Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2015 по делу n А50-23/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7243/2015-АК г. Пермь 07 июля 2015 года Дело № А50-23/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 07 июля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуляковой Г. Н., судей Голубцова В.Г., Савельевой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Горбуновой Л.Д., при участии: от истца ООО "Галант сервис плюс" (ОГРН 1045900086880, ИНН 5902821540) – Каминская Ю.И., паспорт, доверенность от 01.10.2014; от ответчика Муниципального образования «Краснокамское городское поселение» в лице Администрации Краснокамского городского поселения (ОГРН 1055905526291, ИНН 5916015692) – Стефаненко А.С., паспорт, доверенность от 12.01.2015; от ответчика Финансового управления Администрации Краснокамского городского поселения (ОГРН 1065916000479, ИНН 5916016223) – не явились, извещены надлежащим образом; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Муниципального образования «Краснокамское городское поселение» в лице Администрации Краснокамского городского поселения на решение Арбитражного суда Пермского края от 29 апреля 2015 года по делу № А50-23/2015, принятое судьей Самаркиным В.В.. по иску ООО "Галант сервис плюс" к Муниципальному образованию «Краснокамское городское поселение» в лице Администрации Краснокамского городского поселения, Финансовому управлению Администрации Краснокамского городского поселения о взыскании убытков в сумме 2 476 900 руб., установил: ООО «Галант Сервис Плюс» (далее – истец, общество) обратилось в арбитражный суд Пермского края с исковым заявлением к Муниципальному образованию «Краснокамское городское поселение» в лице Администрации Краснокамского городского поселения (далее – ответчик-1, Администрация) и Финансовому управлению Администрации Краснокамского городского поселения (далее – ответчик-2, Управление) о взыскании убытков в сумме 2 476 900 руб., процентов на случай неисполнения судебного акта, исходя из действующей ставки рефинансирования (с учетом уточнения в порядке статьи 49 АПК РФ исковых требований, принятого судом). Решением арбитражного суда Пермского края от 29.04.2015 исковые требования удовлетворены. С Муниципального образования «Краснокамское городское поселение» в лице Финансового управления администрации Краснокамского городского поселения за счет казны Муниципального образования «Краснокамское городское поселение» в пользу ООО «Галант Сервис взысканы убытки в сумме 2 476 900 руб., судебные расходы в счет возмещения затрат по уплате государственной пошлины в сумме 35 384,50 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами (проценты на случай неисполнения судебного акта), начисленные на всю взыскиваемую сумму 2 512 284,50 руб. исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (Банка России) 8,25% годовых с момента истечения трехмесячного срока со дня поступления судебного акта на исполнение и до его фактического исполнения. В удовлетворении исковых требований к Финансовому управлению администрации Краснокамского городского поселения отказано. Не согласившись с принятым решением, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит названное решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований полностью. Заявитель жалобы полагает, что решение подлежит отмене, поскольку при его принятии судом первой инстанции не полностью выяснены обстоятельства дела, суд неправильно применил нормы материального и процессуального права. Администрация настаивает на отсутствии противоправных действий (бездействия) со стороны ответчика, поскольку Администрация является участником бюджетного процесса, а бюджет Краснокамского поселения рассматривает и утверждает Дума Краснокамского городского поселения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Администрации доводы апелляционной жалобы поддержал. Представитель истца в соответствии с письменным отзывом просил решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Управление письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило, надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направило, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, между ООО «Галант Сервис Плюс» (концессионер) и Муниципальным образованием «Краснокамское городское поселение Краснокамского муниципального района Пермского края», от имени которого выступает Администрация Краснокамского городского поселения в лице Комитета имущественных отношений и землепользования администрации Краснокамского городского поселения (концедент) 18.02.2010 на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» заключено концессионное соглашение (далее - Соглашение) (л.д. 12-19, т.1). По условиям Соглашения истец (Концессионер) обязуется за свой счет реконструировать недвижимое имущество, состав и описание которого приведены в разделе II этого Соглашения, право собственности на которое принадлежит Концеденту, и осуществлять деятельность по предоставлению банно-прачечных услуг и иных услуг с целью улучшения физического состояния и обеспечения комфорта населения, с использованием объекта Соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности. Описание и перечень переданного обществу муниципального имущества приведены в разделе II Соглашения. Также по условиям Соглашения (пункт 20) Концедент обязуется предоставить обществу земельный участок на правах аренды, на котором располагается объект Соглашения и который необходим для осуществления Концессионером деятельности по Соглашению, не позднее 60 рабочих дней с даты подписания Соглашения. Согласно п.п. 43, 44 Соглашения, Концессионер обязан на условиях, предусмотренных Соглашением, осуществлять деятельность, указанную в пункте 1 Соглашения, и не прекращать (не приостанавливать) эту деятельность без согласия Концедента. Пунктом 49 Соглашения предусмотрено, что Концессионер обязан осуществлять деятельность по предоставлению населению банных услуг по льготным тарифам, установленным Концедентом, не менее 2 дней в неделю в общей сложности не менее 16 часов, а Концедент обязуется возмещать Концессионеру понесенные расходы в связи с предоставлением при оказании услуг льготного тарифа. Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует 15 лет с 18.02.2010 по 15.04.2025 (п. 50 Соглашения). Срок использования (эксплуатации) Концессионером объекта Соглашения - с 15.02.2010 по 15.04.2025, срок передачи Концессионером Концеденту объекта Соглашения – 15.042025 (п.п. 54,55 Соглашения). В силу п. 74 Соглашения Концессионер имеет право на возмещение убытков, возникших в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения Концедентом обязательств по Соглашению. Постановлением Администрации Краснокамского городского поселения от 07.06.2010 № 253 «О предоставлении услуг банного хозяйства льготным категориям граждан» утверждено Положение о порядке предоставления субсидий организациям данного хозяйства, оказывающим банные услуги льготным категориям граждан (далее - Положение № 253), которое устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из бюджета Краснокамского городского поселения организациям банного хозяйства на компенсацию выпадающих доходов по помывке льготных категорий граждан (пункт 1 Положения № 253) (л.д. 131, т.1). Пунктом 2 постановления Администрации Краснокамского городского поселения от 07.06.2010 № 253 определены льготные категории граждан и льготы по предоставлению услуги (по стоимости 50 руб., а также бесплатно). Постановлением Администрации Краснокамского городского поселения от 16.07.2010 № 364 в постановление Администрации Краснокамского городского поселения от 07.06.2010 № 253, в том числе в пункт 2 внесены изменения в отношении субъектного состава льготных категорий граждан (л.д.133, т.1). Положением № 253 определены условия предоставления субсидии и методика ее расчета, а также обязанность получателя субсидии представлять в Финансовое управление предусмотренную отчетность. Согласно названному Соглашению истцом с марта 2010 года и в спорный период оказывались банные услуги гражданам, имеющим право на льготы в соответствии с постановлением Администрации Краснокамского городского поселения от 07.06.2010 № 253, в том числе на основании заключенных договоров и муниципальных контрактов. В рамках исполнения пунктов 1, 43, 44, 49 Соглашения обществом в 2012 и 2013 годах, в том числе в периоды с января 2012 года по декабрь 2012 года и с июля 2013 года по декабрь 2013 года оказывались соответствующие услуги для льготных категорий граждан. При этом в указанные временные интервалы: с января 2012 года по декабрь 2012 года и с июля 2013 года по декабрь 2013 года отдельное договорное регулирование посредством заключения договоров и муниципальных контрактов не осуществлялось. В соответствии с условиями Положения № 253 Концессионером в адрес Концедента направлены отчеты и счета на оплату на общую сумму 2 476 900 руб. Поскольку на основании представленных отчетных документов бюджетные средства в счет компенсации недополученных доходов от оказанных в спорные периоды 2012 и 2013 годов услуг в адрес истца не поступили, общество, усматривая нарушение своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в связи с неисполнением муниципальным образованием договорных обязательств по Соглашению, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым иском, уточнив в порядке статьи 49 АПК РФ заявленные исковые требования. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности состава правонарушения, являющегося основанием для взыскания убытков, признав обоснованными требования истца к ответчику -Муниципальному образованию «Краснокамское городское поселение», от имени которого должен выступать финансовый орган этого публично-правового образования - Финансовое управление Администрации Краснокамского городского поселения. Заявитель жалобы указанные выводы суда оспаривает, указывая на отсутствие противоправных действий (бездействия) со стороны ответчика, поскольку Администрация является участником бюджетного процесса, а бюджет Краснокамского поселения рассматривает и утверждает Дума Краснокамского городского поселения. Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Гражданским Кодексом Российской Федерации предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом, а односторонний отказ от их исполнения недопустим (ст. 309, ст. 310 ГК РФ). Нормативно правовое регулирование порядка заключения и исполнения концессионных соглашений, статуса их участников осуществляется Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ), целями которого являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям. В силу части 1 статьи 3 Закон № 115-ФЗ по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности. Концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами; к отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из Закона № 115-ФЗ или существа концессионного соглашения (часть 2 статьи 3 Закона № 115-ФЗ). Исходя из части 12 статьи 3 Закона № 115-ФЗ, концессионер несет расходы на исполнение обязательств по концессионному соглашению, если концессионным соглашением не установлено иное, при этом на основании части 13 статьи 3 Закона № 115-ФЗ концедент вправе принимать на себя часть расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения и предоставлять концессионеру государственные или муниципальные гарантии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; размер принимаемых концедентом на себя расходов, а также размер, порядок и условия предоставления концедентом концессионеру государственных или муниципальных гарантий должны быть указаны в решении о заключении концессионного соглашения, в конкурсной документации, в концессионном соглашении. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2015 по делу n А60-46740/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|