Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А50-645/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-9807/2015-АК

г. Пермь

20 августа 2015 года                                                   Дело № А50-645/2015­­

Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 20 августа 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н. М.,

судей  Борзенковой И.В., Гуляковой Г.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шабалиной А.В.,

при участии:

от заявителя   открытого акционерного общества «Волжская территориальная генерирующая компания» (ОГРН 1056315070350, ИНН 6315376946) – Чугреев А.В., доверенность от 26.06.2015,

от заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю (ОГРН 1045901447525, ИНН 5911000117) – Реутова Е.В., доверенность от 30.01.2015, Шафранова М.А., доверенность от 12.01.2015,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заинтересованного лица  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 04 июня 2015 года

по делу № А50-645/2015

принятое судьей В.В. Самаркиным

по заявлению открытого акционерного общества «Волжская территориальная генерирующая компания»

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю

о признании недействительным ненормативного правового акта,

установил:

Открытое акционерное общество «Волжская территориальная генерирующая компания» (далее – заявитель, Общество, общество «Волжская территориальная генерирующая компания») обратилось в Арбитражный суд Пермского края к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю (далее – налоговый орган, Инспекция) с заявлением о признании недействительным решения от 29.08.2014  № 15.1302 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 04 июня 2015 года заявленные требования удовлетворены частично: признано недействительным решение налогового органа  от 29.08.2014 № 15.1302 в части доначисления налога на имущество организаций за 2013 год, за исключением доначисления налога на имущество организаций в отношении объекта - Теплосети внутриплощадочные ТЭЦ-2 (инвентарный номер 20130410-02), начисления соответствующих сумм пеней и применения налоговых санкций. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, заинтересованное лицо  обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить  в части удовлетворения заявленных требований и принять по делу новый судебный акт.

В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что 26 объектов не могут быть отнесены к основным средствам, осуществляющим  транспортирующие функции, что подтверждено результатами технической экспертизы; при сопоставлении технических паспортов и инвентаризационных карточек имущества с данными, содержащимися в Перечне № 504, установлено, что заявленное в качестве льготируемого имущество - не входит в Перечень № 504; определяющим критерием при отнесении сети к магистральной является транспортная функция от источника тепла до теплового пункта, что в данном случае отсутствует; из схемы следует, что спорные объекты входят в систему коммуникационной инфраструктуры города и являются распределительными тепловыми сетями внутри кварталов городской застройки.

До начала судебного заседания от заявителя поступило заявление о смене наименования заявителя на  - Публичное акционерное общество «Т Плюс», а также изменении адреса местонахождения общества – на Московская область, 26-й км автодороги «Балтия», Бизнес-центр «Рига-Ленд», стр.3, что подтверждается представленными сведениями из ЕГРЮЛ.

  Указанная информация о смене наименования и адреса местонахождения принята судом апелляционной  инстанции во внимание.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, по итогам проведенной налоговым органом камеральной налоговой проверки представленной заявителем налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2013 год, Инспекцией составлен акт налоговой проверки от 08.07.2014 № 15.1579, а по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки в отсутствие представителей заявителя вынесено решение от 29.08.2014 № 15.1302 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу «ТГК № 9» доначислен налог на имущество организаций за 2013 год в сумме 10 538 037 руб., начислены пени в сумме 434 694,03 руб., применена налоговая санкция по пункту 1 статьи 122 НК РФ в размере 2 107 607,40 руб.

Не согласившись с вынесенным 29.08.2014 Инспекцией ненормативным актом, общество «ТГК № 9» обжаловало его в вышестоящий налоговый орган – Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (том 1 л.д.34-36оборот, 38). Решением Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю от 09.12.2014 № 18-18/497 оспариваемое решение Инспекции от 29.08.2014 № 15.1302 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба общества «ТГК № 9» без удовлетворения.

Считая, что решение налогового органа от 29.08.2014 № 15.1302 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не соответствует Кодексу, и нарушают права заявителя в сфере предпринимательской деятельности, Общество, как правопреемник общества «ТГК № 9», обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании его недействительным.

Суд первой инстанции, частично удовлетворяя заявленные требования, законно и обоснованно  указал на следующие обстоятельства.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Положениями пункта 1 статьи 56 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 11 статьи 381 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2013, до вступления в силу Федерального закона от 29.11.2012 № 202-ФЗ) освобождаются от налогообложения организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечень имущества, относящегося к объектам, поименованным в пункте 11 статьи 381 НК РФ, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 "О Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций" (далее - Перечень N 504).

В названном Перечне указан код ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов) и наименование имущественного объекта. Кроме того, Перечень содержит графу "Примечание", в котором имеется краткая характеристика имущественных объектов.

