Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2008 по делу n А60-13785/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-5511/2008-АК
г. Пермь 03 сентября 2008 года Дело № А60-13785/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 03.09.2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 03.09.2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л.Ю., судей: Осиповой С.П., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Колмогорцевой И.Н., при участии: от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Урал-ритэйл»: не явились, от ответчика Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга: Морзобитова В.В. (паспорт серии 7502 №980078, доверенность от 10.01.2008г.), рассмотрел в заседании суда апелляционную жалобу заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Урал-ритэйл» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 09 июля 2008 года по делу № А60-13785/2008, принятое судьей Морозовой Г.В., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Урал-ритэйл» к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Урал-ритэйл» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления №78-Ю от 18.06.2008г. о назначении административного наказания, вынесенного Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга (далее – Управление). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 09.07.2008г. (резолютивная часть решения объявлена 08.07.2008г.) в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество не согласилось с данным судебным актом и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания удовлетворить, ссылаясь на то, что судом первой инстанции обстоятельства, имеющие значение для дела, выяснены не полностью, не могут быть признаны доказанными, а также в решение суда содержатся выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела. В обоснование жалобы общество указывает на отсутствие надлежащих доказательств, подтверждающих наличие события правонарушения, поскольку акт проверки и протокол об административном правонарушении, на основании которых вынесено оспариваемое постановление, такими доказательствами не являются, как полученные с нарушением действующего законодательства. При этом общество считает, что при привлечении его к административной ответственности были допущены существенные процедурные нарушения (такие как нарушение срока составления протокола, отсутствие в протоколе данных о месте и времени обнаружения правонарушения), являющиеся основанием для отмены оспариваемого постановления, что не было учтено судом первой инстанции при вынесении решения. Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в судебное заседание не направило. Управление с жалобой не согласно по основаниям, указанным в письменном отзыве, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает, ссылаясь на наличие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствие существенных нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности. Представитель управления в судебном заседании доводы отзыва поддержал, указывает, что проверка проведена в рамках предоставленных управлению полномочий в соответствии с предметом, определенным распоряжением о проведении мероприятий по контролю, результаты проверки оформлены в соответствии с действующим законодательством, при составлении протокола и вынесении оспариваемого постановления процессуальные права общества управлением нарушены не были. Законность и обоснованность судебного акта проверена в порядке ст.ст. 266 , 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, заслушав представителя управления, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения о проведении мероприятий по контролю от 21.03.2008 за № 01-30-14/338 сотрудниками управления в период с 22.04.2008г. по 30.05.2008г. в отношении общества было проведено мероприятие по контролю за соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации на объекте: экономичный универсам «Пятерочка», расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Санаторная, 1 (оформленное актом по результатам мероприятий по контролю от 30.05.2008г. – л.д. 27), в ходе которого выявлен ряд нарушений обществом норм действующего санитарного законодательства. Данное обстоятельство явилось основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 30.05.2008г. и вынесения постановления №78-Ю от 18.06.2008г. о назначении административного наказания, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 15 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его оспаривании. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствии обстоятельств, позволяющих освободить общество от привлечения к административной ответственности. Выводы суда первой инстанции являются законными и обоснованными на основании следующего. В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Статья 6.3 КоАП РФ устанавливает, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток; юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Судом первой инстанции установлены и материалами дела подтверждаются факты нарушения обществом норм санитарного законодательства: пунктов 2, 5 статьи 15, пункта 2 статьи 12, пункта 1 статьи 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52, Санитарных правил 2.3.2. 1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», а также Санитарных правил 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», в связи с чем суд первой инстанции, с учетом отсутствия доказательств того, что обществом предпринимались меры, направленные на соблюдение вышеуказанных норм, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения. Доводы жалобы общества об отсутствии доказательств совершения правонарушения судом апелляционной инстанции отклоняются на основании следующего. Статьей 28.1 КоАП РФ установлено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Как обоснованно указал суд первой инстанции, в рассматриваемом случае основанием для проведения мероприятий по контролю явилась информация, поступившая из Администрации Чкаловского района г.Екатеринбурга и из филиала ФГУЗ о неудовлетворительных результатах производственного контроля и госнадзора, что отражено в распоряжении о проведении мероприятий по контролю от 21.03.2008 и подтверждено материалами дела: протоколом лабораторных испытаний от 27.02.2008г., актом отдела по потребительскому рынку администрации Чкаловского района г.Екатеринбурга, актом обследования (л.д.15-20). При этом распоряжение о проведении мероприятия по контролю от 21.03.2008 № 01-30-14/338 не противоречит требованиям Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 № 134-ФЗ, поскольку проверка проведена управлением в пределах полномочий, в распоряжении указан перечень нормативных актов, входящих в предмет проверки. Отсутствие ссылки на номера протоколов лабораторных исследований в тексте рассматриваемого распоряжения не привело к каким-либо нарушениям прав и законных интересов лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю. Довод заявителя о необходимости ограничения мероприятий контроля проверкой состояния территории также обоснованно не принят во внимание судом первой инстанции, как противоречащий целям и задачам, определенным в распоряжении о проведении контрольных мероприятий. Согласно ст. ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Как указано выше, факты нарушения норм действующего законодательства, а именно: реализация продукции, не соответствующей санитарным требованиям по микробиологическому показателю, приготовление продукции (кур-гриль) с нарушением санитарно - эпидемиологических и гигиенических правил, отсутствие контроля за температурно - влажностным режимом хранения продуктов, нарушения в оборудовании моечных ванн и содержании помещений, совместное хранение санитарной и домашней одежды, установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела. Ссылка общества на необходимость проведения повторных лабораторных исследований при получении неудовлетворительных результатов производственного контроля правомерно отклонена судом первой инстанции и также не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку повторное проведение лабораторных исследований не предусмотрено КоАП РФ. В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие ил отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ устанавливаются наряду с протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта и иными документами. Таковыми документами являются протоколы лабораторных испытаний продукции, отобранной в универсаме «Пятерочка», в том числе и по результатам производственного контроля, что не свидетельствует о ничтожности результатов лабораторных испытаний, поскольку в протоколах лабораторных исследований содержатся основные сведения, позволяющие идентифицировать предмет исследования, а именно: наименование образца(пробы), место и время его отбора, основания отбора. Довод апелляционной жалобы общества, что продукция, не соответствующая санитарным требованиям по микробиологическому показателю, выявлена по результатам производственного контроля, а не в ходе проверки по распоряжению от 21.03.2008г., обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку КоАП РФ и иными нормами действующего законодательства не запрещается использовать в ходе мероприятий административного контроля результатов производственного контроля. Результаты анализа по микробиологическим показателям были направлены в адрес Управления Роспотребнадзора филиалом ФГУЗ, что Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2008 по делу n А60-7673/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|