Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 по делу n А60-4666/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-8213/2015-АК

г. Пермь

22 июля 2015 года                                                                 Дело № А60-4666/2015­­

Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 22 июля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н. В.

судей Васевой Е.Е., Муравьевой Е.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В.

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «СПК АЛЬФАТЭК» (ОГРН 1136685006193, ИНН 6685030332): представители не явились;

от заинтересованного лица Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ОГРН 1046604412161,  ИНН 6672172548): представители                          не явились;

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя

общества с ограниченной ответственностью «СПК АЛЬФАТЭК»

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 22 мая 2015 года по делу № А60-4666/2015,

принятое судьей Киреевым П.Н.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СПК АЛЬФАТЭК»

к Уральскому межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «СПК АЛЬФАТЭК» (далее – заявитель, ООО «СПК АЛЬФАТЭК», Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – заинтересованное лицо, административный орган) от 13.01.2015 № 1                               о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43, ст. 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «СПК АЛЬФАТЭК» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ссылается на отсутствие состава административного правонарушения,           полагает, что спорная продукция не подлежит обязательной сертификации.

Административный орган с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили,  что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что на основании приказа от 23.10.2014                            № 321/189 Уральским межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «АЛЬФАТЭК» по вопросу соблюдения требований государственных стандартов и технических регламентов при осуществлении оптовой торговли строительными материалами, в том числе, оконными и дверными блоками.

В ходе проверки установлено, что изготовителем продукции - оконные и дверные блоки из алюминиевых профилей Schueco (паспорта качества № Ф385 и Ф385/1) является ООО «СПК АЛЬФАТЭК». При оптовой реализации указанной продукции допущены нарушения установленных обязательных требований к маркировке и подтверждению соответствия оконных и дверных блоков из алюминиевых профилей Schueco, что зафиксировано в акте проверки от 28.11.2014 № 321 (т. 1 л.д. 64-68).

На основании ч.1, ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» Уральским межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в адрес ООО «СПК АЛЬФАТЭК» направлено уведомление от 02.12.2014 № 5/637 о несоответствии продукции установленным требованиям технических регламентов, в котором указано, что в течение 10 дней ООО «СПК АЛЬФАТЭК» необходимо было провести проверку достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов (т. 1 л.д. 45-46).

ООО «СПК АЛЬФАТЭК» в адрес Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии представлены следующие документы: письмо в адрес ООО «АЛЬФАТЭК» (исх. № 729 от 12.12.2014) о направлении инструкции по эксплуатации и вновь оформленной декларации; приказ № 08 от 13.05.2014 «О назначении ответственного лица»; договор № 27-10-14 от 27.10.2014 на изготовление и передачу светопрозрачных конструкций, заключенный между ООО «СПК АЛЬФАТЭК» и ООО «АЛЬФАТЭК»; копия декларации о соответствии № РОСС RU.АГ80.Д10965 от 10.12.2014; инструкция по эксплуатации с изменениями и дополнениями; письмо в адрес ООО «АЛЬФАТЭК» о направлении сведений о маркировке.

В ходе проверки достоверности полученной информации в порядке ч. 1 ст.39 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» Уральским межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии установлено, что ООО «СПК АЛЬФАТЭК» в период с 27.10.14 по 12.11.14 допустило к выпуску в обращение оконные и дверные блоки из алюминиевых профилей с нарушением пунктов 5.5.3, 5.6.1, 6.2, 6.6, 6.9 ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия» (далее - ГОСТ 23166-99), пунктов 4.8, 4.7.3, 5.2, 5.7, 5.9 ГОСТ 21519-2003 «Блоки оконные из алюминиевых сплавов. Технические условия» (далее - ГОСТ 21519-2003), Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствие которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», п. 2 ст. 28,  п. 3 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

По факту выявленных нарушений Уральским межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в отношении ООО «СПК АЛЬФАТЭК» составлен протокол от 30.12.2014 № 321 Ю/3 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (т. 1 л.д. 27-31), а также протокол от 30.12.2014 № 321 Ю/4 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.45 КоАП РФ (т. 1 л.д. 32-35).

По результатам рассмотрения материалов административных дел Уральским межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии вынесено постановление 13.01.2015 № 1 о привлечении ООО «СПК АЛЬФАТЭК»                            к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 и ст. 14.45 КоАП РФ,                  с учетом ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей (т. 1 л.д. 18-26).

Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводам о наличии составов административных правонарушений, и об отсутствии нарушений порядка проведения проверки и процедуры привлечения к административной ответственности.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к указанной статье под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.0009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

В силу ст. 14.45 КоАП РФ реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» указано, что со дня вступления в силу данного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в частности, защиты жизни или здоровья граждан; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.

Поскольку технические регламенты, которые должны заменить соответствующие ГОСТы, не утверждены, блоки оконные и дверные из алюминиевых профилей должны соответствовать требованиям ГОСТ 23166-99, ГОСТ 21519-2003, которые разработаны для оконных и балконных дверных блоков из древесины, пластмасс и металлических сплавов для зданий и сооружений различного назначения, а также для оконных и балконных дверных блоков, изготавливаемых с использованием профилей из алюминиевых сплавов и предназначенных для применения в зданиях и сооружениях различного назначения.

Применение требований ГОСТ 23166-99, ГОСТ 21519-2003 направлено на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей, и является обязательным на основании ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ                          «О техническом регулировании».

В п. 5.6.1 ГОСТ 23166-99 установлено, что каждое изделие маркируют водостойкой краской или этикеткой с указанием предприятия-изготовителя (товарного знака), марки изделий, даты его изготовления и (или) номера заказа, знака (штампа), подтверждающего приемку изделий техническим контролем. Изделия маркируют, как правило, на нелицевой стороне верхней части вертикального профиля коробки изделия. В п. 4.8 ГОСТ 21519-2003 предусмотрено, что каждое изделие маркируют ярлыком (этикеткой) с водостойким покрытием или водостойкой краской на нелицевой поверхности верхней части коробок с указанием названия (товарного знака) предприятия изготовителя, даты и (или) номера заказа на изготовление, марки изделия, знака (штампа), подтверждающего приемку изделий службой контроля качества. Профильные детали изделий, поставляемых в разобранном виде, упаковывают в пачки, которые рекомендуется маркировать бирками с указанием тех же данных и с дополнительным указанием наименования элементов в пачке и их количества. В случае, если оконные блоки комплектуют стеклопакетами собственного изготовления, производитель может не маркировать стеклопакеты, при этом конструкция стеклопакета должна быть указана в паспорте и другой сопроводительной документации на изделие.

В силу п. 5.5.3 ГОСТ 23166-99 комплектация изделий при их поставке потребителю должна соответствовать требованиям, установленным в договоре. В комплект поставки должны входить документ о качестве (паспорт) и инструкция по эксплуатации изделий. Поставку сборно-разборных изделий сопровождают инструкцией по их сборке. Согласно п. 4.7.3 ГОСТ 21519-2003 в комплект поставки должны входить: документ о качестве (паспорт), инструкция по эксплуатации и, по требованию потребителя, руководство по монтажу изделий.

На основании п. 6.2 ГОСТ 23166-99 качество продукции, установленное в настоящем стандарте, подтверждают: входным контролем материалов и комплектующих деталей; операционным производственным контролем; приемочным контролем готовых изделий; контрольными приемосдаточными испытаниями партии изделий, проводимыми службой качества предприятия-изготовителя; периодическими испытаниями изделий в независимых испытательных

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 по делу n А50-23004/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также