Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2007 по делу n 17АП-3904/2007-ГК. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Дело № 17АП-3904/2007-ГК
г. Пермь 22 июня 2007г. Дело № А71-201/2007-Г8
Арбитражный суд в составе: председательствующего Соларевой О.Ф. судей Паньковой Г.Л., Крымджановой М.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Гребневой М.А. при участии в судебном заседании: от истца: Шадрин В.В., паспорт, доверенность от 11.01.2007г. № 4; Шишлин Г.И., паспорт, доверенность от 14.03.2007г.; от ответчика: не явились; рассмотрев в заседании апелляционную жалобу ООО «Транспортно – экспедиционная компания» на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19.04.2007г. по делу № А71-201/2007-Г8 (судья Кожевникова А.В.), установил:
ООО «Транспортно - экспедиционная компания» обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к ООО «Скиф» о понуждении заключить договор услуг на 2007г. на условиях проекта договора № 1 на оказание услуг по размещению твердо- бытовых отходов на основании ст.445,446 ГК РФ (л.д.2-4). Решением арбитражного суда от 19.04.2007г. в удовлетворении иска отказано (л.д.120-127). Истец с решением суда не согласен, по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит решение отменить, исковые требования удовлетворить. Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал, что решение суда принято без нарушения норм материального права, выводы, изложенные в решении суда, соответствуют обстоятельствам дела. Апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 (п.5) АПК РФ, установил. Согласно уставу ООО «Транспортно - экспедиционная компания» (ООО «ТЭК») одним из основных видов деятельности общества является вывоз твердых бытовых отходов; транспортные услуги; сбор, утилизация и переработка вторсырья и твердых бытовых отходов (п.4.1. устава, л.д.41-48). На основании лицензии № ОТ-46-000354(18) от 28.12.2006г., выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, ООО «ТЭК» осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (л.д. 112). Между Комитетом по управлению имуществом г.Сарапула Удмуртской Республики (арендодатель) и ООО «Скиф» (арендатор) заключен договор аренды от 02.02.2004г. № 1180, на условиях которого арендатор принял в аренду объект- полигон бытовых отходов, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 18:30:419:01, общей площадью 201202кв.м., нежилое здание лит.А, площадью 20,5кв.м., лит.В, площадью 21,3кв.м., для использования под прием, размещение и утилизацию бытовых отходов от населения и отходов производства от предприятий всех форм собственности. Срок действия договора установлен с 02.02.2004г. по 01.01.2011г. Договор зарегистрирован в Регистрационной палате Удмуртской Республики (л.д.59-64). Между сторонами ранее был заключен договор на прием, утилизацию, складирование, размещение, захоронение, уничтожение промышленных и иных отходов (кроме радиоактивных) от 01.01.2006г. № 1 сроком действия с 01.01.2006г. по 31.12.2006г. (л.д.12). По истечению срока действия указанного договора он не был продлен в связи с тем, что ООО «Скиф» заявило о расторжении договора в соответствии с п.6.3. договора. ООО «Скиф» предложил заключить истцу договор на оказание услуг по приему отходов от 01.01.2007г. № 1, который истец возвратил с протоколом разногласий (л.д.9,10). Ответчиком подписан также протокол урегулирования разногласий к договору № 1 на оказание услуг по приему отходов от 29.12.2006г. (л.д.11). В связи с неурегулированием разногласий по условиям договора, истец обратился с иском о понуждении ответчика заключить договор на 2007г. на оказание услуг по размещению отходов на условиях проекта договора № 1 на оказание услуг по размещению твердо-бытовых отходов в редакции, предложенной ООО «ТЭК» (л.д.99,100). В соответствии с п.1 ст.421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающей ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.) (п.1 ст.426 ГК РФ). Согласно письму Управления имущественных отношений г.Сарапула от 27.02.2007г. № 319 на территории муниципального образования «город Сарапул» расположен один полигон твердых бытовых отходов по адресу: Удмуртская Республика, г.Сарапул, Ижевский тракт. Данный объект является муниципальной собственностью (л.д.39,40). Поскольку в соответствии с п.1.1. договора аренды объекта от 02.02.2004г. № 1180 полигон передан под прием, размещение и утилизацию бытовых отходов от населения и отходов производства от предприятий всех форм собственности, то вывод суда о том, что заключение договоров, связанных с осуществлением деятельности по приему, размещению и утилизации бытовых отходов от населения и отходов производства, носит в силу ст.426 ГК РФ обязательный характер, является правильным. Из материалов дела видно, что ответчик не уклоняется от заключения договора с истцом на оказание услуг по размещению твердо- бытовых отходов на 2007г. Напротив, ответчик направил в адрес истца проект договора от 01.01.2007г. № 1 на оказание услуг по приему отходов, который подписан истцом с протоколом разногласий, на который ответчик составил протокол урегулирования разногласий. Не согласившись с условиями спорных вопросов в редакции ответчика, истец просил обязать заключить договор на условиях, предложенного им проекта договора, в котором изложил спорные условия договора в своей редакции. Таким образом, из материалов дела и пояснений представителей истца следует, что по существу между сторонами возник преддоговорной спор по конкретным условиям договора на оказание услуг по размещению твердо- бытовых отходов на 2007г. В соответствии с п.2 ст.445 ГК РФ при отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок, сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда. На основании ст.446 ГК РФ в случае передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании ст.445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда. Из апелляционной жалобы и пояснений представителя в судебном заседании истца следует, что истец просит принять в редакции ООО «ТЭК» следующие пункты договора на оказание услуг по размещению твердых