Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2008 по делу n А50-417/2008. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Отказать в призн. решений и действий (бездейст.) незаконными полностью

                                                                        

 

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП- 2604/2008

 

г. Пермь

22 июля 2008 года                                                             Дело № А50-417/2008 ­­

Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2008 года

Постановление в полном объеме изготовлено 22 июля 2008 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего   Зелениной Т.Л.

судей                                   Глотовой Г.И., Жуковой Т.М.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Фадеевой И.Б.                                                                       

при участии:

от заявителя - Горохов А.В., (паспорт 5703 713590,  доверенность от 05.05.08), Чащин В.Г. (паспорт 5700 332880, доверенность от 15.05.07), Сунцева В.П. (паспорт 5706 942814, доверенность от 23.06.08),

от ответчика – Попов Д.И. (удостоверение № 1233, доверенность от 29.12.07),

от третьего лица – представитель не явился,

рассмотрев дело по заявлению Российской общественной физкультурно-спортивной организации «Юность России»

к Департаменту планирования и развития территории города Перми администрации г. Перми,

третье лицо: ООО «Антей»

о признании действий незаконными, возложении обязанности выдать согласованный проект границ земельного участка,

установил:

 

Российская общественная физкультурно-спортивная организация «Юность России» (РОФСО «Юность России» - заявитель) обратилась в арбитражный суд Пермского края с заявлением  к Департаменту планирования и развития территории города Перми администрации г. Перми (ответчик) о признании незаконными действий ответчика по задержке предоставления и согласования проекта границ земельного участка, площадью 42403 кв.м, расположенного по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район, примерно в 0,01 км западнее существующего стадиона по ул. П.Лумумбы, 2, возложении на ответчика обязанности выдать согласованный проект границ спорного земельного участка.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 06.03.08 (резолютивная часть от 04.03.08)  в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.08 решение суда от 06.03.08 отменено, апелляционный суд перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.  К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено  ООО «Антей».

В порядке ст. 49 АПК РФ заявитель изменил предмет заявленных требований, просил признать незаконным отказ ответчика в согласовании землеустроительного дела, утвержденный 10.10.07,   выданный 22.11.07,  обязать ответчика выдать согласованный проект границ земельного участка, площадью 42403 кв.м, расположенного по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район, примерно в 0,01 км западнее существующего стадиона по ул. П.Лумумбы, 2.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции заявитель на своих требованиях настаивает. В обоснование заявленных требований пояснил, что имеет на праве постоянного (бессрочного) пользования, которое в установленном порядке  не прекращено, земельный участок площадью 42 403 кв.м,  проект границ этого  земельного участка, изготовленный ООО «Антей» на основании  договора на выполнение работ по подготовке и оформлению землеустроительного дела, ответчиком не согласован,  выдано заключение № 22-9033 о несоответствии  проекта границ градостроительным требованиям.

Ответчик заявленные требования не признал, пояснил, что земельный участок площадью 4.24 га был отведен Областному совету ВДСО «Трудовые резервы» для строительства корпуса с четырьмя залами, спортивного ядра и павильона-раздевалки, двух пристроенных спортивных залов, строительство этих объектов в установленный срок не началось, был разработан другой проект застройки в квартале № 1005, посадка спортивных сооружений сделана по адресу: ул. П. Лумумбы, 2, где и были возведены спортивные объекты. Земельный участок под этими объектами площадью 41081, 63 кв.м предоставлен в собственность собственнику объектов недвижимости, земельный участок, в отношении которого заявитель просит согласовать проект границ, обременен правами третьих лиц.

Третье лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции не явилось, письменный отзыв на заявление не представило.

Из материалов дела следует:

Решением Исполнительного комитета Пермского городского Совета депутатов трудящихся от 25.11.65 № 950 Областному Совету ВДСО «Трудовые резервы»  для строительства корпуса с четырьмя залами отведен земельный участок площадью до 1,5 га в общественном центре (квартал № 1005), между ул. Крупской и спортивным ядром в Мотовилихинском районе  за счет свободных земель городского пользования.

Решением Исполнительного комитета Пермского городского Совета депутатов трудящихся от 17.02.72 № 87 Областному Совету ВДСО «Трудовые резервы» дополнительно отведен земельный участок для строительства спортивного ядра и павильона-раздевалки в квартале № 1005   Мотовилихинского района с северной стороны основного участка, отведенного решением горисполкома № 95 от 25.11.65, общей площадью до 2,6 га.

Решением Исполнительного комитета Пермского городского Совета депутатов трудящихся от 18.10.74 № 641 Областному Совету ВДСО «Трудовые резервы» дополнительно отведен земельный участок для строительства двух пристроенных спортивных залов к Дому спорта по ул. Туристов в Мотовилихинском районе с южной стороны основного участка, отведенного решением горисполкома № 95 от 25.11.65, общей площадью до 0,14 га.

12.02.66 Областному Совету ВДСО «Трудовые резервы» выдан акт № 3506 о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации общей площадью (с учетом внесенных изменений) 4,04 га между ул. Крупской и спортивным ядром в Мотовилихинском районе, кв. 1005, для строительства спортивного корпуса, спортядра, спортпавильона.

Постановлением президиума Центрального совета ВДСО «Трудовые резервы» в собственность Российского республиканского совета ВДСО «Трудовые резервы» переданы спортивные сооружения согласно приложению, спортивное оборудование, инвентарь, транспортные средства и иное имущество, находящееся в пользовании Российского республиканского и подведомственных ему организаций общества, денежные средства, активы и пассивы статей баланса по состоянию на 01.01.91, в том числе, учебно-спортивная база в г. Перми.

