Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2015 по делу n А50-7406/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-12191/2015-АК
г. Пермь Дело №А50-7406/2015 15 октября 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 15 октября 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Васевой Е.Е. судей Васильевой Е.В., Голубцова В.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Савватеевой К.В. при участии: от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищно-эксплуатационная компания» (ОГРН 1085921001407, ИНН 5921024300): Забалуева А.В. по доверенности от 05.10.2015 от заинтересованного лица – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Пермскому краю (ОГРН 1045901863028, ИНН 5921010403): Черемных С.В. по доверенности от 28.01.2015 от заинтересованного лица – Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (ОГРН 1045900479525, ИНН 5902290650): Заворохина Е.В. по доверенности от 30.12.2014 Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищно-эксплуатационная компания», на решение Арбитражного суда Пермского края от 17 июля 2015 года по делу № А50-7406/2015 принятое судьей Самаркиным В.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищно-эксплуатационная компания» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Пермскому краю, Управлению Федеральной налоговой службы по Пермскому краю о признании недействительным ненормативного акта установил, Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищно-эксплуатационная компания» (далее – заявитель, ООО «УЖЭК») обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Пермскому краю (далее – налоговый орган, Инспекция) о признании недействительным решения от 31.12.2014 № 19 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (т. 2 л.д.22)). К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (далее – Управление). Решением Арбитражного суда Пермского края от 17 июля 2015 года по делу № А50-7406/2015, принятым судьей Самаркиным В.В., заявленные ООО «УЖЭК» требования о признании недействительным вынесенного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Пермскому краю решения от 31.12.2014 № 19 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлены без удовлетворения. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «УЖЭК» обжаловало его в апелляционном порядке. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что суд первой инстанции неправильно квалифицировал положение общества во взаимоотношениях между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями. Налоговый орган неправильно определил даты получения дохода обществом, соответственно неверно определена налогооблагаемая база в периодах проверки. Инспекция в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, указывает на то, что ООО «УЖЭК» является исполнителем коммунальных услуг, в связи с чем, денежные средства, поступающие в оплату коммунальных услуг подлежат включению в состав доходов в соответствии со статьями 346.15, 249 НК РФ. Датой получения доходов признается день погашения задолженности. Управление в письменном отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, указывает на то, что налогоплательщик не осуществляет посредническую деятельность, а является исполнителем коммунальных услуг, в связи с чем денежные средства, поступающие в оплату коммунальных услуг, подлежат включению в состав доходов в соответствии со статьями 346.15, 249 НК РФ. 06.10.2015 от ООО «УЖЭК» в суд апелляционной инстанции поступило дополнение к апелляционной жалобе, в которой общество ссылается на то, что Инспекция, установив неправильную квалификацию осуществляемой деятельности, должна была определить наличие у заявителя права на освобождение от уплаты НДС, предусмотренное ст. 145 НК РФ. Спор относительно соответствия выручки общества предельному уровню, установленному законом для целей применения рассматриваемого освобождения, отсутствует. С дополнением к апелляционной жалобе заявитель представил уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС. В связи с поступившим дополнением к апелляционной жалобе по ходатайству Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Пермскому краю в судебном заседании 07.10.2015 объявлен перерыв до 14.10.2015 до 09 час. 45 мин. После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда, при том же секретаре судебного заседания, явка прежняя. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы и дополнения к апелляционной жалобе. Инспекция в письменном отзыве на дополнение к апелляционной жалобе ссылается на то, что сумма выручки, указанная в уведомлении об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС указана налогоплательщиком не в полном объеме; доводы об освобождении от уплаты НДС на основании ст. 145 НК РФ не могут быть приняты судом апелляционной инстанции, поскольку не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, также данный вопрос не ставился на рассмотрение при досудебном урегулировании спора. Представители Инспекции и Управления в судебном заседании поддержали позиции, изложенные в отзывах, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО «УЖЭК» за период с 01.01.2012 по 31.12.2013 по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления, удержания, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов. В ходе проверки Инспекцией установлено, что обществом при исчислении налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения (далее – УСН), в проверяемом периоде не включены в налоговую базу полученные от потребителей денежные средства за оказанные коммунальные услуги, поставляемые ресурсоснабжающими организациями. Результаты проверки отражены в акте проверки от 28.11.2014 № 20 (т. 1 л.