Объектом классификации материальных основных фондов в соответствии с ОКОФ является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов.

При этом структура кодов ОКОФ состоит из: X0 0000000 - раздел, XX 0000000 -подраздел, XX XXXX000 - класс, XX XXXX0XX - подкласс, XX ХХХХХХХ - вид.

Поэтому в соответствии с Перечнем подлежит льготированию имущественный объект, код которого по ОКОФ содержится в Перечне, с учетом иерархической структуры кодов (если иное не указано в самом Перечне).

Льготированию подлежит не только имущество, код которого по ОКОФ непосредственно указан в Перечне, но и имущество, являющееся составной неотъемлемой частью указанного объекта, которое может иметь свой код ОКОФ, независимый от кода ОКОФ основного объекта (сооружения). Такое имущество, являющееся составной частью сложного технологического объекта, поименовано в Перечне по соответствующему коду ОКОФ в графе "Примечание", состав имущественных объектов которой является закрытым.

В связи с тем, что коды объектов основных средств по ОКОФ являются более детализированными, чем указанные в Перечне, определение льготируемого имущества, относящегося к соответствующему разделу Перечня, в случае несовпадения инвентарного кода объекта по ОКОФ с кодом ОКОФ, указанным в Перечне, производится по совпадению фактического наименования имущества с примечаниями Перечня, а также, если в соответствии с проектно-сметной документацией на объект, данное имущество является неотъемлемой технологической частью объекта, код по ОКОФ которого включен в Перечень, и соответствует основным понятиям, определенным в ОКОФ, и признакам целевого назначения группировок объектов ОКОФ.

В письме Министерства финансов Российской Федерации от 13.07.2006 N 03-06-01-04/143 разъяснено, что объектом классификации материальных основных фондов в Общероссийском классификаторе основных фондов (ОКОФ) является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов. Льготированию подлежит не только имущество, код которого по ОКОФ непосредственно указан в Перечне, но и имущество, являющееся составной неотъемлемой частью указанного объекта, которое может иметь свой код ОКОФ, независимый от кода ОКОФ основного объекта (сооружения).

Право на применение льготы законодатель связывает с функциональной принадлежностью объектов обложения налогом на имущество, а не с теми данными, которые указаны в учете налогоплательщика (в инвентарных карточках). ОКОФ применяется для выполнения статистических задач, а не регулирует вопросы налогообложения. При этом само по себе присвоение имуществу кода ОКОФ, отмеченного в Перечне, не означает, что у налогоплательщика автоматически возникает право на применение льготы в отношении данного имущества.

Таким образом, право на налоговую льготу возникает у организации при соблюдении одновременно следующих условий: 1) имущество по своему функциональному предназначению относится к одной из категорий, указанных в пункте 11 статьи 381 Налогового кодекса РФ; 2) имущество поименовано в Перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации; 3) имущество учтено на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Исходя из примечания к Перечню № 504, к имуществу, в отношении которого применяется пониженная налоговая ставка по налогу на имущество организаций, в целях пункта 3 статьи 380 НК РФ относятся магистральные тепловые сети.

Как определено пунктом 4.1 «СНиП 41-02-2003. Тепловые сети, принятых и введенных в действие постановлением Госстроя РФ от 24.06.2003 № 110, пунктом 4.1 «СП 124.13330.2012. Свод правил. Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003», утвержденных приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 280, тепловые сети подразделяются на магистральные, распределительные, квартальные и ответвления от магистральных и распределительных тепловых сетей к отдельным зданиям и сооружениям. Разделение тепловых сетей устанавливается проектом или эксплуатационной организацией.

При этом на основании пункта 3.6 «СП 124.13330.2012. Свод правил. Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003», утвержденных приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 280, под магистральными тепловыми сетями понимают тепловые сети со всеми сопутствующими конструкциями и сооружениями, транспортирующие горячую воду, пар, конденсат водяного пара (теплоноситель) от выходной запорной арматуры (исключая ее) источника теплоты до первой запорной арматуры (включая ее) в тепловых пунктах.

Распределительные тепловые сети, как следует из пункта 3.7 «СП 124.13330.2012. Свод правил. Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003», утвержденных приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 280, - тепловые сети от тепловых пунктов до зданий, сооружений, в том числе от ЦТП (центрального теплового пункта) до ИТП (индивидуального теплового пункта).

Квартальные тепловые сети - распределительные тепловые сети внутри кварталов городской застройки (называются по территориальному признаку) (пункт 3.8 «СП 124.13330.2012. Свод правил. Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003», утвержденных приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 280).

Согласно пункту 3.9 «СП 124.13330.2012.

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А60-12470/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также