Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2015 по делу n А50-5247/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-7786/2015-АК

г. Пермь

27 июля 2015 года                                                   Дело №А50-5247/2015­­

Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 27 июля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г.,

судей Муравьевой Е. Ю., Варакса Н. В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М. К.,

при участии:

от заявителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (ОГРН 1045900116162, ИНН 5902293114): Чиркова Н. А., паспорт, доверенность от 12.01.2015;

от заинтересованного лица Пронина Михаила Михайловича, конкурсного управляющего Закрытого акционерного общества «Омкар»: Фаздалов Р. Р., паспорт, доверенность от 24.04.2015;

от третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Перми: Валуйских А. Ю., удостоверение, доверенность от 09.04.2015;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заинтересованного лица конкурсного управляющего Пронина Михаила Михайловича

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 18 мая 2015 года по делу №А50-5247/2015,

принятое судьей Вавиловой Н. В.,

по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю

к Пронину Михаилу Михайловичу, конкурсному управляющему Закрытого акционерного общества «Омкар»

третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Перми

о привлечении к административной ответственности за правонарушения, связанные с банкротством,

установил:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее – заявитель, управление, административный орган) обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении конкурсного управляющего Пронина Михаила Михайловича (далее – заинтересованное лицо, арбитражный управляющий) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Пермского края от 18 мая 2015 года (резолютивная часть решения объявлена 12.05.2015) заявленные требования удовлетворены: конкурсный управляющий привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 25 000 руб.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель приводит доводы об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения. Ссылается на то, что нарушение сроков размещения сообщения в ЕФРСБ управление конкурсному управляющему не вменяло, вменялась вина в части неопубликования соответствующих сведений. Также, указывая на то, что изменения, внесенные в Федеральный закон №127-ФЗ, устанавливающие обязанности арбитражного управляющего и сроки их исполнения в части включения в ЕФРСБ сведений вступают в силу с 01.07.2014, соответственно, управляющий не обязан был размещать в ЕФРСБ сообщения о проведении собрания кредиторов 28.05.2014. Отмечает также, что нарушение срока публикации сообщения о собрании кредиторов не связано с умыслом арбитражного управляющего, а вызвано объективными обстоятельствами; в решении суда отсутствуют сведения о том, какие именно нарушения законодательства о банкротстве допущены конкурсным управляющим при составлении отчета о своей деятельности; у конкурсного управляющего отсутствует обязанность представлять кредиторам и уполномоченному органу материалы собраний кредиторов по электронной почте; отчет об оценке рыночной стоимости имущества должника направлен в течение установленного срока – с даты поступления отчета в электронной форме: Законом не предусмотрены сроки инвентаризации, в связи с чем, она была завершена по результатам окончания всех мероприятий по поиску имущества должника. Кроме того полагает, что вмененное нарушение возможно квалифицировать в качестве малозначительного; нарушения прав и законных интересов кредиторов не допущено, убытки не причинены. Указывает на нарушение судом порядка привлечения третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, по ходатайству заинтересованного лица.

Представитель конкурсного управляющего на доводах жалобы настаивал.

Заявитель, а также третье лицо по мотивам, изложенным в письменных отзывах на апелляционную жалобу, просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.

Представители заявителя, третьего лица доводы отзывов поддержали.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Пермского края по делу №А50-8794/2011 от 02.12.2011 ЗАО «Омкар» признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим утверждена Гаврилова Н. Р.

Определением Арбитражного суда Пермского края от 29.10.2013 по делу №А50-8794/2011 конкурсным управляющим ЗАО «Омкар», которое признано несостоятельным (банкротом), утвержден Пронин М.М.

Административным органом проведена проверка выполнения арбитражным управляющим требований законодательства о банкротстве, в ходе которой установлены нарушения законодательства о банкротстве.

По фактам установленных нарушений в отношении Пронина М. М. составлен протокол об административном правонарушении от 10.03.2015, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.

Для разрешения вопроса о привлечении конкурсного управляющего к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ заявитель в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях заинтересованного лица состава вменяемого административного правонарушения, отсутствия процессуальных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также оснований для освобождения заинтересованного лица от административной ответственности.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменных отзывов, проверив правильность применения и соблюдения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В силу ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 3 ст. 14.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, в виде административного штрафа, размер которого составляет от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от шести месяцев до трех лет.

