Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2015 по делу n А50-23/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-7243/2015-АК

г. Пермь

07 июля 2015 года                                                   Дело № А50-23/2015­­

Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 07 июля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуляковой Г. Н.,

судей  Голубцова В.Г., Савельевой Н.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Горбуновой Л.Д.,

при участии:

от истца ООО "Галант сервис плюс"   (ОГРН 1045900086880, ИНН 5902821540) – Каминская Ю.И., паспорт, доверенность от 01.10.2014;

от ответчика Муниципального образования «Краснокамское городское поселение» в лице Администрации Краснокамского городского поселения (ОГРН 1055905526291, ИНН 5916015692) – Стефаненко А.С., паспорт, доверенность от 12.01.2015;

от ответчика Финансового управления Администрации Краснокамского городского поселения (ОГРН 1065916000479, ИНН 5916016223) – не явились, извещены надлежащим образом;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

ответчика Муниципального образования «Краснокамское городское поселение» в лице Администрации Краснокамского городского поселения

на решение Арбитражного суда Пермского края от 29 апреля 2015 года

по делу № А50-23/2015,

принятое судьей Самаркиным В.В..

по иску ООО "Галант сервис плюс"

к Муниципальному образованию «Краснокамское городское поселение» в лице Администрации Краснокамского городского поселения, Финансовому управлению Администрации Краснокамского городского поселения

о взыскании убытков в сумме 2 476 900 руб.,

установил:

 ООО «Галант Сервис Плюс» (далее – истец, общество) обратилось в арбитражный суд Пермского края с исковым заявлением к Муниципальному образованию «Краснокамское городское поселение» в лице Администрации Краснокамского городского поселения (далее – ответчик-1, Администрация) и Финансовому управлению Администрации Краснокамского городского поселения (далее – ответчик-2, Управление) о взыскании убытков в сумме 2 476 900 руб., процентов на случай неисполнения судебного акта, исходя из действующей ставки рефинансирования (с учетом уточнения в порядке статьи 49 АПК РФ исковых требований, принятого судом).

Решением арбитражного суда Пермского края от 29.04.2015 исковые требования удовлетворены. С Муниципального образования «Краснокамское городское поселение» в лице Финансового управления администрации Краснокамского городского поселения за счет казны Муниципального образования «Краснокамское городское поселение» в пользу ООО «Галант Сервис взысканы убытки в сумме 2 476 900 руб., судебные расходы в счет возмещения затрат по уплате государственной пошлины в сумме 35 384,50 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами (проценты на случай неисполнения судебного акта), начисленные на всю взыскиваемую сумму 2 512 284,50 руб. исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (Банка России) 8,25% годовых с момента истечения трехмесячного срока со дня поступления судебного акта на исполнение и до его фактического исполнения. В удовлетворении исковых требований к Финансовому управлению администрации Краснокамского городского поселения отказано.

Не согласившись с принятым решением, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит названное решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований полностью. Заявитель жалобы полагает, что решение подлежит отмене, поскольку при его принятии судом первой инстанции не полностью выяснены обстоятельства дела, суд неправильно применил нормы материального и процессуального права. Администрация настаивает на отсутствии противоправных действий (бездействия) со стороны ответчика, поскольку Администрация является участником бюджетного процесса, а бюджет Краснокамского поселения рассматривает и утверждает Дума Краснокамского городского поселения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Администрации доводы апелляционной жалобы поддержал. Представитель истца в соответствии с письменным отзывом просил решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Управление письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило, надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направило, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, между ООО «Галант Сервис Плюс» (концессионер)  и Муниципальным образованием «Краснокамское городское поселение Краснокамского муниципального района Пермского края», от имени которого выступает Администрация Краснокамского городского поселения в лице Комитета имущественных отношений и землепользования администрации Краснокамского городского поселения (концедент) 18.02.2010 на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» заключено концессионное соглашение (далее - Соглашение) (л.д. 12-19, т.1).

По условиям Соглашения истец (Концессионер) обязуется за свой счет реконструировать недвижимое имущество, состав и описание которого приведены в разделе II этого Соглашения, право собственности на которое принадлежит Концеденту, и осуществлять деятельность по предоставлению банно-прачечных услуг и иных услуг с целью улучшения физического состояния и обеспечения комфорта населения, с использованием объекта Соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности.

Описание и перечень переданного обществу муниципального имущества приведены в разделе II Соглашения. Также по условиям Соглашения (пункт 20) Концедент обязуется предоставить обществу земельный участок на правах аренды, на котором располагается объект Соглашения и который необходим для осуществления Концессионером деятельности по Соглашению, не позднее 60 рабочих дней с даты подписания  Соглашения.

Согласно п.п. 43, 44 Соглашения, Концессионер обязан на условиях, предусмотренных Соглашением, осуществлять деятельность, указанную в пункте 1 Соглашения, и не прекращать (не приостанавливать) эту деятельность без согласия Концедента.

