Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2015 по делу n А50-24493/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9401/2015-АК г. Пермь 19 августа 2015 года Дело № А50-24493/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 августа 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Грибиниченко О.Г., Муравьевой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С., при участии: от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "АВ-Реал") (ОГРН 1115904001069, ИНН 5904242531): не явились; от заинтересованного лица (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю) (ОГРН 1025900536749, ИНН 5902290360): Михеев С.В., представитель по доверенности от 12.01.2015, предъявлено удостоверение; от третьих лиц (общество с ограниченной ответственностью «АВ-Юг», общество с ограниченной ответственностью «АВ-Север», общество с ограниченной ответственностью «АВ-Запад», общество с ограниченной ответственностью «Автоальянс», индивидуальный предприниматель Мейтес В.И., общество с ограниченной ответственностью «Транспорт-связь», Министерство транспорта Пермского края, общество с ограниченной ответственностью «Альянс», общество с ограниченной ответственностью «Пегас», общество с ограниченной ответственностью «Автовокзалы Прикамья»): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "АВ-Реал" на решение Арбитражного суда Пермского края от 27 мая 2015 года по делу № А50-24493/2012, принятое судьей Мухитовой Е.М., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АВ-Реал" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю с участием третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью «АВ-Юг», общества с ограниченной ответственностью «АВ-Север», общества с ограниченной ответственностью «АВ-Запад», общества с ограниченной ответственностью «Автоальянс», индивидуального предпринимателя Мейтес В.И., общества с ограниченной ответственностью «Транспорт-связь», Министерства транспорта Пермского края, общества с ограниченной ответственностью «Альянс», общества с ограниченной ответственностью «Пегас», общества с ограниченной ответственностью «Автовокзалы Прикамья», о признании недействительными решений и предписаний антимонопольного органа, установил: общество с ограниченной ответственностью "АВ-Реал" (далее - ООО «АВ-Реал», общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - УФАС по Пермскому краю, антимонопольный орган) от 25.10.2012 по делу №345-12-А в части, относящейся к ООО «АВ-Реал», и вынесенное на его основании предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства в отношении ООО «АВ-Реал» от 25.10.2012; признании незаконными решения от 25.10.2012 по делу №346-12-А, в части относящейся к ООО «АВ-Реал», и вынесенное на его основании предписание по делу №346-12-А о прекращении нарушений антимонопольного законодательства от 25.10.2012. Определением Арбитражного суда Пермского края от 17.12.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены ООО «АВ-Юг», ООО «АВ-Север», ООО «АВ-Запад», ООО «Автоальянс», ИП Мейтес В.И., ООО «Транспорт-связь», Министерство транспорта Пермского края, ООО «Альянс», ООО «Пегас», ООО «Автовокзалы Прикамья». Решением арбитражного суда от 27.05.2015 (резолютивная часть решения объявлена 20.05.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы о том, что антимонопольный орган не исследовал объем услуг, предоставляемых Автовокзалом по каждому договору с перевозчиками; судом не учтено что установление принципа исчисления оплаты услуг Автовокзалов, построенном на процентном отношении от стоимости проданных билетов Перевозчиков, является сложившейся, повсеместной и общепризнанной практикой при заключении договоров на оказание услуг Автовокзала; не дана оценка тому, что трудоемкость и затраты Автовокзала при оказании им своих услуг соотносятся с дальностью маршрута; изменение принципа ценообразования, на чем настаивает антимонопольный орган, повлечет нарушение прав пассажиров в части равенства в отношении оплаты проезда, влечет негативные социальные последствия; антимонопольным органом не доказано, что существующий в настоящее время принцип ценообразования является невыгодным для перевозчиков. Антимонопольный орган по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу и поддержанным участвующим в судебном заседании представителем, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Привлеченные к участию в деле третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили. Заявитель по делу и третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 3, 5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в УФАС по Пермскому краю поступили обращения хозяйствующих субъектов, осуществляющих автобусные перевозки пассажиров и багажа на маршрутах пригородного и междугородного сообщений: ООО "Автоальянс", ИП Мейтес В.И. и ООО "Транспорт-связь", с жалобой на действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих с конца 2011 года деятельность по оказанию услуг автовокзалов на территории Пермского края: ООО «АВ-Юг», ООО «АВ-Север», ООО «АВ-Запад», ООО «АВ-Реал». Антимонопольный орган возбудил дело №345-12-А, рассмотрев которое 11.10.2012 вынес решение (в полном объеме решение изготовлено 25.10.2012), которым на основании ст. 5 Закона о защите конкуренции признал положение ООО «АВ-Юг», ООО «АВ-Север», ООО «АВ-Запад», ООО «АВ-Реал», доминирующим на рынке услуг автовокзалов в границах города Перми; признал действия хозяйствующих субъектов, в том числе ООО «АВ-Реал» по установлению стоимости услуг автовокзалов по договорам с Перевозчиками в виде процентного отношения от стоимости проданных билетов на услуги Перевозчиков нарушением п. 6, 8 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. Антимонопольным органом принято решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений Закона о защите конкуренции путем изменения порядка ценообразования стоимости услуг автовокзалов для перевозчиков, а именно: не устанавливать стоимость услуг автовокзалов в виде процентного отношения от стоимости проданных билетов на перевозку пассажиров и багажа автобусами регулярных маршрутов (т. 1 л.