Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 по делу n А60-11811/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7760/2015-АКу г. Пермь 21 июля 2015 года Дело № А60-11811/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21 июля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К. при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью Торговая Логистическая Компания «Восток» (ОГРН 1126679018080, ИНН 6679016724): представители не явились; от заинтересованного лица Екатеринбургской таможни (ОГРН 1036604386411, ИНН 6662022335): Поварова М.С., предъявлено служебное удостоверение, доверенность от 12.01.2015; Китункин Е.А., предъявлено служебное удостоверение, доверенность от 12.01.2015; (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Торговая Логистическая Компания «Восток» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 мая 2015 года по делу № А60-11811/2015, принятое судьей Ворониным С.П., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью Торговая Логистическая Компания «Восток» к Екатеринбургской таможне об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, установил: Общество с ограниченной ответственностью Торговая Логистическая Компания Восток» (далее – заявитель, ООО ТЛК «Восток», Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным постановления Екатеринбургской таможни (далее – заинтересованное лицо, административный орган) от 13.03.2015 № 10502000-14/2015 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 19.05.2015, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО ТЛК «Восток» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В апелляционной жалобе приводит доводы об отсутствии вины в совершении административного правонарушения, при этом отмечает, что при декларировании товара не было допущено искажений сведений о свойствах ввозимого товара, поскольку описание товара полностью соответствует описанию в сопроводительных документах; ссылается на то, что отнесение части товара к фарфору возможно установить лишь при проведении исследований химического состава, структуры и свойств товара, между тем, по мнению заявителя, проведение экспертизы товара на предмет его соответствия сведениям, указанным в товаросопроводительных документах, является излишним в обычных условиях делового оборота. Административный орган с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Присутствовавшие в судебном заседании суда апелляционной инстанции представители таможенного органа поддержали позицию, содержащуюся в отзыве на апелляционную жалобу. Заявитель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направил, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие его представителей. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела следует, что во исполнение внешнеторгового контракта от 15.10.2012 № YM-2012/10/1 с фирмой «Yiwu Maote Import & Export CO.,LTD» (Китай) в адрес ООО ТЛК «Восток» (Россия) поступила партия товара, который продекларирован Обществом по таможенной декларации (ДТ) № 10502110/150614/0002869, в том числе, товар № 13 - керамическая посуда столовая и кухонная из фаянса, не предназначена для детей и подростков, кружка из керамики (фаянс) с крышкой 380 мл "рука" hy-1366 - 300 шт. кружка из керамики (фаянс) с крышкой 350 мл "фрукты" хЮ05 - 300 шт. кружка из керамики (фаянс) с крышкой 380 мл "зайка" - 300 шт. кружка из керамики (фаянс) с крышкой 380 мл "путешествие" - 300 шт. кружка из керамики (фаянс) с крышкой 380 мл "классика" - 300 шт. кружка из керамики (фаянс) с крышкой 380 мл "любовь" - 300 шт. кружка из керамики (фаянс) с крышкой 350 мл "клетка" - 300 шт. кружка из керамики (фаянс) с крышкой 400 мл "страны" - 240 шт. кружка из керамики (фаянс) с крышкой 400 мл. "путешествие" - 300 шт. кружка из керамики (фаянс) с крышкой 250 мл "страны" -| 300 шт. кружка из керамики (фаянс) с крышкой 250 мл "слоники" - 320 шт. кружка из керамики (фаянс) с крышкой и ложкой 250 мл "зоопарк" – 360 шт. кружка из керамики (фаянс) с крышкой и ложкой 350 мл "фруктовый микс" - 300 шт., код товара ЕТН ВЭД ТС - 6912005000, 65 мест; вес брутто 1462.5 кг, нетто 1352.95 кг; фактурная стоимость (цена товара) – 1566,2 долларов США; таможенная стоимость – 57008,77 рублей; ввозная таможенная пошлина 18,4 % - 10489,61 рублей; налог на добавленную стоимость (НДС) 18% - 12149,71 рублей. В ходе проведения таможенного контроля таможенным органом установлено, что часть образцов товара № 13, продекларированного в ДТ № 10502110/150614/0002869 как «керамическая посуда столовая и кухонная из фаянса», а именно: образцы № 2 (кружка с крышкой 350 мл "фрукты" хЮ05, арт. 305-365), № 3 (кружка с крышкой 380 мл "зайка", арт. 305-810), № 7 (кружка с крышкой 350 мл "клетка", арт. 305-815), № 8 (кружка с крышкой 400 мл "страны", арт. 305-816), № 9 (кружка с крышкой 400 мл "путешествие", арт. 305-817), № 11 (кружка с крышкой 250 мл "слоники", арт. 305-820), фактически являются изделиями, имеющими химический состав, структуру и свойства, соответствующие фарфору, в связи с чем данные товары были классифицированы по куду 6911100000 ТН ВЭД ТС, что повлекло начисление специальной пошлины в размере 32262,09 рублей. По данному факту Екатеринбургской таможней в отношении ООО ТЛК «Восток» составлен протокол об административном правонарушении от 27.02.2015 (т. 1 л.