бытовых отходов от 01.01.2007г. № 1: -п.2.1.4. «Обеспечить подъездные пути на полигон, дороги к картам складирования, разгрузочные и разворотные площадки, освещение в соответствии со СНиП 2.05.07-85, СП 2.1.7.1038»; -п.3.3. «Стоимость услуг по размещению отходов от потребителей, кроме указанных в п.3.2. договора, составляет 21,4руб. за 1 куб. метр отходов»; -п.6.4. «В случае расторжения договора, сторона, инициатор расторжения договора, должна известить другую сторону о расторжении договора не позднее, чем за один месяц». Кроме того, истец просит исключить из договора от 01.01.2007г. № 1 в редакции ответчика п. 1.3. договора: «Отходы на полигон принимаются только при наличии договоров на прием отходов, заключенных с полигоном предприятиями непосредственно», а также п. 2.3.1 договора: «Заказчик обязуется производить доставку отходов на полигон своими силами от юридических лиц и частных предпринимателей только при наличии договора на прием отходов между этими юридическими лицами и частными предпринимателями и ООО «Скиф» по полученным талонам, подтверждая отметкой в книге учета поступающих отходов на полигоне». В отношении п.2.3.1 договора истец уточнил, что просит принять его в следующей редакции: «Производить доставку отходов на полигон своими силами от юридических лиц и частных предпринимателей по полученным талонам, подтверждая отметкой в книге учета поступающих отходов на полигоне». В отношении редакции остальных условий договора, а также наименования договора истец пояснил, что разногласия с ответчиком урегулированы. Ответчик, настаивает на принятии спорных пунктов договора в следующей редакции: п.2.1.4.: «Обеспечить подъездные пути на полигон, дороги к картам складирования, разгрузочные и разворотные площадки»; п.3.3.: «Стоимость услуг отходов на полигон от прочих потребителей (кроме населения) на момент заключения договора составляет 150руб. за 1 куб.м.»; п.6.4.: «В случае расторжения договора по инициативе заказчика, исполнитель должен быть оповещен не менее чем за 1 месяц с представлением документа, удостоверяющего заключение договора с организацией, компетентной оказывать аналогичные услуги». Ответчик возражает против исключения из проекта договора пунктов 1.3. и 2.3.1. Правоотношения, возникающие в сфере обращения с отходами производства и потребления, регулируются нормами ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления». Полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно- экологическую безопасность населения. Для надлежащего выполнения истцом предусмотренных в договоре обязанностей по доставке отходов своими силами, осуществления разгрузки отходов в местах, указанных ответчиком, движения по территории полигона, ответчик должен обеспечить подъездные пути на полигон, дороги к картам складирования, разгрузочные и разворотные площадки, освещение в соответствии со СНиП 2.05.07-85, СП 2.1.7.1038, в которых предусмотрены обязательные требования к состоянию подъездных путей, разгрузочным, разворотным площадкам, освещению. Доводы ответчика о том, что ведутся соответствующие работы по обеспечению освещением, все дороги на полигоне временные, однако указанные обстоятельства не являлись причинами непринятия ТБО на полигон, а также ссылка на отсутствие денежных средств, являются необоснованными. На основании изложенного п.2.1.4. договора принимается в редакции, указанной истцом в протоколе разногласий от 27.12.2006г. Кроме того, аналогичные условия содержались в договоре между сторонами, действовавшим в 2006г. Согласно ст.8,13 указанного Закона организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления. Организация деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Постановлением главы администрации г.Сарапула от 22.12.2006г. № 3375 «Об установлении тарифа на услуги ООО «Скиф» по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для населения г.Сарапула, на услуги ООО «Скиф» по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов на полигоне ТБО установлен тариф для населения г.Сарапула в размере 6,94руб./куб.м (л.д.75). В соответствии с калькуляциями на утилизацию бытовых отходов, составленных ООО «Скиф» на 2007г., размер стоимости утилизации 1 куб.м. для населения г.Сарапула составляет 6,94руб., для предприятий, финансируемых из бюджета г.Сарапула- 20,67руб., для прочих организаций – 150руб. (л.д.76,85,86). Согласно ст.23 ФЗ «Об отходах производства и потребления» плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством РФ. В силу ст.424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. В соответствии с п.2 ст.426 ГК РФ цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. Из имеющихся в материалах дела договоров ответчика с другими индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами видно, что они содержат одинаковые условия для всех хозяйствующих субъектов, в том числе и в отношении тарифов по приему отходов, которые в зависимости от класса опасности составляют от 150 руб. за 1 куб.м. до 200руб. за 1 куб.м (л.д.78-84). Принимая во внимание, что ООО «ТЭК» является коммерческой организацией и не входит в число потребителей, на которых распространяются льготные тарифы на услуги ООО «Скиф» по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов на полигоне ТБО, а также с учетом положений п.2 ст.426 ГК РФ, п.3.3. договора от 01.01.2007г. № 1 подлежит принятию в редакции ответчика ООО «Скиф». Доводы истца о том, что ответчик, устанавливая тариф в размере 150руб. за 1 куб.м. отходов злоупотребляет своим доминирующим положением не могут быть приняты во внимание, т.к. данное обстоятельство антимонопольным органом в порядке ФЗ «О защите конкуренции» не установлено. Таким образом, установление стоимости услуг по приему отходов от прочих потребителей в размере 150руб. за 1 куб.м не противоречит действующему законодательству. Кроме того, согласно заключению ООО «Иж-инжиниринг» экономически обоснованный тариф на прием на полигон, утилизацию (захоронение) Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2007 по делу n А60-32621/06-С9. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|