В силу п. 4 ст. 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом при проведении процедуры банкротства, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном регулирующим органом.

В силу п. 4 ст. 13 Закона о банкротстве сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.

Как следует из материалов дела, пояснений представителя административного органа, данных в судебном заседании, арбитражным управляющим в ходе процедуры наблюдения нарушен установленный нормами законодательства о банкротстве срок для размещения в ЕФРСБ сообщения о проведении собрания кредиторов.

Проведение собрания кредиторов назначено на 28.05.2014, срок размещения этой информации установлен не позднее 14.05.2014, в результате мониторинга сайта ЕФРСБ соответствующая информация арбитражным управляющим не размещена.

Сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся, подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение пяти рабочих дней с даты его проведения, а в случае проведения собрания кредиторов иными лицами - в течение трех рабочих дней с даты получения арбитражным управляющим протокола собрания кредиторов (п.7 ст.12 Закона о банкротстве). 

Собрание кредиторов должника состоялось 28.05.2014, по вопросам, включенным в повестку дня, собранием были приняты решения. Сообщения о принятых решения должно было быть размещено в ЕФРСБ не позднее 04.06.2014, данная обязанность конкурсным управляющим не выполнена.

При этом, в соответствии с п. 5 ст. 21 Закона №379-ФЗ положения абзаца десятого пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве применяются в отношении собраний кредиторов, даты проведения которых назначены после 1 января 2014 года. Положения пунктов 2 и 4 статьи 13 Закона о банкротстве применяются в отношении собраний кредиторов, о проведении которых не уведомлены кредиторы по состоянию на 1 января 2014 года (п. 6 ст. 21 Закона №379-ФЗ).

Таким образом, конкурсный управляющий в силу прямого указания п.п. 5, 6 ст. 21 Федерального закона №379-ФЗ был обязан руководствоваться данными нормами при проведении собраний кредиторов.

Соответствующие доводы апеллятора основаны на ошибочном толковании правовых норм, регулирующих спорные правоотношения.

Доводы апеллятора о том, что административный орган нарушение сроков размещения сообщения в ЕФРСБ управление конкурсному управляющему не вменял, отклонены апелляционным судом.

Как отмечено выше, представителем управления в ходе судебного заседания было указано на данные обстоятельства; они являлись предметом рассмотрения в ходе судебного заседания, что также следует из апелляционной жалобы Пронина М. М. и нашли свое подтверждение представленными в  материалы дела доказательствами.

В соответствии с п. 1 ст. 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

Пунктом 1 ст. 12 Закона о банкротстве установлено, что организация и проведение собрания кредиторов осуществляется арбитражным управляющим.

Сведения, которые должны содержаться в отчете конкурсного управляющего, установлены п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 №195 утверждена типовая форма отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства (далее – Типовая форма).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 №299 утверждены Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего (далее – Общие правила).

Соблюдение Общих правил и Типовых форм является обязательным в процессе осуществления конкурсным управляющим своих полномочий, что также согласуется с позицией ВАС РФ, изложенной в Решении ВАС РФ от 11.08.2011 № ВАС-8861/1.

Административным органом установлено, что конкурсный управляющий в отчете о своей деятельности и результатах проведения конкурсного производства и отчете об использовании денежных средств должника от 21.11.2014 отражена неполная и недостоверная информация (не указана информация о рыночной стоимости имущества должника, отсутствует информация о специалисте, проводившем оценку имущества и другое). Также в отчете о расходовании денежных средств не указан раздел «приложение», отсутствуют ссылки на прилагаемые к отчету документы.

Ненадлежащее оформление отчетов, по мнению конкурсного управляющего, не привело к нарушению прав и законных интересов кредиторов должника, поскольку необходимая информация была представлена в других разделах отчетов и иных документах.

Указанные доводы конкурсного управляющего не могут быть приняты во внимание, поскольку соблюдение требований Типовых форм, предусмотренных вышеуказанными нормативными актами обязательно.

Согласно п. 3 ст. 143 Закона о банкротстве, конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять арбитражному суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности.

Отчет конкурсного управляющего должен содержать сведения, предусмотренные названным пунктом, и соответствовать требованиям п.п. 4, 5, 10-13 Общих правил, Типовой формы.

Управлением установлено, что конкурсным управляющим Прониным

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2015 по делу n А71-6742/2011. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу  »
Читайте также