Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2007 по делу n А50-18481/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
17 АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1434/07-АК
Г. Пермь Дело № А50-18481/2006-А18 27 июня 2007 г.
17 арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П. судей Ясиковой Е.Ю., Щеклеиной Л.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С. рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - ФГУ «Объединение исправительных учреждений №1» ГУ ФСИН по Пермскому краю решение от 12.01.2007 г. арбитражного суда Пермского края, принятое судьей Власовой О.Г. по делу № А50-18481/2006-А18 по заявлению ФГУ «Объединение исправительных учреждений № 1» Главного управления ФСИН по Пермскому краю к 1. МРИ МНС РФ № 2 по Пермскому краю; 2. МРИ ФНС № 14 по Пермскому краю 3 лицо Государственное унитарное предприятие ОИУ № 1 Главного управления ФСИН по Пермскому краю о признании незаконными действий при участии заявителя Гилева Е.А., Залилеева М.Е. (представители по доверенности) заинтересованных лиц 1. не явился 2. не явился 3 лицо не явился установил: Решением Арбитражного суда Пермского края от 12 января 2007 года отказано в удовлетворении заявленных Федеральным государственным учреждением «Объединение исправительных учреждений № 1» ГУ Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю (ФГУ ОИУ-1) требований о признании незаконными действий Межрайонной инспекции ФНС РФ № 2 по Пермскому краю по передаче сальдо ГУ ОИУ-1 в момент снятия с налогового учета в г. Кизеле с последующей постановкой на учет в г. Губахе, в связи с изменением места дислокации по тем основаниям, что заявителем по делу арбитражному суду не представлены доказательства факта передачи спорного сальдо, бесспорные доказательства отсутствия задолженности перед бюджетом, а также не доказан его размер. Заявитель по делу с решением суда не согласен и по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит его отменить, заявленные требования удовлетворить, поскольку организацией имеющиеся у нее документы представлены; решение о передаче сальдо в связи со снятием с учета налогоплательщика, принятое налоговым органом по месту прежней постановки на учет и переданное в налоговый орган по новому месту нахождения, не может быть представлен в связи с отсутствием его у налогоплательщика по независящим от него причинам. МРИ ФНС РФ № 2 по Пермскому краю письменный отзыв по доводам апелляционной жалобы не представила, доказательств исполнения определения 17 Арбитражного апелляционного суда от 29.05.2007г. не представила. МРИ ФНС РФ № 14 по Пермскому краю в установленный определением 17 Арбитражного апелляционного суда срок запрошенную информацию не представила, возражений на доводы апелляционной жалобы не изложила. 3 лицо – Государственное унитарное предприятие «Объединение исправительных учреждений № 1» письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило. Доводы заявителя жалобы исследованы судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Изучив материалы дела, заслушав заявителя по делу, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи со следующим. Как следует из материалов дела, Федеральное государственное учреждение «Объединение исправительных учреждений № 1» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю (правопреемник Государственного учреждения объединения по руководству учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУИН Минюста России по Пермской области – л.д. 56-58; 68-69 том 2) поставлено на налоговый учет в Инспекции МНС РФ по г. Кизелу 23.02.2002г. (л.д. 59-75; 89-90 том 2). В составе учреждения имелись предприятия, наделенные правами юридического лица (п. 1.11 Положения о государственном учреждении), которые осуществляли производственно-хозяйственную деятельность. В результате реорганизации в форме слияния предприятий, входящих в состав учреждений ГУ ОИУ-1 и лесозаготовительных производств, создано Государственное унитарное предприятие, которое также было поставлено на налоговый учет 01.03.2002г. в Инспекции МНС РФ по г. Кизелу (л.д. 76-78; 91 том 2). В соответствии с приказом Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации № 48 от 27.02.2002г. и приказом Главного управления исполнения наказаний МЮ РФ по Пермской области № 90 от 28.09.2002г. (л.д. 92-96 том 2), Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности № 1 (г. Кизел) и государственное унитарное предприятие Объединения исправительных учреждений реорганизованы путем выделения исправительных колоний и создания на их базе государственных унитарных предприятий. Место дислокации определено в г. Губахе Пермской области. В связи с проведением указанных мероприятий, государственное учреждение и государственное унитарное предприятие обратились в налоговый орган с заявлением о снятии с налогового учета в ИМНС РФ г. Кизела Пермской области для последующей постановки на учет в налоговом органе по месту дислокации – в г. Губаха Пермской области. Уведомлением от 30.08.2002г. Инспекция МНС РФ по г. Кизелу Пермской области направила в адрес указанных выше налогоплательщиков уведомления о снятии с налогового учета в связи с изменением места нахождения, а Инспекция МНС РФ по г. Губахе Пермской области 18.09.2002г. приняла решение о постановке на налоговый учет, как государственного учреждения, так и государственного унитарного предприятия. В связи с реорганизацией в 2005г. налоговых органов, Инспекция МНС РФ по г. Кизелу вошла в состав Межрайонной инспекции ФНС РФ № 2 по Пермской области (г. Березники), а Инспекция МНС РФ по г. Губахе – в состав Межрайонной инспекции ФНС РФ № 14 по Пермской области (г. Чусовой). По данным заявителя по делу – Федерального государственного учреждения по состоянию на 01.01.2002г. общая задолженность по платежам в бюджет, а также по расчетам с внебюджетными фондами составила 15 341 354 руб., что соответствует сальдо в главной книге по состоянию на 01.01.2002г. (л.