Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2015 по делу n А71-2434/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-9558/2015-АК

г. Пермь

19 августа 2015 года                                                   Дело №А71-2434/2015­­

Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 19 августа 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г.,

судей Риб Л. Х., Муравьевой Е. Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т. С.,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Единая Управляющая Компания» (ОГРН 1121840002734, ИНН 1840008141): не явились;

от заинтересованного лица Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска (ОГРН  1071840007909, ИНН 1833046562): не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Единая Управляющая Компания»

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики

от 03 июня 2015 года по делу №А71-2434/2015,

принятое судьей Калининым Е. В.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Единая Управляющая Компания»

к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска

о признании недействительным предписания,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Единая Управляющая Компания» (далее - ООО «Единая УК», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска (далее - Управление ЖКХ, заинтересованное лицо) по результатам проведения мероприятия по государственному контролю №96 от 05.12.2014.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 июня 2015 года (резолютивная часть решения объявлена 27.05.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить.

В обоснование своей жалобы, дополнительных пояснений к ней заявитель приводит доводы о незаконности вынесенного предписания. Ссылается на неисполнимость предписания, не содержащего конкретные действия, которые должен выполнить заявитель, в отношении какого именно потребителя, в чем конкретно выражено нарушение расчета платы, а акт проверки нельзя признать надлежащим указанием к необходимым действиям. Полагает, что судом первой инстанции необоснованно не приняты доводы заявителя о применении в расчете площади помещений, входящих в состав общего имущества в размере 592,1 кв.м., из которых 446,7 кв.м. – технический подвал, 145,4 кв.м. – лестничные клетки. Указывает на невозможность применять положения п.п. 46, 47 Правил №354, в связи с тем, что начисление и взимание платы за индивидуальное потребление электроэнергии производится ресурсоснабжающей организацией.    

Заинтересованное лицо представило отзыв с возражениями на доводы апелляционной жалобы, по мотивам которого просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 05.12.2014 на основании приказа Управления ЖКХ от 19.11.2014 №96 сотрудниками Управления ЖКХ проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Единая УК» с целью защиты прав потребителей при выполнении ООО «Единая УК» расчета размера платы за коммунальные услуги.

В ходе проверки Управлением ЖКХ были выявлены нарушения пунктов 44, 46, 47 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее - Правила №354), выразившееся в нарушении порядка расчета размера платы за электроснабжение и холодное водоснабжение на общедомовые нужды (далее - ОДН).

Всего за проверяемый период июнь-октябрь 2014 г. ООО «Единая УК» предъявлено к оплате за электроэнергию на ОДН 744,97 руб., расчетный размер платы за электроэнергию на ОДН составил -24,66 руб. (возврат по коммунальной услуге «электроэнергия на ОДН»). Таким образом, в нарушение установленного порядка расчетов по квартире 32 дома №206 по ул.Коммунаров предъявлено к оплате 769,63 руб.

Всего за проверяемый период июнь-октябрь 2014 г. ООО «Единая УК» предъявлено к оплате за ХВС на ОДН 11,21 руб., расчетный размер платы за ХВС на ОДН составил 7,44 руб. Таким образом, в нарушение установленного порядка расчетов по квартире 32 дома №206 по ул.Коммунаров предъявлено к оплате 3,77 руб.

Всего, в нарушение установленного порядка расчета за холодное водоснабжение и электроснабжение на ОДН по квартире 32 дома №206 по ул.Коммунаров предъявлено к оплате 773,40 руб.

При расчете размера платы заявителем применялась 145,4 кв.м. – площадь помещений, входящих в состав общего имущества для расчета размера платы электроэнергии на ОДН.

Административным органом в ходе проверки, исходя из данных технического паспорта, площадь помещений, входящих в состав общего имущества определена в размере 121,2 кв.м., в том числе: лестничные клетки - 118,2 кв.м., тамбур - 3 кв.м.

В соответствии с постановлением РЭК УР от 06.12.2013 №19/2 тариф на электрическую энергию с 01.07.2014 составил 2,99 руб./кВт.ч. Заявитель в июле 2014 г. применял тариф - 2,87 руб./кВт.ч. В соответствии с постановлением Правительства УР от 27.05.2015 № 223 норматив потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению на ОДН в МКД в УР составляет 0,041 куб.м. на 1 кв.м. площади помещений.

Расчетный нормативный объем потребления холодного водоснабжения на ОДН для МКД №206 по ул.Коммунаров 4,97 куб.м.; расчетный нормативный объем потребления электроснабжения на ОДН для МКД №206 по ул.Коммунаров – 339,36 кВТ.

Выявленные нарушения отражены в акте №96 от 05.12.2014.

В этот же день Управлением ЖКХ вынесено предписание №96, которым в срок до 25.01.2015 предписано привести порядок расчета размера за электроснабжение и холодное водоснабжение на общедомовые нужды в соответствии с установленными требованиями.

Не согласившись с предписанием Управления ЖКХ, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о соответствии предписания положениям действующих нормативных актов, отсутствии нарушений прав заявителя.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, письменных дополнений к ней, а также письменного отзыва, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 198, 201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствие его закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ возложена на орган или лицо, принявший данный акт.

Согласно п. 16 ст. 12 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся, в том числе установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 1 Закона Удмуртской Республики от 30.06.2014 №40-РЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю и внесении изменения в статью 35 Закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» органы местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, наделяются государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору, в том числе по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.

Исходя из приведенного нормативного регулирования, апелляционный суд приходит к выводу о том, что предписание вынесено уполномоченным государственным органом в пределах своей компетенции.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользованиям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, вступившими в силу с 01.09.2012, регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяются основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируются вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

В соответствии с п. 37 Правил №354 расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

Согласно п. 38 Правил № 354 размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Согласно п. 44 Правил №354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения №2 к настоящим Правилам.

Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

Согласно п. 46 Правил №354 плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, потребителям не начисляется, если при расчете объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, будет установлено, что объем коммунального ресурса, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета за этот расчетный период, меньше чем сумма определенных

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2015 по делу n А60-48977/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также