Пунктом 49 Соглашения предусмотрено, что  Концессионер обязан осуществлять деятельность по предоставлению населению банных услуг по льготным тарифам, установленным Концедентом, не менее 2 дней в неделю в общей сложности не менее 16 часов, а Концедент обязуется возмещать Концессионеру понесенные расходы в связи с предоставлением при оказании услуг льготного тарифа.

Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует 15 лет с 18.02.2010 по 15.04.2025 (п. 50 Соглашения).

Срок использования (эксплуатации) Концессионером объекта Соглашения - с 15.02.2010  по 15.04.2025, срок  передачи Концессионером Концеденту объекта Соглашения – 15.042025 (п.п. 54,55 Соглашения).

В силу п. 74 Соглашения Концессионер имеет право на возмещение убытков, возникших в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения Концедентом обязательств по Соглашению.

Постановлением Администрации Краснокамского городского поселения от 07.06.2010 № 253 «О предоставлении услуг банного хозяйства льготным категориям граждан» утверждено Положение о порядке предоставления субсидий организациям данного хозяйства, оказывающим банные услуги льготным категориям граждан (далее - Положение № 253), которое устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из бюджета Краснокамского городского поселения организациям банного хозяйства на компенсацию выпадающих доходов по помывке льготных категорий граждан (пункт 1 Положения № 253) (л.д. 131, т.1).

Пунктом 2 постановления Администрации Краснокамского городского поселения от 07.06.2010 № 253 определены льготные категории граждан и льготы по предоставлению услуги (по стоимости 50 руб., а также бесплатно).

Постановлением Администрации Краснокамского городского поселения от 16.07.2010 № 364 в постановление Администрации Краснокамского городского поселения от 07.06.2010 № 253, в том числе в пункт 2 внесены изменения в отношении субъектного состава льготных категорий граждан (л.д.133, т.1).

Положением № 253 определены условия предоставления субсидии и методика ее расчета, а также обязанность получателя субсидии представлять в Финансовое управление предусмотренную отчетность.

Согласно названному Соглашению истцом с марта 2010 года и в спорный период оказывались банные услуги гражданам, имеющим право на льготы в соответствии с постановлением Администрации Краснокамского городского поселения от 07.06.2010 № 253, в том числе на основании заключенных договоров и муниципальных контрактов.

В рамках исполнения пунктов 1, 43, 44, 49 Соглашения обществом в 2012 и 2013 годах, в том числе в периоды с января 2012 года по декабрь 2012 года и с июля 2013 года по декабрь 2013 года оказывались соответствующие услуги для льготных категорий граждан. При этом в указанные временные интервалы: с января 2012 года по декабрь 2012 года и с июля 2013 года по декабрь 2013 года отдельное договорное регулирование посредством заключения договоров и муниципальных контрактов не осуществлялось.

В соответствии с условиями Положения № 253 Концессионером в адрес Концедента направлены отчеты и счета на оплату на общую сумму 2 476 900 руб.

Поскольку на основании представленных отчетных документов бюджетные средства в счет компенсации недополученных доходов от оказанных в спорные периоды 2012 и 2013 годов услуг в адрес истца не поступили, общество, усматривая нарушение своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в связи с неисполнением муниципальным образованием договорных обязательств по Соглашению, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым иском, уточнив в порядке статьи 49 АПК РФ заявленные исковые требования.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности состава правонарушения, являющегося основанием для взыскания убытков, признав обоснованными требования истца к ответчику -Муниципальному образованию «Краснокамское городское поселение», от имени которого должен выступать финансовый орган этого публично-правового образования - Финансовое управление Администрации Краснокамского городского поселения.

Заявитель жалобы указанные выводы суда оспаривает, указывая на  отсутствие противоправных действий (бездействия) со стороны ответчика, поскольку Администрация является участником бюджетного процесса, а бюджет Краснокамского поселения рассматривает и утверждает Дума Краснокамского городского поселения.

Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом  судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Гражданским Кодексом Российской Федерации предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом, а односторонний отказ от их исполнения недопустим (ст. 309, ст. 310 ГК РФ).

Нормативно правовое регулирование порядка заключения и исполнения концессионных соглашений, статуса их участников осуществляется Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ), целями которого являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

В силу части 1 статьи 3 Закон № 115-ФЗ по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами; к отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из Закона № 115-ФЗ или существа концессионного соглашения (часть 2 статьи 3 Закона № 115-ФЗ).

Исходя из части 12 статьи 3 Закона № 115-ФЗ, концессионер несет расходы на исполнение обязательств по концессионному соглашению, если концессионным соглашением не установлено иное, при этом на основании части 13 статьи 3 Закона № 115-ФЗ концедент вправе принимать на себя часть расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения и предоставлять концессионеру государственные или муниципальные гарантии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; размер принимаемых концедентом на себя расходов, а также размер, порядок и условия предоставления концедентом концессионеру государственных или муниципальных гарантий должны быть указаны в решении о заключении концессионного соглашения, в конкурсной документации, в концессионном соглашении.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2015 по делу n А60-46740/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также