используемым оборудованием; ж) наличие на каждом объекте лицензиата дубликата лицензии с указанием места нахождения объекта. В силу п.5 Положения о лицензировании, для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием: наименования, организационно - правовой формы и места нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять; объектов, на которых будет осуществляться лицензируемая деятельность; б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица либо копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя; в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика; г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; д) сведения о квалификации работников соискателя лицензии. Из материалов дела следует, что отказ в выдаче лицензии в первом и третьем случае, обусловлен отсутствием у общества заключений Управления Ростехнадзора по УР и заключения Роспотребнадзора по УР. Судом первой инстанции правомерно отмечено, что Положением о лицензировании не предусмотрено представление данных заключений для получения лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов. Вместе с тем, ссылаясь Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2007 по делу n А71-9164/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|