д. 58-86 том 1). По данным бухгалтерского учета федерального государственного учреждения по состоянию на 01.01.2006г. числится задолженность по платежам в бюджет за счет бюджетных средств в сумме 14 371 762 руб., с учетом доначисленного по результатам камеральной проверки налога на прибыль общая сумма задолженности составила 15 044 158, 08 руб. Уведомлениями № 205 и 584 от 20.12.2005г. (л.д. 14-15 том 1) Межрайонная инспекция ФНС РФ № 14 по Пермской области и КП АО направила свою информацию о расчетах по налогам, сборам, взносам, которая по мнению заявителя по делу, по размеру и составу налогов является задолженностью государственного унитарного предприятия. В целях определения размера фактических налоговых обязательств, 22 декабря 2005г. Федеральное государственное учреждение «Объединение исправительных учреждений № 1» Главного управления ФСИН по Пермской области обратилось в Управление МНС РФ по Пермской области и Коми-Пермяцкого АО с заявлением о приведении в соответствие данных бухгалтерского учета Федерального государственного учреждения «Объединение исправительных учреждений № 1» ГУ ФСИН по Пермскому краю и Государственного унитарного предприятия «Объединения исправительных учреждений № 1» в части задолженности по налогам и сборам, пеням и штрафам с данными налогового органа (л.д. 16; 29 том 1). Неоднократные обращения Федерального государственного учреждения «Объединение исправительных учреждений № 1» ГУ ФСИН по Пермской области в Межрайонную инспекцию ФНС РФ № 14 по Пермской области и КП АО (л.д. 17, 20, 24, 32-33, 35 том 1) и в Межрайонную инспекцию ФНС РФ № 2 по Пермской области и КП АО (л.д. 25, 27, 31, 34 том 1) оставлены налоговыми органами без рассмотрения в связи с не предоставлением налогоплательщиком решения по передаче сальдо из Инспекции МНС РФ по г. Кизелу по состоянию на 18.11.2002г. либо иных документов, подтверждающих сумму переданной задолженности по состоянию на указанную дату (л.д. 18-19; 23, 26, 28, 30 том 1). При этом, налогоплательщик, решение о передаче сальдо из Инспекции МНС РФ по г. Кизелу Пермской области в Инспекцию МНС РФ по г. Губаха в Пермской области по независящим от него причинам не получал, иного заинтересованными лицами, в нарушение ст. 65 АПК РФ, не представлено. Тем не менее, по запросам Межрайонной ИФНС РФ № 14 по Пермской области и КП АО учреждение представляло находящиеся у него бухгалтерские документы, как имеющие отношение к государственному учреждению, так – и к государственному предприятию. Имеются такие доказательства и в материалах дела, однако заинтересованными лицами по делу – МРИ ФНС РФ № 2 по Пермскому краю и МРИ ФНС РФ № 14 по Пермскому краю оценка указанным документам не дана (л.д. 20-22, 36-57-150 том 1; л.д. 1-50 том 2). В целях рассмотрения апелляционной жалобы Федерального государственного учреждения в части обжалования действий налоговых органов по передаче остатка задолженности, 17 Арбитражным апелляционным судом лицам, участвующим в деле, предоставлена возможность по проведению сверки указанных сумм. Федеральное государственное учреждение «Объединение исправительных учреждений № 1», исполняя определение арбитражного суда от 29 мая 2007г., 13 июня 2007г. представило в МРИ ФНС РФ № 14 по Пермскому краю в установленный срок имеющиеся у него материалы, как в отношении своего учреждения, так и в отношении государственного предприятия, что подтверждается сопроводительным письмом. Налоговый орган, в нарушение ст. 16 АПК РФ, не представил 17 Арбитражному апелляционному суду в срок до 25 июня 2007г. анализ указанных документов, а в день рассмотрения дела, но после начала судебного заседания направил факсом сводную таблицу по ФГУП «Объединение исправительных учреждений», которая не позволяет достоверно установить размер сальдо на момент перехода организации – заявителя из одной налоговой инспекции в другую. Межрайонная инспекция ФНС РФ № 2 по Пермскому краю доказательств исполнения определения арбитражного суда не представила. В силу части 1 ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 4 ст. 200 АПК РФ). При этом, часть 5 указанной нормы возлагает обязанность по доказыванию соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Обязанностью налоговых органов, в силу статьи 32 НК РФ являются в том числе: ведение в установленном порядке учета организаций и физических лиц, направление налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, налогового уведомления и требования об уплате налога и сбора (в действующей в спорный период редакции). При изменении налогоплательщиком своего места нахождения снятие с учета такого налогоплательщика осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановка на учет налогоплательщика в налоговом органе по новому месту нахождения или новому месту жительства осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения или прежнему месту жительства налогоплательщика (ст. 84 НК РФ). Приказом Федеральной налоговой службы от 20 декабря 2004 г. N САЭ-3-09/165@ «Об утверждении методических указаний для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета и постановки на учет в налоговых органах российских организаций в связи с изменением места нахождения» предусмотрено, что налоговый орган по прежнему месту нахождения проводит сверку расчетов налогоплательщика с бюджетом, государственными внебюджетными фондами на дату снятия налогоплательщика с учета в связи с изменением места нахождения в соответствии с установленным порядком. Только в случае уклонения налогоплательщика от проведения сверки расчетов с бюджетом и, как следствие, невозможности направить в установленные сроки в налоговый орган по новому месту нахождения налогоплательщика Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2007 по делу n А71-965/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|