Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2015 по делу n А71-8798/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-14514/2015-АК г. Пермь 03 декабря 2015 года Дело № А71-8798/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 03 декабря 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Грибиниченко О.Г., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И., при участии: от заявителя – Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики (ОГРН 1151831000463, ИНН 1841048002): не явились; от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Вторчермет» (ОГРН 1137847331588, ИНН 7842502847): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Вторчермет» на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 04 сентября 2015 года по делу № А71-8798/2015, принятое судьей Кудрявцевым М.Н., по заявлению Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики к обществу с ограниченной ответственностью «Вторчермет» о привлечении к административной ответственности, установил: Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Вторчермет» (далее - заинтересованное лицо, общество) к административной ответственности, предусмотренной ч.3, ч.4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07.08.2015 на основании части 2.1 статьи 130 АПК РФ дела №А71-8790/15 и №А71-8799/15 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу №А71-8798/2015. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 04 сентября 2015 года заявленные требования удовлетворены. Общество с ограниченной ответственностью «Вторчермет» привлечено к административной ответственности по ч.3, ч.4 ст.14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 45 000 руб. Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что общество не было уведомлено о времени и месте судебного заседания, в связи с чем не имело возможности представить доказательства отсутствия вины в совершении вменяемого правонарушения. Ссылается на то, что суд необоснованно не учел, что к задержанному автомобилю, перевозившему 160 кг лома черных металлов, ООО «Вторчермет» не имеет отношения. Заявитель письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд полагает, что решение суда отмене либо изменению не подлежит. Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что 30.06.2015 около 10 час. 40 мин. на площадке ОАО «Ижсталь», расположенной по адресу: г.Ижевск, ул. Голублева был остановлен автомобиль ГАЗ 33021 госномер К 540 НА 18, перевозивший лом черных металлов в количестве 1 т.184 кг. Согласно транспортной накладной ООО «Вторчермет» сопроводительные документы оформлены на груз ООО «Мета», в предоставленных на проверку документах отсутствовал путевой лист, удостоверение о взрывобезопасности лома, протокол радиационной безопасности металлолома, что подтверждено осмотром места происшествия от 30.06.2015. В ходе проверки изъят ПСА на реализацию лома ОАО «Ижсталь» в количестве 160 кг. ООО «Вторчермет» имеет лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов от 30.10.2013 № 3 ЧМЛ/00596-47-001, выданную Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, место осуществления лицензируемой деятельности, Ленинградская область, гор. Кировск, ул. Набережная, уч. 1/36. Материалы проверки по факту нарушений переданы в Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики. Министерство при рассмотрении материалов пришло к выводу о том, что в действиях общества имеются нарушения лицензионных требований и грубые нарушения лицензионных требований, предусмотренных Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ), пунктов 5, 6 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов» (далее - Положение). Административным органом установлено нарушение обществом п.п. «б» п.5 Постановления Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287, а именно: п. 8(1) Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 №369. Указанные действия квалифицированы по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. Кроме того, административный орган пришел к выводу о нарушении обществом п.п. «а» п. 6 Положения, а именно: общество нарушило лицензионные требования, предусмотренные подпунктом «а» пункта 5 настоящего Положения. Спорная партия лома металлов транспортировалась с нарушением п.п. «б» п. 6 Положения, не проведен контроль на взрывобезопасность и радиационный контроль лома. Указанные действия квалифицированы по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в качестве грубых нарушений лицензионных требований. По фактам выявленных нарушений министерством 03.08.2015 в отношении ООО «Вторчермет» составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч.3 и 4 ст. 14.1 КоАП РФ. На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики обратилось в арбитражный суд с заявлениями о привлечении ООО «Вторчермет» к административной ответственности по ч.ч. 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества составов вменяемых административных правонарушений, в связи с чем удовлетворил заявленные требования. Суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение и наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Согласно ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с примечанием понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №99-ФЗ) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В соответствии с п.34 ч.1 ст.12 Закона № 99-ФЗ осуществление такого вида деятельности как заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов подлежит лицензированию. На основании ч. 2 ст. 2 Закона № 99-ФЗ соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287 утверждено «Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов» (далее - Положение). В соответствии с п. 3 указанного Положения лицензируемая деятельность включает в себя следующие виды работ: заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов; заготовку, хранение, переработку и реализацию лома цветных металлов. В соответствии с п.5 Положения лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления; б) наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. № 369 (далее - Правила обращения с ломом черных металлов), и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. № 370 (далее - Правила обращения с ломом цветных металлов), в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов. Согласно п.6 Положения грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности являются повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», нарушения: а) лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «а» пункта 5 настоящего Положения; б) требований Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов в части приема лома черных и цветных металлов: без составления приемо-сдаточного акта; без осуществления радиационного контроля; без осуществления контроля на взрывобезопасность. На основании п. 8 ст. 3 Закона № 99-ФЗ местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 №369 утверждены Правила обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения (далее - Правила №369). В силу п.8 Правил №369 юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность. Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию. В соответствии с п.8(1) Правил №369 юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить: а) наличие минимального штата имеющих соответствующую квалификацию следующих работников, с которыми заключены трудовые договоры: контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов; прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации; б) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов: лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных металлов; лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность; в) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов в соответствии с установленными Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2015 по делу n А60-12213/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|