Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А71-13849/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-7047/2015-АК

г. Пермь

09 июля 2015 года                                                              Дело № А71-13849/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 09 июля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н. В.

судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В.

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Талан" (ОГРН  1021801158170, ИНН 1831081441): Ерихина А.А., предъявлен паспорт, доверенность от 12.01.2015;

от заинтересованного лица Администрации города Ижевска (ОГРН 1031800554400, ИНН 1826001137): представители не явились;

от третьего лица общества с ограниченной ответственностью «УК «Стим»: представители не явились;

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заинтересованного лица Администрации города Ижевска

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики

от 07 апреля 2015 года по делу № А71-13849/2014,

принятое судьей Коковихиной Т.С.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Талан"

к Администрации города Ижевска 

о признании постановления недействительным в части,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Талан» (далее – заявитель, ООО «Талан») обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики                            с заявлением (с учетом заявления об уточнении заявленных требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании постановления Администрации города Ижевска (далее – заинтересованное лицо, Администрация) от 19.08.2014 года № 886                               «Об утверждении документации по внесению изменений в проект планировки территории 6-го микрорайона Северо-западного жилого района в Октябрьском районе» недействительным в части утверждения ограничения высотности застройки путем установления этажности 9-11 этажей для проектируемых многоквартирных домов в квартале, ограниченном улицами 5-я Подлесная - Нижняя - 4-я Подлесная - Школьная в Приложении №1 «Чертеж планировки территории», Приложении № 2 «Схема движения транспорта» к документации по внесению изменений в проект планировки территории 6-го микрорайона Северо-западного жилого района в Октябрьском районе города Ижевска.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07.04.2015 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ссылается на то, что судом первой инстанции не приняты во внимание положения СП 54.13330.2011. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003, и СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. Также отмечает, что в резолютивной части решения суда первой инстанции не указано, какие конкретно действия необходимо совершить Администрации для устранения допущенных прав и законных интересов заявителя.

ООО «Талан» против доводов апелляционной жалобы возражает по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу –                    без удовлетворения. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы,  содержащиеся в отзыве на апелляционную жалобу.

Третье лицо  ООО «УК «Стим» отзыв на апелляционную жалобу                            не представило.

Заинтересованное лицо Администрация города Ижевска и третье лицо ООО «УК «Стим» о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации                           не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что постановлением Администрации города Ижевска от 03.07.2008 № 503 утвержден проект планировки территории 6 микрорайона Северо-Западного жилого района в Октябрьском районе                              (т. 2 л.д.50-57).

Постановлением Администрации города Ижевска от 28.04.2010 № 386 утверждена документация по внесению изменений в проект планировки территории 6 микрорайона Северо-Западного жилого района в Октябрьском районе, разработанная ЗАО «Удмуртгражданпроект» (т. 2 л.д. 123-132).

Постановлением Главы муниципального образования «Город Ижевск» от 31.07.2013 № 400 назначены публичные слушания по рассмотрению документации по внесению изменений в проект планировки территории 6 микрорайона Северо-Западного жилого района в Октябрьском районе. Данное постановление опубликовано в газете «Известия Удмуртской Республики» от 06.08.2013 № 86 (т. 2 л.д. 6-7).

Постановлением Главы муниципального образования «Город Ижевск»                    от 26.11.2013 № 663 утверждено заключение о результатах публичных слушаний по рассмотрению документации по внесению изменений в проект планировки территории 6 микрорайона Северо-Западного жилого района в Октябрьском районе, которое опубликовано в газете «Известия Удмуртской Республики» от 28.11.2013 № 135 (т. 2 л.д. 19-22).

Постановлением Администрации города Ижевска от 19.08.2014 № 886 утверждена документация по внесению изменений в проект планировки территории 6 микрорайона Северо-Западного жилого района в Октябрьском районе (т.2 л.д.11-18). Данное постановление опубликовано в газете «Известия Удмуртской Республики» от 22.08.2014 № 95 (т. 2 л.д. 43-49).

ООО «Талан» является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 18:26:010229:0001; 18:26:010229:43; 18:26:010229:16; 18:26:010229:11; 18:26:010229:19; 18:26:010229:13; 18:26:010229:8, расположенных в квартале, ограниченном улицами: Школьная - 5-я Подлесная - Нижняя - 4-я Подлесная 6-го микрорайона Северо-Западного жилого района в Октябрьском районе г. Ижевска (т. 1 л.д. 24-31), указанные земельные участки объединены в один земельный участок с кадастровым номером 18:26:010229:44, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 03.12.2014 18АВ № 141001 и кадастровым паспортом земельного участка (т. 2 л.д. 106-108).

На основании заявления ООО «Талан» от 12.12.2014 приказом Администрации города Ижевска «от 30.12.2014 № 514/8  утвержден  градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 18:26:010229:44 по ул. 5-я Подлесная в Октябрьском районе (т. 2 л.д. 109-119).

Письмом Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска от 23.10.2014 № 01-06/4947 (т. 1 л.д. 22)                   ООО «Талан» было отказано в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Жилой комплекс в квартале, ограниченном улицами: Школьная - 5-я Подлесная - Нижняя - 4-я Подлесная в г. Ижевске. Первый этап строительства - двухсекционный, четырнадцатиэтажный жилой дом», в том числе, по причине несоответствия проектной документации требованиям проекта планировки территории 6-го микрорайона Северо-Западного жилого района в Октябрьском районе, утвержденного постановлением Администрации города Ижевска от 03.07.2008 № 503                             (с внесением изменений постановлением Администрации города Ижевска от 19.08.2014 № 886).

Считая постановление Администрации города Ижевска от 19.08.2014                      № 886 недействительным в части утверждения ограничения высотности застройки путем установления этажности 9-11 этажей для проектируемых многоквартирных домов в квартале, ограниченном улицами 5-я Подлесная -Нижняя - 4-я Подлесная - Школьная в Приложении №1 «Чертеж планировки территории», Приложении № 2 «Схема движения транспорта» к документации по внесению изменений в проект планировки территории 6-го микрорайона Северо-западного жилого района в Октябрьском районе города Ижевска, нарушающим права и интересы заявителя, ООО «Талан» обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из наличия оснований для признания постановления Администрации города Ижевска в оспариваемой части недействительным.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

В пункте 1.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.07.2013 № 58 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов» разъяснено, что акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих публичные полномочия, об утверждении проектов планировки и проектов межевания территории, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории (охранных, защитных зон), о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд не содержат норм права и не устанавливают правил поведения, а представляют собой акты применения к земельным участкам (землям) в границах определяемой соответствующим актом территории специального правового режима, предусмотренного законом или иным нормативным правовым актом. По своей юридической природе такие акты не являются нормативными правовыми актами и могут быть оспорены по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; правила землепользования и застройки – это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений; градостроительный регламент – это устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

К основным принципам законодательства о градостроительной деятельности относится осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки (ч. 4 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

 В соответствии со ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат: схему расположения элемента планировочной структуры; схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории; схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории; схему границ территорий объектов

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А50-4771/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт  »
Читайте также