Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2015 по делу n А50-12664/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-12497/2015-АКу г. Пермь 08 октября 2015 года Дело № А50-12664/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 08 октября 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Савельевой Н. М. при ведении протокола судебного заседания секретарем Горбуновой Л.Д., при участии: от заявителя Федерального государственного бюджетного учреждения «РОСЛЕСИНФОРГ» в лице Пермского филиала ФГУП «РОСЛЕСИНФОРГ» (ОГРН 1157746215527, ИНН 7722319952) – не явились, от заинтересованного лица Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Перми (ОГРН 1065904122460, ИНН 5904149532) – Срыбных Т.В., доверенность от 19.12.2014, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Перми на решение Арбитражного суда Пермского края от 10 августа 2015 года по делу № А50-12664/2015 принятое судьей О.Г. Власовой при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения «РОСЛЕСИНФОРГ» в лице Пермского филиала ФГУП «РОСЛЕСИНФОРГ» к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Перми (ОГРН 1065904122460, ИНН 5904149532) о признании недействительным ненормативного правового акта, установил: Федеральное государственное бюджетное учреждение «РОСЛЕСИНФОРГ» в лице Пермского филиала ФГУП «РОСЛЕСИНФОРГ» (далее - заявитель или учреждение) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительными вынесенного УПФР в Свердловском районе г. Перми (далее - заинтересованное лицо или УПФР) решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Решением Арбитражного суда Пермского края от 10.08.2015 заявленные требования удовлетворены частично: решение пенсионного фонда признано недействительным в части привлечения учреждения к ответственности по ч. 1 ст. 47 Закона № 212-ФЗ в виде штрафов в общем размере 33 398,12 руб., в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что нарушение заключается в том, что учреждение, начислив заработную плату за июль – декабрь 2013 года в базу за 2013 год не включило указанные выплаты, что подтверждается расчетом за 9 месяцев 2014 года и приложениями к нему; поскольку до предоставления расчета учреждением были уплачены только страховые взносы, но не пени, то учреждение не подлежит освобождению от ответственности. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить. Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направил, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 19.12.2014 представлен в УПФР расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 9 месяцев 2014 года, в котором по строке 120 указаны суммы страховых взносов за периоды 9 месяцев 2013 года, 2013 год. По факту представления расчета ответчиком проведена камеральная проверка, результаты которой отражены в акте от 03.03.2015 № 06900430002030. Согласно названному акту Учреждением занижена база по страховым взносам, что повлекло неполную уплату страховых взносов за июль-декабрь 2013 года в следующих размерах: 89713,8 руб. по страховой части пенсии; 17702,59 по накопительной части пенсии; 13921,95 руб. по дополнительному тарифу страховых взносов в соответствии с ч.2 ст. 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ; 45652,25 руб. на ОМС. Данные суммы установлены как разница между показателями первоначально представленных расчетов и расчета за 9 месяцев 2014 года. Выявленное нарушение послужило основанием для вынесения УПФР в отношении Заявителя оспариваемого решения № 069 004 15 РК 0003051 от 16.04.2015 «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах», в соответствии с которым Учреждение привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ), в виде штрафа в размере 33 398,12 руб. Полагая, что названное решение УПФР не соответствует положениям Закона № 212-ФЗ и нарушает его права, учреждение обратилось в суд. Суд первой инстанции частично удовлетворил заявленные требования. Заявитель апелляционной жалобы оспаривает выводы суда первой инстанции, ссылаясь на то, что нарушение заключается в том. что учреждение, начислив заработную плату за июль – декабрь 2013 года в базу за 2013 год не включило указанные выплаты, что подтверждается расчетом за 9 месяцев 2014 года и приложениями к нему; поскольку до предоставления расчета учреждением были уплачены только страховые взносы, но не пени, то учреждение не подлежит освобождению от ответственности. Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и не подлежат удовлетворению в связи со следующим. Плательщик страховых взносов обязан ежеквартально представлять в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам (п. 1 ч. 9 ст. 15 Закона № 212-ФЗ). Пунктом 3 ч. 2 ст. 28 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам. Согласно ст. 25 Закона № 212-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пенями признается установленная названной статьей денежная сумма, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными Законом № 212-ФЗ сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты. В силу ч. 1 ст. 17 Закона № 212-ФЗ если уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам представляется в орган контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока подачи расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам и срока уплаты страховых взносов, то плательщик страховых взносов освобождается от ответственности в случаях представления уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам до момента, когда плательщик страховых взносов узнал об обнаружении органом контроля за уплатой страховых взносов неотражения или неполноты отражения сведений в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы страховых взносов, либо о назначении выездной проверки за данный период, при условии, что до представления уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам он уплатил недостающую сумму страховых взносов и соответствующие ей пени. Порядок привлечения страхователя к ответственности установлен главой 5 Федерального закона N 212-ФЗ. Согласно пункту 1 статьи 40 Федерального закона N 212-ФЗ нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов, за которое настоящим Федеральным законом установлена ответственность. В силу пункта 1 статьи 39 названного Федерального закона, акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в части 5 статьи 38 этого Федерального закона. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. При этом частью четвертой пункта 6 Федерального закона N 212-ФЗ установлено, что в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов: 1) устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт проверки, нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах; 2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав правонарушения, предусмотренного Федеральным законом N 212-ФЗ; 3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного Федеральным законом N 212-ФЗ; 4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного Федеральным законом N 212-ФЗ, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного Федеральным законом N 212-ФЗ. Требования к составлению акта камеральной проверки утверждены Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 07.12.2009 N 957н "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов", п. 6 которого предусмотрено, что описательная часть акта камеральной проверки должна содержать сведения о выявленной недоимке по страховым взносам, о документально подтвержденных фактах нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, выявленных в ходе камеральной проверки (Требований). В силу пункта 8 статьи 39 Федерального закона N 212-ФЗ по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, выносит решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения. Согласно пункту 9 статьи 39 Федерального закона N 212-ФЗ в решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов. Таким образом, надлежащее отражение в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об обязательном пенсионном страховании, конкретных фактов выявленного правонарушения, обстоятельств его совершения, а также документов, подтверждающих выявленные нарушения, является важной гарантией прав страхователя на представление возражений относительно обстоятельств, отраженных в акте. Решение о привлечении страхователя к ответственности должно быть основано на документально подтвержденных фактах правонарушений, отраженных в акте. С учетом изложенного, а также позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в п. 2.2 Постановления от 14.07.2003 N 12-П, суд апелляционной инстанции указывает на то, что при рассмотрении административных дел необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, в связи с которыми к страхователю применяются меры ответственности за совершение правонарушений в виде денежного взыскания (штрафа), устанавливаются пенсионными органами в процессе проведения соответствующих мероприятий контроля, в ходе которых требуется обнаружение, выявление правонарушений, собирание доказательств, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности. Привлечение к ответственности возможно только при наличии вины правонарушителя во вменяемом ему нарушении. В силу ч. 1 ст. 40 Закона N 212-ФЗ нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое данным Федеральным законом установлена ответственность. Виновным в совершении правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности (ч. 1 ст. 42 Закона N 212-ФЗ). Судом первой инстанции установлено, и из материалов дела следует, что основанием для привлечения заявителя к ответственности на основании решения № 069 004 15 РК 0003051 от 16.04.2015 послужили выводы Пенсионного фонда о занижении Учреждением базы для исчисления взносов за 9 месяцев 2013 года, 2013 год. Указанные выводы, основаны на представленном Учреждением расчете за 9 месяцев 2014 года, в соответствии с которыми база для исчисления взносов за 9 месяцев 2013 года, 2013 год была увеличена, возникла недоимка по уплате взносов и пени. Между тем, Пенсионным фондом при вынесении решения не проведена проверка первоначально представленных расчетов за 9 месяцев Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2015 по делу n А60-20612/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|