Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2015 по делу n А60-9507/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9531/2015-АК г. Пермь 24 августа 2015 года Дело №А60-9507/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 августа 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Риб Л. Х., Щеклеиной Л. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т. С., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Атомстройкомплекс» (ОГРН 1106670029553, ИНН 6670309050): Васильев А. С., паспорт, доверенность от 15.01.2015; Болсун С. А., паспорт, доверенность от 15.01.2015; от заинтересованного лица Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» (ОГРН 1056603530510, ИНН 6670081969): Порошин А. А., паспорт, доверенность от 19.08.2015; Зеленцов П. О., паспорт, доверенность от 19.08.2015; от третьих лиц: Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, общества с ограниченной ответственностью «Экологическое проектирование»: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Атомстройкомплекс» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 июня 2015 года по делу №А60-9507/2015, принятое судьей Ворониным С. П., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Атомстройкомплекс» к Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» третьи лица: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, общество с ограниченной ответственностью «Экологическое проектирование» о признании незаконными действий (бездействия) установил: ООО «Атомстройкомплекс» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением (с учетом уточнения требований) о признании действия и бездействие Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по: - включению в перечень нарушений в экспертном заключении № 02-01-08-13-01-08/2713 от 25.06.2014 необоснованное отнесение добываемых серпентинитов к категории горных пород VI-VII категории доломитов, магнезитов; - отнесению Северного участка Горнощитского месторождения серпентинитов, расположенного в 3,5 км. юго-западнее поселка Горный Щит на территории муниципального образования г. Екатеринбург в экспертном заключении № 02-01-08-13-01-08/2713 от 25.06.2014 в соответствии с пунктом 7.1.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, класс II, пункт 5 предприятия к карьерам нерудных стройматериалов либо к промышленным объектам по добыче горных пород открытой разработкой, которые имеют размер ориентировочной СЗЗ – 500 м., что требует корректировки проекта; - уклонению от пересмотра (отказу в пересмотре) экспертного заключения №02-01-08-13-01-08/2713 от 25.06.2014 в части признания в нем нарушением отнесение добываемых серпентинитов к категории горных пород VI-VII категории доломитов, магнезитов и отнесению в соответствии с пунктом 7.1.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, класс II, пункт 5 предприятия к карьерам нерудных стройматериалов либо к промышленным объектам по добыче горных пород открытой разработкой, которые имеют размер ориентировочной СЗЗ - 500 м., что требует корректировки проекта. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 16 июня 2015 года (резолютивная часть решения объявлена 10.06.2015) в удовлетворении заявленных требований общества отказано. Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование доводов жалобы общество приводит доводы о том, что судом нарушены нормы процессуального и материального права, применены не подлежащие применению положения СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, неполно выяснены имеющие значение для дела обстоятельства. Указывает на нарушение судом срока изготовления решения; неправомерный отказ в консультации приглашенного специалиста. Ссылается на свидетельство о регистрации А544-06133-0001 от 02.07.2012, согласно которому карьеру заявителя присвоен III класс опасности. По приведенным в жалобе мотивам отмечает, что возможность отнесения предприятия заявителя к промышленным объектам II класса ошибочна; а добываемые серпентиниты не рассматриваются как нерудные полезные ископаемые, не исследовались на предмет возможного соответствия нерудным стройматериалам. Отнесение в проекте карьера заявителя к классу опасности III обосновано исчерпывающей исключительной характеристикой объекта; судом неправомерно отвергнуты доводы заявителя со ссылками на экспертное заключение от 24.04.2014; протоколы лабораторных исследований. Ссылается на то, что срок обращения с заявлением обществом не пропущен, поскольку о нарушении своих прав и законных интересов ему стало известно 12.12.2014 после получения от уполномоченного органа отрицательного ответа на обращение о пересмотре экспертного заключения. Представители заявителя в судебном заседании на доводах жалобы настаивали. Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, против доводов жалобы возражает, решение суда считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Представители учреждения доводы отзыва поддержали. Третьи лица письменных отзывов не представили, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание апелляционного суда явку своих представителей не обеспечили, что в силу ч. 5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, установлено судом, ООО «Атомстройкомплекс» в соответствии с лицензией СВЕ № 07300 ТЭ от 16.03.2011, выданной Министерством природных ресурсов Свердловской области, осуществляет разведку и добычу полезных ископаемых – серпентинитов Северного участка Горнощитского месторождения, на участке недр, расположенном в 3,5 км юго-западнее поселка Горный Щит на территории муниципального образования «город Екатеринбург». Общество, на основании статей 11, 12, части 3 статьи 20 Федерального закона от 30.09.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и в соответствии с условиями лицензии на пользование недрами являясь лицом, обязанным обеспечить выполнение мероприятий по минимизации вредного воздействия на среду обитания и здоровья человека, разработало и представило в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» на санитарно-эпидемиологическую экспертизу проект организации расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны (СЗЗ) для этого месторождения серпентинитов, указав в нем на отнесение площадки по добыче полезных ископаемых к производствам 3 класса опасности по санитарной классификации с размером ориентировочной санитарно-защитной зоны 300 метров. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» 25.06.2014 выдало заявителю экспертное заключение № 02-01-08-13-01/08/2713 о несоответствии требований, установленных в проекте организации расчетной (предварительной) СЗЗ для северного участка Горнощитского месторождения серпентинитов ООО «Атомстройкомплекс», требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», поскольку общество не обосновало отнесение добываемых серпентинитов к категории горных пород VI-VII категории доломитов, магнезитов, кроме того, предприятие можно отнести к карьерам нерудных стройматериалов, либо к промышленным объектам по добыче горных пород открытой разработкой, которая влияет на размер СЗЗ – 300 м., что требует корректировки проекта. Общество, полагая, что в соответствии с лицензией, ее целевым назначением и видами работ, характеру производства, промышленная площадка организации по добыче серпентинитов относится к промышленному объекту по производству щебня и по добыче горных пород VI-VII категории магнезитов, обратилось 10.11.2014 в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» с заявлением о пересмотре экспертного заключения с изменением класса опасности объекта общества на III класс с размером СЗЗ 300 м., однако, письмом от 02.12.2014 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» подтвердил отнесение производства к II классу опасности, что требует корректировки проекта СЗЗ. Заявитель, полагая, что оспариваемым экспертным заключением карьер общества необоснованно отнесен к карьерам нерудных стройматериалов либо к промышленным объектам по добыче горных пород открытой разработкой, которые имеют размер ориентировочной СЗЗ - 500 м., что требует корректировки проекта, поскольку фактически данный объект является промышленным объектом по добыче горных пород VI-VII категории доломитов, магнезитов, гудронов асфальта открытой разработкой и по производству щебня в сфере строительной промышленности (промплощадкой), который по санитарной классификации отнесен к III категории опасности с ориентировочным размером санитарно-защитной зоны 300 метров, обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями. Суд первой инстанции при рассмотрении спора пришел к выводу о правомерности оспариваемых действий (бездействия) учреждения, отсутствия нарушения прав общества, в связи с чем, отказал в удовлетворении требований заявителя. Кроме того, суд указал на пропуск обществом трехмесячного срока для обращения в суд с соответствующими требованиями, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, заслушав присутствующих в судебном заседании представителей заявителя и заинтересованного лица, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 АПК РФ). Таким образом, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом и действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.09.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) под санитарно-эпидемиологическим заключением понимается документ, выдаваемый федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств. Частью 2 статьи 12 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения установлено, что при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила. На основании статьи 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения действующие на территории Российской Федерации федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, являются обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (части 1, 3). Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2015 по делу n А60-8655/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|