Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2015 по делу n А60-12306/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-8372/2015-АКу

г. Пермь

27 июля 2015 года                                                   Дело № А60-12306/2015­­

Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 27 июля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Муравьевой Е.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Новая пивоварня»: не явились;

от заинтересованного лица Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу: не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Новая пивоварня»

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 мая 2015 года

по делу № А60-12306/2015, принятое судьей Колосовой Л.В.,

при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Новая пивоварня» (ОГРН 1126658041135, ИНН 6658423140)

к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу (ОГРН 1096671010864, ИНН 6671294624)

об оспаривании привлечения к административной ответственности,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Новая пивоварня» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным постановления межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу (далее – административный орган, Управление) №АП-02/008-ЮЛ от 25.02.2015 о привлечении к административной ответственности по ст. 15.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22.05.2015 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.

Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что суд признал вину общества доказанной, в том числе, в связи с непредставлением корректирующих деклараций, однако общество руководствовалось п. 20 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815, о том, что организации не вправе представлять корректирующие декларации во время проведения проверки деятельности организации. При представлении декларации по форме № 7 за 2 квартал 2014 года срок был нарушен на 1 день по причине нахождения сотрудника общества на листке нетрудоспособности, а допущенная ошибка в декларации не нарушает ничьи интересы, следовательно, есть признаки малозначительности административного правонарушения.

Обществом представлено также дополнение к апелляционной жалобе, в котором общество указывает на отсутствие в его действиях прямого умысла и просит применить ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку при составлении декларации были допущены арифметические ошибки, выявленные после получения определения о возбуждении административного дела. Заявитель полагает также, что на организацию был дважды наложен штраф за одну ошибку, которая была допущена в 1 и 2 квартале 2014 года.

Административный орган письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил.

Судом рассмотрено заявление общества о рассмотрении дела в отсутствие представителей и в порядке статьи 159 АПК РФ удовлетворено.

Документы, приложенные заявителем к апелляционной жалобе, к материалам дела судом апелляционной инстанции не приобщается на основании ч. 2 ст. 272.1 АПК РФ, кроме того, они имеются в материалах дела. 

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268, 272.1 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, Общество представило в межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу в электронной форме декларации за 2 квартал 2014 года по формам согласно приложениям № 3, № 4, № 6, № 10 к Правилам - 14.07.2014; декларацию по форме, согласно приложению №7 к Правилам - 22.07.2014.

Административным органом были выявлены: нарушение срока представления декларации по форме согласно Приложению № 7, а также расхождения между данными графы 6 и суммой граф 7, 8, 9, 10 декларации по форме согласно приложения № 10 к Правилам - 599,5 дал (50498,46 дал - 49898,960 дал), на основании чего 12.02.2015 был составлен протокол об административном правонарушения по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ.

25.02.2015 Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу вынесено постановление №АП-02/008-ЮЛ по делу об административном правонарушении о привлечении ООО «Новая пивоварня» к административной ответственности по ст. 15.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, не установив оснований для освобождения общества от административной ответственности.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) (далее - Закон № 171-ФЗ).

Под оборотом, в силу п. 16 ст. 2 Закона № 171-ФЗ понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

Как установлено Управлением, ООО «Новая пивоварня» осуществляет деятельность по производству пива. В соответствии со ст. 2 Закона № 171-ФЗ пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки) являются алкогольной продукцией.

В силу ч. 1 ст. 14 Закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

 В соответствии с ч. 1 ст. ст. 26 Закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей, а также об объеме винограда, использованного для производства коньяка, вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина и виноматериалов.

Порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей  установлен Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 августа 2012 года № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее – Правила № 815).

В соответствии с п. 15 Правил № 815 декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Срок представления деклараций за 2 квартал 2014 года (20.07.2014) пришелся на выходной день, следовательно, срок предоставления деклараций не позднее 21 июля 2014 года.

Согласно п. 16 декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".

В силу п. 17 Правил декларации по формам, предусмотренным приложениями № 1 - 10 к настоящим Правилам, представляются в целом по организации, включая ее обособленные подразделения, в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.

Согласно п. 21 Правил Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка при получении деклараций в тот же день передают квитанцию о приеме деклараций в форме электронного документа организациям по телекоммуникационным каналам связи. При представлении декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

В соответствии с пунктом 12.2 Приказа Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 № 231 «О порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» в декларации по форме, согласно приложения № 10 к Правилам указывается:

- в графе 6 «годовая производственная мощность (дал/год)» для организаций, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, и имеющих основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью более 300 тысяч декалитров в год, - годовая производственная мощность в разрезе видов продукции (дал/год);

- в графах 7, 8, 9, 10, - производственная мощность, поквартально планируемая с учетом времени работы организации в отчетном периоде.

Как установлено административным органом, ООО «Новая пивоварня» представило в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме декларации по формам согласно приложениям № 3, № 4, № 6, № 10 к Правилам за 2 квартал 2014 года 14 июля 2014 года, декларация по форме согласно приложению № 7 представлена 22.07.2014.

Административным органом также были выявлены расхождения между данными графы 6 и суммой граф 7, 8, 9, 10 декларации по форме, согласно приложению № 10 к Правилам - 599,5 дал.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается  выпиской из декларации по форме согласно приложению № 10 к Правилам за 2 квартал 2014 года, расчетом планируемой производственной мощности поквартально на 2014 год, протоколом об административном правонарушении от 12.02.2015.

Таким образом, судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что 21.07.2014 общество совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.13 КоАП РФ, нарушив требования статей 14 и 26 Закона № 171-ФЗ, пунктов 12, 15 Правил № 815.

Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, фактические обстоятельства в совокупности с представленными в дело доказательствами, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых доказана его вина.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установлено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Вина общества в совершении правонарушения исследована

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2015 по делу n А60-5459/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также