Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 по делу n А60-6598/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-8515/2015-АК

г. Пермь

28 июля 2015 года                                                        Дело №А60-6598/2015­­

Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 28 июля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г.,

судей Васевой Е. Е., Варакса Н. В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М. К.,

при участии:

от заявителя закрытого акционерного общества «Управляющая жилищная компания «УРАЛ-СТ» (ОГРН 1076670015839, ИНН 6670174349): не явились;

от заинтересованного лица Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя закрытого акционерного общества «Управляющая жилищная компания «УРАЛ-СТ»

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 13 мая 2015 года

по делу №А60-6598/2015,

принятое судьей Хачёвым И. В.,

по заявлению закрытого акционерного общества «Управляющая жилищная компания «УРАЛ-СТ»

к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области 

о признании недействительным ненормативного правового акта,

установил:

      

Закрытое акционерное общество «Управляющая жилищная компания «УРАЛ-СТ» (далее – заявитель, общество, ЗАО «УЖК «УРАЛ-СТ») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, управление, инспекция) №29-11-03-119 от 05.12.2014.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 13 мая 2015 года (резолютивная часть решения объявлена 05.05.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить.

В обоснование своей жалобы заявитель приводит доводы о незаконности вынесенного предписания, аналогичные изложенным суду первой инстанции, а именно, о том, что начисление по нормативу было обусловлено некорректной работой прибора учета тепловой энергии в 2013 г. Указанные обстоятельства (начисление по нормативу), в свою очередь свидетельствуют об отсутствии оснований для проведения корректировки по услуге «отопление» за 2013 г. Ссылается на неисполнимость предписания, не содержащего конкретные действия, которые должен выполнить заявитель, по какому именно жилому фонду; предписание содержит неточности.

От Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, по мотивам которого Департамент просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.

Департамент ходатайствует о замене Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области на его правопреемника – Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области. При этом представлена выписка из ЕГРЮЛ, согласно которой управление реорганизовано в форме присоединения к Департаменту.

На основании ст. 48 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным произвести замену Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области на его правопреемника – Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области.

Заявитель и заинтересованное лицо надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, управлением в связи с обращением вх. от 10.10.2014 №20379, на основании приказа о проведении внеплановой документарной проверки от 23.10.2014 №29-11-01-133, проведена проверка в отношении ЗАО «УЖК «УРАЛ-СТ», осуществляющего управление, содержание, эксплуатацию, ремонт, предоставление коммунальных услуг в жилом доме по адресу: г. Екатеринбург, ул. Академическая, д. №19 корп. «А».

В ходе проверки сделан вывод о том, что в действиях общества, связанных с начислением платы за коммунальную услугу «отопление» в 2014 году и проведении корректировки за услугу «отопление» за 2013 год жителям вышеуказанного многоквартирного дома содержатся признаки нарушений ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, порядка начисления платы за услугу «отопление» собственникам жилых помещений по указанному адресу, предусмотренного подп. «б» п. 21, подп. 2 п. 2, подп. 3 п. 2  приложения №2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006, в части несоблюдения порядка начисления платы за услугу отопление в 2014 году, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год и в части непроведения корректировки платы за услугу отопление за 2013 год.

Вышеназванные нарушения отражены в акте проверки от 05.12.2014 №29-11-02-133.

В отношении общества вынесено предписание от 05.12.2014 №29-11-03-133 об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства в срок до 25.02.2015, которым обществу предписано: провести корректировку платы за коммунальную услугу «отопление» за 2013 г. в соответствии с требованиями Правил №307; производить начисления платы за услугу «отопление» в 2014 г. исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год; провести перерасчет платы за услугу «отопление» за период с января по май 2014 года исходя из среднемесячного.

Полагая, что указанное предписание является незаконным, нарушает его права и законные интересы, ЗАО «УЖК «УРАЛ-СТ» обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о соответствии предписания положениям действующих нормативных актов, отсутствии нарушений прав заявителя.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 198, 201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствие его закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ возложена на орган или лицо, принявший данный акт.

В ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований, в том числе, к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

На основании п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Управление в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Свердловской области от 30.04.2014 №354-ПП (действующим в спорный период) являлось областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

Управлению для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации выдавать предписания об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользованиям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, вступившими в силу с 01.09.2012, регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяются основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируются вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

До указанной даты отношения по предоставлению коммунальных услуг гражданам регулировались Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307.

В соответствии с п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг №354 при расчете размера платы за отопление до 01.01.2015 года применяются Правила о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила №307).

Согласно пп. «б» п. 21 Правил №307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении для отопления определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения № 2 к Правилам №307 по формуле №7.

В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по формуле 1, т.е. исходя из норматива потребления тепловой энергии.

При этом, исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения №2 к Правилам № 307 по формуле №8.

Управлением установлено, из материалов дела следует и заявителем, по существу, не оспаривается, что обществом, осуществляющим управление, содержание, эксплуатацию, предоставление коммунальных услуг в вышеуказанном многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии, не применен среднемесячный объем потребления тепловой энергии за 2013 год (начисление платы за услугу «отопление» в 2013 году проводилось исходя из утвержденного норматива 0,033 Гкал/кв. метр); не проведена корректировка платы за услугу отопление за 2013 год.

Обосновывая отсутствие в своих действиях нарушений порядка начисления платы за услугу «отопление», предусмотренного подпунктом «б» п. 21, а также подп. 2 п. 2, подп. 3 п. 2  приложения №2 к Правилам № 307, общество ссылается на некорректную работу прибора учета

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 по делу n А60-7581/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также