Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2015 по делу n А50-2022/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-7064/2015-АК

г. Пермь

03 июля 2015 года                                                   Дело № А50-2022/2015­­

Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 03 июля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей Риб Л.Х., Муравьевой Е.Ю.,   

при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В.,

при участии:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Комфорт-Жилищно-эксплуатационный участок № 1» (ОГРН 1095911000250, ИНН 5911058420): не явились;

от заинтересованного лица - Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939): Стихина Т.Г., удостоверение, доверенность от 12.01.2015,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Комфорт-Жилищно-эксплуатационный участок № 1»

на решение Арбитражного суда Пермского края от 21 апреля 2015 года

по делу № А50-2022/2015,

принятое судьей Мещеряковой Т.И.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Комфорт-Жилищно-эксплуатационный участок № 1»

к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края

о признании недействительным предписания,

  установил:

          общество с ограниченной ответственностью «Комфорт-Жилищно-эксплуатационный участок № 1» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением  к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее - заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания от 23.01.2015 №4290/2.

         Решением Арбитражного суда Пермского края от 21 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

         Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, по указанным в ней мотивам просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.

         В обоснование жалобы приводит доводы о том, что перечень работ по содержанию и обслуживанию многоквартирных домов в соответствии с ч.3 ст.162 ЖК РФ определяется договором управления многоквартирным домом. Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения содержания общего имущества в многоквартирном доме в настоящее время определен Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290, а не Постановлением Госстроя  Российской Федерации от 27.09.2003 № 170. Полагает, что нарушение управляющей организацией установленных требований к содержанию общего имущества дома может быть установлено только в случае неисполнения им работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный  Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290. Указывает на то, что из оспариваемого предписания не следует, что выявленные нарушения связаны с нарушением защитных свойств несущих конструкций и инженерного оборудования. Предписание не содержит точной расшифровки нарушений, чем, по мнению апеллятора, заинтересованным лицом нарушены ст.17 Федерального закона № 294-ФЗ.

         Заявитель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направил, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

         Заинтересованное лицо в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта, отсутствии оснований для его отмены.

         Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал позицию письменного отзыва.

  Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.

         Как следует из материалов дела, заявитель на основании договора осуществляет управление многоквартирным домом по адресу г. Березники ул. Л.Толстого, 84 (л.д. 18-19, 97-103). Договор заключен в марте 2014 года взамен ранее действующего договора управления.

         С целью рассмотрения обращения граждан от 02.12.2014 (л.д.74-75), на основании распоряжения от 05.12.2014 № 4290 инспекцией проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований (л.д.76-77). По результатам проверки составлен акт от 11.12.2014 № 4290 (л.д.78-80).

          В ходе проверки были выявлены 12 нарушений обязательных требований, установленных в соответствующих положениях Правил №170. В целях устранения данных нарушений обществу выдано предписание от 11.12.2014 № 4290, срок исполнения до 19.01.2015 (л.д. 81-83). В рамках контроля исполнения указанного выше предписания и на основании распоряжения от 22.01.2015 № 4290/1 (л.д.84-85) инспекцией проведена внеплановая проверка, в результате которой установлен факт неустранения трех нарушений, указанных в предписании от 11.12.2014 № 4209, а именно: п.п.4.6.1.1, 4.6.1.26, 4.6.4.1, 4.6.3.5, 4.1.14 Правил №170, который зафиксирован в акте проверки 23.01.2015 (л.д.86-88). В частности зафиксировано обледенение воронок и выпусков водосточных труб по фасаду, деформация металлического покрытия кровельных свесов, карниза по периметру кровли, входные двери в подвальное помещение деформированы, нарушена целостность полотна, верх полотна зашит досками.

          По итогам проверки обществу выдано предписание от 23.01.2015 №4290/2.

         Полагая, что указанное предписание инспекции не соответствует действующему законодательству Российской Федерации, нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в суд с заявлением.

         Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что предписание является законным и обоснованным, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.

  Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

  Из системного толкования ч. 1 ст. 198, ст. 201 АПК РФ следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.

  Из положений ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положения об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 01.09.2014 № 913-п, и материалов дела следует, что оспариваемое предписание выдано заинтересованным лицом в рамках предоставленных полномочий.

  В соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

  Согласно ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

  В силу ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

         Из материалов дела следует, ООО «Комфорт-Жилищно-эксплуатационный участок № 1» осуществляет управление многоквартирным жилым домом по адресу: г. Березники ул. Л.Толстого, 84.

         Следовательно, ООО «Комфорт-Жилищно-эксплуатационный участок № 1», обслуживая указанный многоквартирный дом, являясь управляющей организацией и получая от жителей плату за содержание, текущий ремонт дома и управление имуществом указанного многоквартирного жилого дома, несет ответственность за содержание и ремонт многоквартирного дома, а также за соответствие его технического состояния требованиям действующего законодательства.

         Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), предусматривают требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

         В соответствии с п. 4.6.4.1 неисправности системы водоотвода следует устранять по мере выявления дефектов, не допуская ухудшения работы системы. При обслуживании крыш следует обеспечить: исправность системы водостока; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояков и т.д. (п.4.6.1.26.). В силу п. 4.6.1.1 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода и.т.д.; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки. При этом, стальные кровли необходимо обеспечить: плотность гребней и лежачих фальцев; отсутствие свищей, пробоин на рядовом покрытии, разжелобках, желобках и свесах; плотность и прочность отдельных листов, особенно на свесах; правильность установки настенных водосточных желобов и водосточных труб (п.4.6.3.5). Согласно п. 4.1.14 входные двери в техподполье, подвал должны быть закрыты на замок, ключи должны храниться в объединенной диспетчерской службе (ОДС) или в организации по обслуживанию жилищного фонда и у жителей близлежащей квартиры (о чем должна быть соответствующая надпись), двери должны быть утеплены, уплотнены и обиты с двух сторон кровельной сталью.

         Нарушение приведенных выше пунктов Правил №170 установлено инспекцией в ходе внеплановой проверки исполнения ранее выданного предписания и послужило основанием для выдачи обществу оспариваемого предписания от 23.01.2015 № 4290/2.

  Поскольку по результатам проведенной проверки инспекцией выявлены нарушения вышеуказанных обязательных требований к содержанию общего имущества многоквартирного дома, наличие которых, в свою очередь, заявителем не оспаривается, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о соответствии оспариваемого предписания законодательству.

         Довод общества о том, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения содержания общего имущества в многоквартирном доме в настоящее время определен Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290, а не Постановлением Госстроя  Российской Федерации от 27.09.2003 №170; нарушение управляющей организацией установленных требований к содержанию общего имущества дома может быть установлено только в случае неисполнения им работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный  Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290, подлежат отклонению.

          Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания), предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

         Относительно подзаконных актов, которые устанавливают перечень мероприятий, порядок их выполнения, а также параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома должны отвечать строительные конструкции этого дома, подлежит обязательному применению Постановление Правительства №290. Этот документ комплексно определяет перечень работ, подлежащих выполнению при содержании жилого фонда.

         В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2015 по делу n А60-47955/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также