Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А50-5780/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8128/2015-АКу г. Пермь 20 августа 2015 года Дело № А50-5780/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 августа 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Щеклеиной Л. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И., при участии: от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» (ОГРН 1075904022644, ИНН 5904176536): Сопина И.В., паспорт, доверенность от 06.05.2015, от заинтересованного лица - Инспекции Государственного жилищного надзора Пермского края (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939): Кадочникова В.А., удостоверение, доверенность от 12.01.2015, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Пермского края от 25 мая 2015 года по делу № А50-5780/2015, принятое судьей Торопициным С.В., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о признании незаконным и отмене постановления, установил: общество с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Государственного жилищного надзора Пермского края (далее - заинтересованное лицо, административный орган) №426пр от 18.02.2015 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 5 000 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края от 25.05.2015 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить. Доводы апелляционной жалобы сводятся к доказанности вменяемого состава административного правонарушения. Заявитель с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по мотивам, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Присутствующие в судебном заседании представители заявителя и заинтересованного лица поддержали требования жалобы и отзыва на нее. Заинтересованным лицом заявлено ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьих лиц прокурора Свердловского района г.Перми, главного государственного инспектора межрегионального отдела государственного энергетического надзора Западно-Уральского управления Ростехнадзора Н.П.Новокрещенных. Указанное ходатайство рассмотрено судом в соответствии с положениями ст. 159 АПК РФ и отклонено, поскольку основания для привлечения указанных лиц к участию в деле, предусмотренные статьей 51 АПК РФ, отсутствуют. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Из материалов дела следует, что 25.11.2014 на основании требований прокуратуры Пермского края от 12.11.2014 и Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.11.2014 должностным лицом межрегионального отдела государственного энергетического надзора Западно-Уральского управления Ростехнадзора в присутствии прокурора Свердловского района проведена проверка параметров теплоносителя в жилом доме № 14 по улице Нейвинской города Перми, в ходе которой выявлено нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (температура горячей воды на вводе в дом в нарушение пункта 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 № 20 (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09) составляет 57°С). Результаты проверки оформлены справкой (л.д. 73-74). В связи с выявлением обстоятельств, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, прокуратурой Свердловского района г. Перми возбуждено дело об административном правонарушении, о чём вынесено постановление (л.д.52-55). Материалы административного дела направлены прокуратурой в Инспекцию для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности. По результатам рассмотрения материалов дела, в соответствии с компетенцией, установленной ст.23.55 КоАП РФ, Инспекцией вынесено постановление от 18.02.2015 № 426пр о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 рублей (л.д. 20-23). Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В ст. 7.23 КоАП РФ установлено, что нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Субъектом ответственности являются должностные лица или юридические лица, которые в результате реализации предоставленных им полномочий допустили виновные противоправные действия (бездействие), повлекшие нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. В соответствии с ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354). Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод) (п.2 Правил №354). Согласно ст. 4 ФЗ «О защите прав потребителей», п.п. «в», «г» п. 3 Правил № 354 услуг и п. 4.12 ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. В соответствии с п. 5 Приложения №1 Правил №354, необходимо обеспечить температуру горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09). В силу п. 2.2 и п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность; температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 градусов Цельсия и не выше 75 градусов Цельсия. В целях обеспечения жителей дома по адресу: г.Пермь, ул.Нейвинская, 14 коммунальной услугой (горячее водоснабжение) между ООО «Милый дом» (управляющая компания) и ООО «Пермская сетевая компания» заключен договор горячего водоснабжения от 01.09.2014 №31-090В/ГВ, на основании которого организация, осуществляющая горячее водоснабжение (ООО «ПСК»), обязуется подавать абоненту (ООО «Милый дом») через присоединенную водопроводную сеть горячую воду из закрытых централизованных систем горячего водоснабжения установленного качества и в установленном объеме в соответствии с режимом ее подачи, определенном договором, а абонент обязуется оплачивать принятую горячую воду и соблюдать режим потребления. В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеназванных норм общество с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» не обеспечило соответствие температуры горячей воды на вводе в жилой дом требованиям законодательства Российской Федерации. На основании ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, а также виновность лица в его совершении. В соответствии с ч.ч.4, 6 статьи 210 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. На основании ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Из материалов дела следует, что по результатам совместной проверки Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Западно-Уральского управления Ростехнадзора с Прокуратурой Свердловского района г.Перми составлена справка, из которой видно, что температура горячей воды в доме по адресу: г.Пермь, ул.Нейвинская,14 составляет 57 градусов Цельсия. Суд первой инстанции установил, что в нарушение требований ч. 2 ст. 26.2, ч.ч. 1, 2 ст. 26.8 КоАП РФ ни в справке Ростехнадзора, составленной по результатам проверки, ни в оспариваемом постановлении, не указаны вид и марка измерительных приборов, с помощью которых производилось измерение температуры горячей воды, данные о сертификации и поверке используемых измерительных приборов также не указаны. Между тем, инспекция ссылается на то, что факт низкой температуры горячей воды в доме установлен не с помощью измерительных приборов, а с помощью общедомового прибора учета, который показывает температуру теплоносителя горячего водоснабжения в доме. Вместе с тем, принимая во внимание доводы апеллятора о том, что определение температуры произведено по показаниям общедомового прибора учета, суд апелляционной инстанции не может принять справку в качестве доказательства измерения (определения) температуры, поскольку из указанной справки не видно, каким образом была установлена температура ГВС, не указано, с помощью какого прибора (в частности ОДПУ) она измерена (определена), данные о приборе, сведения о его поверке, допускаемые погрешности и др. В справке содержится вывод о том, что температура горячей воды для систем центрального горячего водоснабжения соответствует утвержденным нормам. Данные обстоятельства не позволяют объективно оценить отклонение температуры горячей воды от установленной законодательством нормы. Имеющиеся в материалах дела письма общества с ограниченной ответственностью «Милый дом» о несоответствии температуры горячей воды в спорном жилом доме требованиям нормативов, факта нарушения нормативного уровня температуры горячей воды на момент проверки (25.11.2014) не подтверждают, поскольку относятся к иным периодам (июль-октябрь 2014 года). Иные документы, подтверждающие событие вмененного административного правонарушения, Инспекцией не представлены. Таким образом, представленные доказательства с достоверностью не подтверждают факт совершения обществом вменяемого административного правонарушения. Неполнота собранных в ходе проверки и производства по делу об административном правонарушении материалов не может быть устранена в ходе судебной проверки оспариваемого постановления, поскольку при проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что наличие в действиях (бездействии) общества состава вмененного ему административного правонарушения административным органом не доказано. В силу п.п. 1, 2 п.1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А60-7473/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|