Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2015 по делу n А60-13861/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-8369/2015-АКу

г. Пермь

31 июля 2015 года                                                             Дело № А60-13861/2015­­

Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 31 июля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.

от заявителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу: представители не явились;

от заинтересованного лица Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России": представители не явились;

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России"

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 28 мая 2015 года по делу № А60-13861/2015,

принятое судьей Киреевым П.Н.,

при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу (ОГРН 1046603151935, ИНН 6659107821)

к Федеральному государственному унитарному предприятию "Почта России" (ОГРН 1037724007276, ИНН 7724261610)

о привлечении к административной ответственности,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу (далее – административный орган) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее – ФГУП «Почта России») к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28.05.2015, принятым в порядке упрощенного производства, ФГУП «Почта России» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ                        в виде штрафа в размере 31 000 рублей.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ФГУП «Почта России» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В апелляционной жалобе ссылается на наличие оснований для признания правонарушения малозначительным.

Административный орган с доводами апелляционной жалобы не согласен по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу –                  без удовлетворения.

Заявитель и заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание суда апелляционной инстанции представителей не направили, что на основании ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации                  не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что на основании приказа от 25.12.2014 №1187-нд Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу в период с 12.01.2015 по 19.03.2015 проведено систематическое наблюдение в отношении деятельности ФГУП «Почта России», в ходе которого выявлено, что не обеспечивается качество услуг почтовой связи в соответствии нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи: абз. 2, 3 ст. 14; абз. 2, 3, 4 ст. 16; абз. 1 ст. 19, ст. 37 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»; п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», подп. «в» п. 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221; подп. «а» п. 1 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 № 160; абз. 2 ст. 6, ст. 35, 45, 121, 133, 134, абз. 2 ст. 136 Почтовых правил, принятых Советом глав Администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992 (акт систематического наблюдения от 26.03.2015 с приложениями (т. 2 л.д. 11-78).

По факту выявленных нарушений Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу в отношении ФГУП «Почта России» составлен протокол от 25.03.2015 № 0482-Пр/4 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ (т. 1 л.д. 21-33).

На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ административный орган обратился                в арбитражный суд с заявлением о привлечении ФГУП "Почта России"                          к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел                    к выводам о наличии состава административного правонарушения и об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В п. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" предусмотрено, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

ФГУП «Почта России» осуществляет деятельность на основании лицензии от 11.04.2013 № 108074, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Согласно лицензионным требованиям лицензиат обязан обеспечить в том числе, оказание услуг связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации (п. 5 лицензионных требований).

Согласно п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ                          "О связи" оператор связи обязан, в том числе оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

В ст. 16 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ "О почтовой связи" установлено, что операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, и утверждаются Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно. Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг.

В п. 4 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 (далее - Правила оказания услуг почтовой связи), предусмотрено, что контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции при оказании универсальных услуг почтовой связи, а также нормативы ее обмена, перевозки и доставки утверждаются Правительством Российской Федерации. Сроки и тарифы на оказание иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи.

Согласно п. 1 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 № 160, нормативы частоты сбора из почтовых ящиков письменной корреспонденции составляют: из почтовых ящиков, расположенных вне объектов почтовой связи: на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации - 5 дней в неделю не менее 2 раз в день, а в оставшиеся 2 дня - не менее 1 раза в день; на территории административных центров муниципальных районов - не реже 5 дней в неделю не менее 1 раза в день; на территории иных поселений - не реже 3 дней в неделю 1 раз в день.

Из материалов дела следует, что при осуществлении систематического наблюдения за соблюдением нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков было отправлено (разослано) 150 контрольных писем через почтовые ящики, расположенные в административных центрах муниципальных районов и иных поселений, на внутригородской территории административного центра субъекта Российской Федерации - города Екатеринбурга, при анализе соблюдения нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков выявлено 25 писем с замедлением на выемке от 1 до 8 дней (л.д. 34-44); выявлены нарушения расписания выемки из почтовых ящиков, выемка производится позднее указанного на ящике времени (с нарушением расписания выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков поступило 3 контрольных письма, л.д. 33-44), что является нарушением абз. 4 ст. 16 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»; подп. «в» п. 46 Правил оказания услуг почтовой связи; абз. 2 ст. 6 Почтовых правил, принятых Советом глав Администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992.

Также административным органом выявлено нарушение порядка приема и обработки письменной корреспонденции (в частности, на ряде писем нет ОКШ объекта приема или объекта доставки корреспонденции, в связи с чем невозможно определить срок пересылки, не погашен государственный знак почтовой оплаты, л.д. 33-44), что является нарушением п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»; абз. 2 и 4 ст. 14; абз. 3 и 4 ст. 16, абз. 1 и 3 ст. 19 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», подп. «в» п. 46 Правил оказания услуг почтовой связи.

Кроме того, в период систематического наблюдения административным органом на сети почтовой связи УФПС Свердловской области-филиала ФГУП «Почта России» выявлены следующие нарушения Правил оказания услуг почтовой связи.

Согласно п. 5 Правил оказания услуг почтовой связи у входа в объект почтовой связи помещается вывеска с указанием наименования оператора почтовой связи, наименования и режима работы объекта, его почтового индекса.

Административным органом установлено, что в нарушение п. 5 Правил оказания услуг почтовой связи у входа в объект почтовой связи «Березовский 623700» Екатеринбургского почтамта отсутствует информация о режиме работы указанного объекта почтовой связи.

В подп. «л» п. 6 Правил оказания услуг почтовой связи предусмотрено, что внутри объекта почтовой связи на видном и доступном для пользователей услугами почтовой связи месте должны находиться книга заявлений и предложений и необходимый информационный материал, в том числе, настоящие Правила.

Административным органом установлено, что в нарушение подп. «л»            п. 6 Правил оказания услуг почтовой связи на объектах почтовой связи «Верхняя Салда 624760», «Верхняя Салда 624762» Нижнетагильского почтамта, «Полевской 623383», «Полевской 623388», «Полевской 623311» Асбестовского почтамта, «Первоуральск 623119», «Первоуральск 623104» Первоуральского почтамта, «Екатеринбург 620078», «Екатеринбург 620133», Екатеринбургского почтамта на видном и доступном для пользователей услугами почтовой связи месте отсутствовали Правила оказания услуг почтовой связи.

Также административным органом установлено, что в нарушение ст. 37 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» на сети почтовой связи ФГУП «Почта России» не соблюдаются сроки ответов на претензии пользователей услуг почтовой связи: в книге заявлений и предложений объектов почтовой связи «Полевской 623383», «Полевской 623311» Асбестовского почтамта своевременно не вклеены копии ответов на обращения граждан от 20.02.2015, и от 06.02.2015; в книге заявлений и предложений объекта почтовой связи «Екатеринбург 620078», «Екатеринбург 620133», «Березовский 623700» Екатеринбургского почтамта своевременно не вклеены копии ответов на обращения граждан от 20.02.2015, 27.01.2015, 18.02.2015, 26.02.2015; в книге заявлений и предложений объекта почтовой связи «Первоуральск 623119» Первоуральского почтамта своевременно не вклеена копия ответа на обращение гражданина от 18.02.2015, отметка «копия снята» под обращением отсутствует.

В п. 8 Правил оказания услуг почтовой связи предусмотрено, что на почтовых ящиках указываются наименование оператора почтовой связи, присвоенный почтовому ящику номер, дни недели и время, в которые осуществляется выемка письменной корреспонденции.

Административным органом установлено, что в нарушение п. 8 Правил оказания услуг

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2015 по делу n А60-12772/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также