Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2015 по делу n А60-43874/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-15960/2015-АК г. Пермь 21 декабря 2015 года Дело № А60-43874/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21 декабря 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Варакса Н.В., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К., при участии: от заявителя - Публичного акционерного общества «Облкоммунэнерго» (ИНН 6671457981, ОГРН 1146671020638): Балакина Е. С., паспорт, доверенность от 07.12.2015; от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службе по Свердловской области (ИНН 6658065103, ОГРН 1036602648928): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - Публичного акционерного общества «Облкоммунэнерго» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 15 октября 2015 года по делу № А60-43874/2015, принятое судьей Присухиной Н.Н., по заявлению Публичного акционерного общества «Облкоммунэнерго» к Управлению Федеральной антимонопольной службе по Свердловской области о признании незаконным и отмене постановления, установил: Публичное акционерное общество «Облкоммунэнерго» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службе по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 25.08.2015 № 06-05/34 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 15.10.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт - об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что заявитель как юридическое лицо предприняло все возможные меры, направленные на урегулирование процедуры технологического присоединения, создав упорядоченную структуру внутренних подразделений, в связи с чем вина общества в совершении вменяемого правонарушения отсутствует. Полагает возможным признать правонарушение малозначительным. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требования и доводы апелляционной жалобы. Административный орган представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит суд отказать в удовлетворении апелляционной жалобы общества, решение суда оставить в силе, поскольку постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено законно и обоснованно. Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Согласно ч. 1 ст. 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса. Заявителем в материалы дела представлена выписка из ЕГРЮЛ, согласно которой Публичное акционерное общество «Облкоммунэнерго» прекратило свою деятельность путем реорганизации форме слияния. Правопреемником является акционерное общество «Облкоммунэнерго» . На основании ст. 48 АПК РФ и сведений из ЕГРЮЛ суд апелляционной инстанции считает возможным произвести замену Публичного акционерного общества «Облкоммунэнерго» на акционерное общество «Облкоммунэнерго». Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании поступившего в антимонопольный орган заявления гр. Глебова А.Н. о нарушении заявителем Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, УФАС по Свердловской области в отношении общества составлен протокол от 06.08.2015 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ. 25.08.2015 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области вынесено постановление по делу № 06-05/34 о привлечении Публичного акционерного общества «Облкоммунэнерго» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, не установив со стороны административного органа нарушений, влекущих отмену постановления. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на него, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Из материалов дела следует, что заявителем нарушены установленные Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее Правила технологического присоединения №861) сроки направления договора на технологическое присоединение и технических условий. Доступ к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии согласно п. 1 ст. 26 ФЗ от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» осуществляется на основании публичного договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого в порядке, установленном Правилами № 861. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с физическими лицами, направившими заявки в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению. В адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации (п. 15 Правил № 861). Из заявления Глебова А.П. следует, что сетевая организация нарушила установленные Правилами № 861 сроки направления заявителю проекта договора и технических условий для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям строящегося дачного дома, расположенного по адресу: Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Таежная, д. 10 (кадастровый № 66 : 58 : 0110001 : 97). Заявителем 27.02.2015 была подана заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно в ПАО «Облкоммунэнерго», что подтверждается оттиском печати Сетевой организации о принятии заявления. Проект договора об осуществлении технологического присоединения № 524-15-31 - Д, Технические условия № 524-15-31-ТУ и расчет стоимости осуществления мероприятий по технологическому присоединению были выданы ПАО «Облкоммунэнерго» заявителю лишь 03.04.2015, что подтверждается его подписью о получении документов. Согласно ФЗ от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий (п. 1 ст. 4), которые обязаны предоставлять доступ на товарные рынки на недискриминационных условиях (п. 3 ст. 8) и обеспечивать свободный доступ к информации о своей регулируемой деятельности, в том числе о порядке выполнения мероприятий, связанных с технологическим присоединением к их инфраструктуре (п. 5 ст. 8). Стороной договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства согласно п. 1 ст. 26 ФЗ от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» выступают сетевые организации, под которыми в силу п.2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее Правила недискриминационного доступа (№861), понимаются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. ПАО «Облкоммунэнерго» установлен тариф (Постановление РЭК Свердловской области от № 255-ПК от 24.12.2014) на услуги по передаче электрической энергии, составляющими которых являются услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (Постановление Президиума ВАС РФ от 08.09.2009 № 6057/09). В соответствии с пояснениями ПАО «Облкоммунэнерго» (вх. № 01-16694 от 29.07.2015) срок выдачи Глебову А.Н. проекта договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий был пропущен Обществом в связи с тем, что для подготовки рекомендаций для технических условий, предусматривающих определение точки присоединения объекта, поиска информации о владельце воздушной линии, находящейся на наименьшем расстоянии от объекта заявителя, потребовалось значительное количество времени. При этом норма, содержащаяся в п. 15 Правил технологического присоединения № 861 и предусматривающая обязанность сетевой организации направлять в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя, имеет императивный характер, то есть имеет однозначную (безусловную, безоговорочную) формулировку и исключает любые альтернативные варианты. Указанная норма подразумевает то, что пятнадцатидневный срок является достаточным для осуществления сетевой организацией всех действий по поиску информации о воздушной линии, находящейся на наименьшем расстоянии от объекта заявителя, и возможности его присоединения, и для направления договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий заявителю. В своих пояснениях (вх. № 01-17084 от 04.08.2015) ПАО «Облкоммунэнерго» указывает также Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2015 по делу n А60-50921/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|