д. 30-43), и по результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление от 13.03.2015 № 10502000-14/2015 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводам о наличии состава административного правонарушения и об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В соответствии с ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. В подп. 2, подп. 3 п. 1 ст. 210 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении, в том числе запретов и ограничений; представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В ст. 1, ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам" определено, что указанное Соглашение регулирует отношения, возникающие в связи с введением и применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в отношении товаров, происходящих из иностранных государств и предназначенных для единой таможенной территории Таможенного союза. Правовая база Таможенного союза по специальным защитным, антидемпинговым и компенсационным мерам состоит из: 1) данного Соглашения и международных договоров государств Сторон, заключенных в рамках формирования Таможенного союза и регулирующих правоотношения в области применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в части, не противоречащей положениям данного Соглашения; 2) решений органов Таможенного союза, принимаемых в соответствии с данным Соглашением и (или) международными договорами государств Сторон, заключенными в рамках формирования Таможенного союза. Специальная защитная мера - мера по ограничению возросшего импорта товара на единую таможенную территорию Таможенного союза, которая применяется по решению Комиссии Таможенного союза посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе предварительной специальной пошлины. Специальная пошлина - пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами государств Сторон независимо от ввозной таможенной пошлины. В соответствии с п. 1 ст. 7 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам" специальная защитная мера применяется по решению Комиссии Таможенного союза в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения серьезного ущерба отрасли экономики государств Сторон или угрозы причинения такого ущерба, а также для облегчения процесса адаптации отрасли экономики государств Сторон к меняющимся экономическим условиям. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.08.2013 № 181 "О применении специальной защитной меры посредством введения специальной пошлины в отношении посуды столовой и кухонной из фарфора, ввозимой на единую таможенную территорию Таможенного союза" предусмотрено применить специальную защитную меру посредством введения сроком по 28.09.2016 включительно специальной пошлины в размерах согласно приложению к данному Решению в отношении ввозимой на единую таможенную территорию Таможенного союза посуды столовой и кухонной из фарфора, классифицируемой кодом 6911 10 000 0 ТН ВЭД ТС. Для целей применения указанной специальной защитной меры товар определяется кодом ТН ВЭД ТС. Приложением к данному Решению предусмотрена ставка специальной пошлины в размере 1479 долларов США за 1 тонну в период действия специальной пошлины с 29.09.2013 по 28.09.2014 включительно. Из материалов дела следует, что в ходе таможенного контроля проведена таможенная экспертиза в отношении продекларированного в ДТ № 10502110/150614/0002869 товара № 13 с целью определения его качественного состава для обеспечения достоверной классификации определенным кодом ЕТН ВЭД ТС, на разрешение эксперта поставлен вопрос о том, к какому виду керамики относится образец товара. По результатам проведенных экспертных исследований экспертом ЭКС-ЦЭКТУ Сергиенко М.А. составлено заключение эксперта от 07.08.2014 № 01-17/241 (т. 1 л.д. 48-52), согласно которому образцы № 2, 3, 7, 8, 9, 11 товара № 13, ввозимого по в ДТ № 10502110/150614/0002869 как «керамическая посуда столовая из фаянса», являются изделиями, имеющими химический состав, структуру и свойства, соответствующие фарфору. Доказательств обратного в материалах дела не имеется. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции обоснованно поддержал выводы таможенного органа о том, что декларантом ООО ТЛК «Восток» в ДТ № 10502110/150614/0002869 заявлены недостоверные сведения о товаре (недостоверные сведения о его описании и классификационном коде в соответствии с ЕТН ВЭД ТС), поскольку в декларации на товары указаны сведения о товаре «керамическая посуда столовая и кухонная из фаянса» код товара ТН ВЭД ТС 6912005000, в то время как фактически товар представляет собой «изделия, изготовленные из фарфора» код ТН ВЭД ТС 6911100000. То есть ООО ТЛК «Восток» при декларировании товара заявлены недостоверные сведения не только о классификационном коде товара по ТН ВЭД ТС, но и об идентификационных признаках декларируемого товара, которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств-членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза ограничений, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом; в ходе производства по делу об административном правонарушении вина общества Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 по делу n А50-25968/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|