Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 по делу n А60-4666/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8213/2015-АК г. Пермь 22 июля 2015 года Дело № А60-4666/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 22 июля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н. В. судей Васевой Е.Е., Муравьевой Е.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В. от заявителя общества с ограниченной ответственностью «СПК АЛЬФАТЭК» (ОГРН 1136685006193, ИНН 6685030332): представители не явились; от заинтересованного лица Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ОГРН 1046604412161, ИНН 6672172548): представители не явились; (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «СПК АЛЬФАТЭК» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 мая 2015 года по делу № А60-4666/2015, принятое судьей Киреевым П.Н., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СПК АЛЬФАТЭК» к Уральскому межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, установил: Общество с ограниченной ответственностью «СПК АЛЬФАТЭК» (далее – заявитель, ООО «СПК АЛЬФАТЭК», Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – заинтересованное лицо, административный орган) от 13.01.2015 № 1 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43, ст. 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «СПК АЛЬФАТЭК» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ссылается на отсутствие состава административного правонарушения, полагает, что спорная продукция не подлежит обязательной сертификации. Административный орган с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела следует, что на основании приказа от 23.10.2014 № 321/189 Уральским межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «АЛЬФАТЭК» по вопросу соблюдения требований государственных стандартов и технических регламентов при осуществлении оптовой торговли строительными материалами, в том числе, оконными и дверными блоками. В ходе проверки установлено, что изготовителем продукции - оконные и дверные блоки из алюминиевых профилей Schueco (паспорта качества № Ф385 и Ф385/1) является ООО «СПК АЛЬФАТЭК». При оптовой реализации указанной продукции допущены нарушения установленных обязательных требований к маркировке и подтверждению соответствия оконных и дверных блоков из алюминиевых профилей Schueco, что зафиксировано в акте проверки от 28.11.2014 № 321 (т. 1 л.д. 64-68). На основании ч.1, ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» Уральским межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в адрес ООО «СПК АЛЬФАТЭК» направлено уведомление от 02.12.2014 № 5/637 о несоответствии продукции установленным требованиям технических регламентов, в котором указано, что в течение 10 дней ООО «СПК АЛЬФАТЭК» необходимо было провести проверку достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов (т. 1 л.д. 45-46). ООО «СПК АЛЬФАТЭК» в адрес Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии представлены следующие документы: письмо в адрес ООО «АЛЬФАТЭК» (исх. № 729 от 12.12.2014) о направлении инструкции по эксплуатации и вновь оформленной декларации; приказ № 08 от 13.05.2014 «О назначении ответственного лица»; договор № 27-10-14 от 27.10.2014 на изготовление и передачу светопрозрачных конструкций, заключенный между ООО «СПК АЛЬФАТЭК» и ООО «АЛЬФАТЭК»; копия декларации о соответствии № РОСС RU.АГ80.Д10965 от 10.12.2014; инструкция по эксплуатации с изменениями и дополнениями; письмо в адрес ООО «АЛЬФАТЭК» о направлении сведений о маркировке. В ходе проверки достоверности полученной информации в порядке ч. 1 ст.39 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» Уральским межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии установлено, что ООО «СПК АЛЬФАТЭК» в период с 27.10.14 по 12.11.14 допустило к выпуску в обращение оконные и дверные блоки из алюминиевых профилей с нарушением пунктов 5.5.3, 5.6.1, 6.2, 6.6, 6.9 ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия» (далее - ГОСТ 23166-99), пунктов 4.8, 4.7.3, 5.2, 5.7, 5.9 ГОСТ 21519-2003 «Блоки оконные из алюминиевых сплавов. Технические условия» (далее - ГОСТ 21519-2003), Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствие которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», п. 2 ст. 28, п. 3 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». По факту выявленных нарушений Уральским межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в отношении ООО «СПК АЛЬФАТЭК» составлен протокол от 30.12.2014 № 321 Ю/3 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (т. 1 л.д. 27-31), а также протокол от 30.12.2014 № 321 Ю/4 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.45 КоАП РФ (т. 1 л.д. 32-35). По результатам рассмотрения материалов административных дел Уральским межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии вынесено постановление 13.01.2015 № 1 о привлечении ООО «СПК АЛЬФАТЭК» к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 и ст. 14.45 КоАП РФ, с учетом ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей (т. 1 л.д. 18-26). Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводам о наличии составов административных правонарушений, и об отсутствии нарушений порядка проведения проверки и процедуры привлечения к административной ответственности. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. Согласно ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. В соответствии с примечанием к указанной статье под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.0009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». В силу ст. 14.45 КоАП РФ реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. В п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» указано, что со дня вступления в силу данного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в частности, защиты жизни или здоровья граждан; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей. Поскольку технические регламенты, которые должны заменить соответствующие ГОСТы, не утверждены, блоки оконные и дверные из алюминиевых профилей должны соответствовать требованиям ГОСТ 23166-99, ГОСТ 21519-2003, которые разработаны для оконных и балконных дверных блоков из древесины, пластмасс и металлических сплавов для зданий и сооружений различного назначения, а также для оконных и балконных дверных блоков, изготавливаемых с использованием профилей из алюминиевых сплавов и предназначенных для применения в зданиях и сооружениях различного назначения. Применение требований ГОСТ 23166-99, ГОСТ 21519-2003 направлено на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей, и является обязательным на основании ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». В п. 5.6.1 ГОСТ 23166-99 установлено, что каждое изделие маркируют водостойкой краской или этикеткой с указанием предприятия-изготовителя (товарного знака), марки изделий, даты его изготовления и (или) номера заказа, знака (штампа), подтверждающего приемку изделий техническим контролем. Изделия маркируют, как правило, на нелицевой стороне верхней части вертикального профиля коробки изделия. В п. 4.8 ГОСТ 21519-2003 предусмотрено, что каждое изделие маркируют ярлыком (этикеткой) с водостойким покрытием или водостойкой краской на нелицевой поверхности верхней части коробок с указанием названия (товарного знака) предприятия изготовителя, даты и (или) номера заказа на изготовление, марки изделия, знака (штампа), подтверждающего приемку изделий службой контроля качества. Профильные детали изделий, поставляемых в разобранном виде, упаковывают в пачки, которые рекомендуется маркировать бирками с указанием тех же данных и с дополнительным указанием наименования элементов в пачке и их количества. В случае, если оконные блоки комплектуют стеклопакетами собственного изготовления, производитель может не маркировать стеклопакеты, при этом конструкция стеклопакета должна быть указана в паспорте и другой сопроводительной документации на изделие. В силу п. 5.5.3 ГОСТ 23166-99 комплектация изделий при их поставке потребителю должна соответствовать требованиям, установленным в договоре. В комплект поставки должны входить документ о качестве (паспорт) и инструкция по эксплуатации изделий. Поставку сборно-разборных изделий сопровождают инструкцией по их сборке. Согласно п. 4.7.3 ГОСТ 21519-2003 в комплект поставки должны входить: документ о качестве (паспорт), инструкция по эксплуатации и, по требованию потребителя, руководство по монтажу изделий. На основании п. 6.2 ГОСТ 23166-99 качество продукции, установленное в настоящем стандарте, подтверждают: входным контролем материалов и комплектующих деталей; операционным производственным контролем; приемочным контролем готовых изделий; контрольными приемосдаточными испытаниями партии изделий, проводимыми службой качества предприятия-изготовителя; периодическими испытаниями изделий в независимых испытательных Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 по делу n А50-23004/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|