д. 21-40). Рассмотрев акт и иные материалы проверки, Инспекцией вынесено решение от 31.12.2014 № 19 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым ООО «УЖЭК» доначислены налог на добавленную стоимость (далее – НДС) за 4 квартал 2012 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2013 года, минимальный налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2012 год, в общей сумме 1 268 635 руб., начислены пени за неуплату в установленный срок НДС, минимального налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, неперечисление в установленный срок налога на доходы физических лиц в общей сумме 129 331,15 руб., применены налоговые санкции по пункту 1 статьи 122, пункту 1 статьи 119, статье 123 Кодекса, с учетом смягчающих налоговую ответственность обстоятельств (пункт 4 статьи 112, пункт 3 статьи 114 НК РФ) в общей сумме 72 131,77 руб. (т. 1 л.д. 44-64). При вынесении указанного решения налоговый орган включил в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, 31 596 061 руб. (коммунальные платежи собственников жилых помещений), в результате чего, в 4-м квартале 2012 года налогоплательщиком превышен предельный уровень дохода (60 000 000 руб.), дающего право на применение УСН, следовательно, общество утратило право на применение УСН, и с этого периода должно уплачивать налоги по общей системе налогообложения. Налоговый орган пришел к выводу о том, что обществом при исчислении налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения, в 2012 году не включены в налоговую базу полученные от потребителей денежные средства за оказанные коммунальные услуги, поставляемые ресурсоснабжающими организациями. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю от 12.03.2015 № 18-18/49 жалоба ООО «УЖЭК» оставлена без удовлетворения (т. 1 л.д. 69-71). Полагая, что решение Инспекции не соответствует положениям Налогового кодекса РФ, нарушает его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Из материалов дела следует, что заявитель в 2012-2013 годах применял УСН, с объектом налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов (ст. 346.14 Кодекса). В силу п. 1 ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы: доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса; внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса. Из положений п. 4 ст. 346.21 НК РФ следует, что налогоплательщики, перешедшие на УСН и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев, с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу. В силу пункта 4 статьи 346.13 НК РФ, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, превысили 60 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям. Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом. Собственники жилых помещений перечисляют управляющей организации плату за коммунальные услуги, в том числе за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (пункты 2, 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации). Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 3 Правил № 307 исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем может быть, в том числе, и управляющая организация, на которой лежат обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества перед всеми потребителями (пункт 5 Правил № 307). В обязанности исполнителя коммунальных услуг входит заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями или самостоятельное производство коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг потребителям (подпункт «в» пункта 49 Правил № 307). Согласно определению, приведенному в пункте 3 Правил № 307, ресурсоснабжающая организация осуществляет продажу коммунальных ресурсов управляющей компании. В случаях, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, ресурсоснабжающая организация не является исполнителем коммунальных услуг (пункты 3 и 49 Правил № 307). Как следует из материалов дела ООО «УЖЭК» осуществляет управление жилыми домами, на основании договоров управления многоквартирными домами, предметом которых является оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, обеспечение предоставления коммунальных услуг. В ходе проверки установлено и подтверждается материалами дела, что заявителем заключены договоры по управлению многоквартирными домами, договоры с Муниципальными унитарными предприятиями «Гортеплоэнерго» и «Горводоканал», предметом которых являлось предоставление коммунальных услуг: предоставление услуг по подаче тепловой энергии водоснабжению, предоставление услуг по приему, транспортировке и очистке сточных вод. В соответствии с условиями указанных договоров заявитель приобретал коммунальные ресурсы в целях предоставления собственникам жилых помещений коммунальных услуг, а также обеспечивал техническое обслуживание жилых домов. ООО «УЖЭК» (заказчик) с обществом с ограниченной ответственностью «Расчетно-кассовый центр» (исполнитель) заключило 04.09.2009 договор на оказание услуг, включающий обязательства исполнителя по начислению, сбору и учету платежей населения за жилье и коммунальные услуги. Заявителем, обществом с ограниченной ответственностью «Расчетно-кассовый центр» Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2015 по делу n А60-10612/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|