Приказом от 31.12.90 № 194-к указанное имущество было принято в собственность Российского республиканского совета ВДСО «Трудовые резервы».

Постановлением конференции Российского республиканского совета ВДСО «Трудовые резервы» утвержден устав Российской республиканской  физкультурно-спортивной организации «Юность России» ВДСО «Трудовые резервы», являющейся правопреемником ВДСО «Трудовые резервы» в связи с реорганизацией последней.

Постановлением Администрации г. Перми от 16.01.98 № 58 Пермскому областному совету физкультурно-спортивной организации «Юность России» предоставлен в бессрочное (постоянное) пользование под существующую спортивную базу земельный участок площадью 3, 4121 га по ул.П. Лумумбы, 2 в Мотовилихинском районе за счет ранее отведенных земель.

Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Пермской области от 15.11.05 по делу № А50-2267/2005 признано право собственности Российской общественной физкультурно-спортивной организации «Юность России» (г. Москва) на домовладение под инвентарным номером 11700, состоящее из здания Дома спорта, гаража, здания павильона-раздевалки, а также право собственности на стадион с трибунами и теннисную площадку, расположенные по адресу: г. Пермь, ул. П.Лумумбы, 2.

Приказом Управления земельных отношений администрации г. Перми от 27.12.06 № 261-з прекращено право Пермского областного совета физкультурно-спортивной организации «Юность России» постоянного (бессрочного) пользования земельным участком площадью 3, 4121 га по ул. П. Лумумбы, 2 в Мотовилихинском районе. Обществу с ограниченной ответственностью «Юность Пермского края», как собственнику объектов недвижимости, предоставлен в собственность за плату земельный участок с кадастровым номером 59:01:43 1 1005:0003 площадью 41081,63 кв.м под 2-этажное кирпичное здание дома спорта с залом (лит. А), 1-этажное кирпичное здание гаража (лит. Б), 2-этажное кирпичное здание павильона-раздевалки (лит.В).

По договору № 390  от 08.06.07 РОФСО «Юность России» (заказчик) поручила ООО «Антей» (исполнитель) проведение работ по подготовке и оформлению землеустроительного дела на объект землеустройства, расположенный по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район, ул. Макаренко (в районе стадиона).

26.06.07 ООО «Антей» представило в Департамент планирования и развития территории города Перми администрации г. Перми землеустроительное дело для согласования проекта границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район, примерно в 0,01 км западнее существующего стадиона по ул. П. Лумумбы, 2.

22.11.07 ООО «Антей» получено заключение № 22-9033, утвержденное 10.10.07 начальником управления ИОГД Пепеляевым Р.В., согласно которому проект границ земельного участка площадью 42403 кв.м по ул. П. Лумумбы, 2 не соответствует градостроительным требованиям. Кроме этого, в  заключении указано на отсутствие оснований для формирования земельного участка ввиду отсутствия правоудостоверяющих документов.

Полагая, отказ ответчика в согласовании проекта границ земельного участка является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Частью 1 ст. 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.

Оснований для удовлетворения заявленных требований судом апелляционной инстанции не установлено исходя из следующего:

В соответствии со ст. 69 ЗК РФ землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда. Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 16 ФЗ «О землеустройстве» (в редакции от 04.12.06) образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства проводятся в случаях: изменения границ объектов землеустройства, в том числе в целях устранения недостатков в их расположении (чересполосицы, вклинивания, вкрапливания, дальноземелья, изломанности и неудобств в использовании); восстановления границ объектов землеустройства; предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам; изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков; совершения сделок с земельными участками; в иных случаях перераспределения земель.

Согласно п. 2, 3  Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.02 № 514, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, землеустроительная документация в зависимости от вида подлежит согласованию с Федеральной службой земельного кадастра России и ее территориальными органами, органами санитарно-эпидемиологического надзора, органами охраны памятников культуры, органами местного самоуправления. Согласование землеустроительной документации с заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления осуществляется ее разработчиком совместно с заказчиком в соответствии с договором о проведении землеустройства.

Методическими рекомендациями  по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденными Руководителем Федеральной службы земельного кадастра России 17.02.03, предусмотрено, что работы по образованию новых и упорядочению существующих земельных участков, как правило, включают в себя  составление  проекта территориального землеустройства, его согласование и утверждение, составление карты (плана) земельного участка по результатам установления границ земельного участка на местности и (или) съемки на местности частей земельного участка, занятых объектами недвижимости (п. 4). При образовании  новых и упорядочении  существующих земельных участков проекты территориального землеустройства составляются в виде проектов границ земельных участков (вновь образуемых или упорядочиваемых земельных участков) (п.7.1).Проекты территориального землеустройства утверждаются собственниками земельных участков или уполномоченными ими лицами (землепользователями или землевладельцами земельных участков, на которых проводится землеустройство) (п. 7.11)

Ответчику представлен для согласования проект границ земельного участка площадью 42403 кв.м, расположенного по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район, примерно в 0,01 км западнее существующего стадиона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. П. Лумумбы, 2, отведенного на основании решений № 950 от 25.11.65,  № 87 от 17.02.72, № 641 от 18.10.74.

Однако, доказательств предоставления земельного участка решениями  № 950 от 25.11.65,  № 87 от 17.02.72, № 641 от 18.10.74  в границах, указанных в этом проекте, в материалах дела не имеется.

В силу п. 3 решения Исполнительного комитета Пермского городского Совета депутатов трудящихся от 25.11.65 № 950 отвод земельного участка площадью до 1,5 га для строительства корпуса с четырьмя залами в натуре должен быть произведен по представлению согласованного в установленном порядке проекта привязки здания, разработанного на основании архитектурно-планировочного задания. Документов, свидетельствующих

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2008 по делу n А60-3925/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также