д. 26 – 39). На основании указанного решения УФАС по Пермскому краю выдало заявителю предписание по делу №345-12-А, которым предписано хозяйствующим субъектам, в том числе ООО «АВ-Реал» прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг автовокзалов (автостанций), а именно: не устанавливать экономически, технологически и иным образом не обоснованные различные цены (тарифы) на одну и ту же услугу автовокзала (автостанции); не создавать дискриминационные условия для Перевозчиков; и совершить следующие действия: изменить порядок ценообразования стоимости услуг автовокзалов, автостанций, кассовых пунктов для перевозчиков; не устанавливать стоимость услуг автовокзалов, автостанций, кассовых пунктов в виде процентного отношения от стоимости проданных билетов; представить в антимонопольный орган на согласование расчеты стоимости услуг автовокзалов для Перевозчиков для каждого автовокзала, автостанции, кассового пункта отдельно по каждой услуге, предоставляемой автовокзалом (автостанцией, кассовым пунктом) Перевозчикам; в течение 10 дней с момента утверждения Пермским УФАС России стоимости услуг автовокзалов для Перевозчиков довести до Перевозчиков информацию об изменении порядка ценообразования стоимости услуг автовокзалов, автостанций, кассовых пунктов (т. 1 л.д. 57). Также по жалобе перевозчиков ООО "Автоальянс", ИП Мейтес В.И. и ООО "Транспорт-связь" на действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих с конца 2011 года деятельность по оказанию услуг автовокзалов на территории Пермского края ООО «Альянс», ООО «Пегас», ООО «АВ-Реал» антимонопольным органом возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №346-12-А, по результатам рассмотрения которого антимонопольным органом 11.10.2012 вынесено решение (в полном объеме изготовлено 25.10.2012) которым на основании ст. 5 Закона о защите конкуренции признано положение хозяйствующих субъектов, в том числе, ООО «АВ-Реал», действующего в соответствии с агентским договором как агента от своего имени за счет и по поручению принципалов (ООО «Альянс» и ООО «Пегас»), доминирующим на рынке услуг автовокзала в границах г. Лысьва, г. Добрянка, с. Калино и с. Серьга Кунгурского муниципального района Пермского края; признал действия вышеуказанных обществ, в том числе ООО «АВ-Реал», по установлению стоимости услуг автовокзалов по договорам с Перевозчиками в виде процентного отношения от стоимости проданных билетов на услуги Перевозчиков нарушением пунктов 6, 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (т. 1 л.д. 40-54). На основании данного решения УФАС по Пермскому краю выдало предписание по делу №346-12-А, которым предписано ООО «Пегас», ООО «Альянс», ООО «АВ-Реал» прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг автовокзалов (автостанций), а именно: не устанавливать экономически, технологически и иным образом не обоснованные различные цены (тарифы) на одну и ту же услугу автовокзала (автостанции); не создавать дискриминационные условия для Перевозчиков; и совершить следующие действия: изменить порядок ценообразования стоимости услуг автовокзалов, автостанций, кассовых пунктов для перевозчиков; не устанавливать стоимость услуг автовокзалов, автостанций, кассовых пунктов в виде процентного отношения от стоимости проданных билетов; представить в антимонопольный орган на согласование расчеты стоимости услуг автовокзалов для Перевозчиков для каждого автовокзала, автостанции, кассового пункта отдельно по каждой услуге, предоставляемой автовокзалом (автостанцией, кассовым пунктом) Перевозчикам; в течение 10 дней с момента утверждения Пермским УФАС России стоимости услуг автовокзалов для Перевозчиков довести до Перевозчиков информацию об изменении порядка ценообразования стоимости услуг автовокзалов, автостанций, кассовых пунктов (т. 1 л.д. 56). Не согласившись с решениями и предписаниями антимонопольного органа, заявитель оспорил решения и предписания в части, касающейся ООО «АВ-Реал» в арбитражный суд. Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из законности решений и предписаний антимонопольного органа в оспариваемой части. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя антимонопольного органа, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта. В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом (п. 6), создание дискриминационных условий (п. 8). При этом, согласно п. 8 ст. 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия считаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами. Субъектом предусмотренных ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции правонарушений может являться только хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке. Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2015 по делу n А50-3046/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|