Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2015 по делу n А60-7184/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-9091/2015-АК

г. Пермь

13 августа 2015 года                                                   Дело № А60-7184/2015­­

Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 13 августа 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуляковой Г. Н.,

судей  Васильевой Е.В., Савельевой Н.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Горбуновой Л.Д.,

при участии:

от заявителя ООО «ТермоТехника» (ОГРН 1069670064298, ИНН 6670114910) – не явились, извещены надлежащим образом;

от заинтересованного лица Управления финансов Березовского городского округа (ОГРН 1106604001833, ИНН 6604027687) – не явились, извещены надлежащим образом;

от третьего лица Администрации Березовского городского округа – не явились, извещены надлежащим образом;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заинтересованного лица Управления финансов Березовского городского округа на решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 мая 2015 года

по делу № А60-7184/2015,

принятое судьей Гаврюшиным О.В.,

по заявлению ООО «ТермоТехника»

к Управлению финансов Березовского городского округа

третье лицо: Администрация Березовского городского округа

об оспаривании действий органа местного самоуправления,

установил:

ООО «ТермоТехника» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действий Управления финансов Березовского городского округа (далее - заинтересованное лицо, Управление), выразившихся в возврате без исполнения исполнительного листа АС №006957696, выданного арбитражным судом Свердловской области 28.10.2014 по делу №А60-26694/2014, по основаниям, указанным в уведомлении от 22.01.2015 №0118/80, а также обязании заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия к исполнению исполнительного листа АС №006957696, выданного 28.10.2014 арбитражным судом Свердловской области по делу №А60- 26694/2014.

Решением арбитражного суда Свердловской области от 21.05.2015 заявленные требования удовлетворены. Суд обязал заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Не согласившись с принятым решением, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит названное решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. Настаивает на том, что решение принято без выяснения обстоятельств по делу, а именно, суд не учел обстоятельства, связанные с добровольным исполнением должником судебного акта.

Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Третье лицо письменный отзыв не представило.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч.ч. 3. 5 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Кроме того от Управления поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя, принятое судом в порядке ч. 2 ст. 156 АПК РФ.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением арбитражного суда Свердловской области от 17.09.2014 по делу № А60-26694/2014 с Администрации Березовского городского округа а пользу заявителя взысканы 39 103 755 руб. долга, 200 000 руб. госпошлины, проценты за пользование чужими денежными средствами на взысканную сумму по учетной ставке ЦБ РФ в размере 8, 25% с момента вступления в силу решения и до полной уплаты взысканной суммы.

На основании указанного решения  128.10.2014 арбитражным судом Свердловской области выдан исполнительный лист серии АС №006957696.

15.01.2015 ООО «ТермоТехника» направило в Управление финансов Березовского городского округа указанный исполнительный лист, надлежащим образом заверенную копию решения арбитражного суда от 17.09.2014 по делу № А60-26694/2014 с отметкой о вступлении в законную силу, соответствущее заявление с указанием реквизитов банковского счета взыскателя.

Уведомлением от 22.01.2015 № 0118/80 Управление вернуло взыскателю исполнительный лист серии АС №006957696 без исполнения. Указав на то, что предъявленный к взысканию исполнительный лист не соответствует требованиям ст. 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Полагая, что действия по возврату данного исполнительного листа не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы, ООО «ТермоТехника» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из того, что выданный исполнительный лист серии АС №006957696 соответствует требованиям действующего законодательства, у заинтересованного лица не было оснований для его возврата.

Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом  судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании статей 16, 318 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда обязательны для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Их принудительное исполнение производится, если названным Кодексом не предусмотрено иное, на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа.

Механизм исполнения судебных решений по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусмотрен Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», а также иными актами законодательства.

Пунктом 3.1. статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если судебный акт предусматривает обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к исполнительному листу, направляемому судом по ходатайству взыскателя, должна прилагаться заверенная судом в установленном порядке копия судебного акта, для исполнения которого выдан исполнительный лист.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон №229-ФЗ) в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.

В соответствии со ст. 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с гл. 24.1 Кодекса.

Следовательно, органы Федерального казначейства обязаны принять меры к обеспечению принудительного исполнения судебных актов, предусматривающих взыскание с бюджетных учреждений, по характеру своей деятельности финансируемых исключительно из федерального бюджета, что по правилам бюджетного законодательства не может осуществляться иначе, как через лицевые счета.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 242.1 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с названным Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов. К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

В силу п.п. 4, 6 ст. 242.2 Кодекса для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), документы, указанные в п. 2 ст. 242.1 названного Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования. Исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.

Согласно пункту 2 статьи 242.3 БК РФ орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя. При наличии оснований, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 242.1 названного Кодекса, орган Федерального казначейства возвращает исполнительные документы со всеми поступившими к ним приложениями взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата.

В силу пункта 3 статьи 242.1 БК РФ основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является: непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 настоящей статьи; несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об исполнительном производстве"; нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению; представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа.

Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что возврат без исполнения исполнительного листа АС № 006957679, выданного Арбитражным судом Свердловской области 28.10.2014  по делу № А60-26694/2014, по основаниям, указанным в уведомлении от 22.01.2015 №0118/80 - несоответствие исполнительного листа требованиям статьи 13 ФЗ «Об исполнительном производстве», является незаконным.

При этом, оспариваемый отказ не содержит причин и основания для вывода о несоответствии исполнительного документа требованиям законодательства.

Доводы Управления, приведенные в ходе судебного разбирательства, о том, что в исполнительном документе указана неверная дата государственной регистрации администрации Березовского городского округа в качестве юридического лица, обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку  исполнительный  лист содержит  верные данные  о  дате  государственной регистрации Администрации Березовского городского округа.

В силу подп. б) п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона №229-ФЗ в исполнительном документе должны быть указаны, в том числе сведения о дате государственной регистрации в качестве юридического лица.

Согласно п. 3 ст. 26 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон №129-ФЗ) уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подп «а» - «д», «л» п. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона.

Форма сообщения сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 №ММВ-7-6/25@ (приложение №12).

В силу п. 3 ст. 11 Федеральный закон №129-ФЗ регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в соответствии с указанным заявителем в представленном при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении способом получения документов выдает заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2015 по делу n А60-25098/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также