Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2015 по делу n А50-2371/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-6753/2015-АК

г. Пермь

03 июля 2015 года                                                   Дело № А50-2371/2015­­

Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 03 июля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей  Васевой Е.Е., Муравьевой Е.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В.,

при участии:

от заявителя - общества с ограниченной ответственностью «СпецСтройМонтаж» (ОГРН 1105902012468, ИНН 5902870065): Шмыкова Т.Н., паспорт, доверенность от 05.02.2015, Семченко С.А., паспорт, директор;

от заинтересованного лица - Региональной службы по тарифам Пермского края (ОГРН 1025900537574, ИНН 5902184588): Бурылов М.Н., паспорт, доверенность от 14.01.2015;

от третьих лиц -  открытого акционерного общества «Волжская территориальная генерирующая компания» филиал «Пермский» (ПАО «Т Плюс»), общества с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания»: Коневских В.И., паспорт, доверенности от 25.05.2015, 06.05.2015, общество с ограниченной ответственностью Строительно-инвестиционная корпорация «Девелопмент-Юг»: не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя - открытого общества с ограниченной ответственностью «СпецСтройМонтаж»

на решение Арбитражного суда Пермского края от 16 апреля 2015 года

по делу № А50-2371/2015,

принятое судьей Мещеряковой Т.И.,

по заявлению открытого общества с ограниченной ответственностью «СпецСтройМонтаж»

к Региональной службе по тарифам Пермского края

третьи лица: открытое акционерное общество «Волжская территориальная генерирующая компания» филиал «Пермский» (ПАО «Т Плюс»), общество с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания», общество с ограниченной ответственностью Строительно-инвестиционная корпорация «Девелопмент-Юг»

о признании ненормативного правового акта недействительным,

 

  установил:

          общество с ограниченной ответственностью «СпецСтройМонтаж» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Региональной службе по тарифам Пермского края (далее - заинтересованное лицо) о признании недействительным постановления от 19.11.2014 № 59-тп «Об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания №9».

         Решением Арбитражного суда Пермского края от 16 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

         Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, по указанным в ней мотивам просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.

         В  жалобе ссылается на ошибочные выводы суда о наличии технической возможности подключения к сетям ОАО «ТГК №9» и неверном применении ч.3 ст.14 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ (далее - Закон о теплоснабжении) и п.15 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление №307). Приводит доводы о том, что заинтересованное лицо, утвердив ОАО «ТГК №9» плату за подключение, тем самым фактически лишило заявителя возможности обратиться в РСТ Пермского края для установления платы за подключение 73,4 Гкал и, как следствие, возможности осуществления предпринимательской деятельности по снабжению микрорайона «Ива-2» тепловой энергией и возможности получения прибыли от этой деятельности, чем нарушило экономические интересы общества.

         Представитель заявителя в судебном заседании настаивал на требованиях и доводах апелляционной жалобы.

         Заинтересованное лицо в письменном отзыве на апелляционную жалобу указало на законность и обоснованность судебного акта, отсутствие оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.

         Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал позицию письменного отзыва.

  Представитель третьих лиц -  открытого акционерного общества «Волжская территориальная генерирующая компания» филиал «Пермский» (ПАО «Т Плюс»), общества с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.

         Третье лицо - общество с ограниченной ответственностью Строительно-инвестиционная корпорация «Девелопмент-Юг» о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направило, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие.

         Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.

         Как следует из материалов дела, заявителем, являющимся теплогенерирующей организацией, по запросу ООО «ПСК» были выданы технические условия на присоединение тепловой нагрузки проектируемого комплекса «Ива» в Мотовилихинском районе города Перми к водогрейной котельной ООО «СпецСтройМонтаж» (ВК-2).

         Между тем, оспариваемым постановлением № 59-тп установлена плата за подключение к системе теплоснабжения ОАО «ТГК № 9».

         Полагая, что оспариваемое постановление не соответствует требованиям закона, нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО «СпецСтройМонтаж» обратилось в арбитражный суд с заявлением.

         Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

  Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

  В соответствии с ч. 1 ст. 198, ст.ст. 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

  Суд первой инстанции при рассмотрении дела правомерно руководствовался следующими нормативными положениями.

  В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее Закон о теплоснабжении) потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона.

         Согласно ст. 14 Закона о теплоснабжении подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. 

         Указанное в части 1 статьи 14 подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании договора на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (далее также - договор на подключение (технологическое присоединение), который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации. Правила выбора теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, к которой следует обращаться заинтересованным в подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения лицам и которая не вправе отказать им в услуге по такому подключению (технологическому присоединению) и в заключении соответствующего договора, устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (ч.2 ст. 14 Закона о теплоснабжении).

         При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) отказ потребителю, в том числе застройщику, в заключении договора на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается. Нормативные сроки подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (п.3 ч.1 ст. 14).

         Правительством  Российской Федерации  постановлением  от 16.04.2012 № 307  утверждены  Правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, определяющие порядок подключения теплопотребляющих установок, тепловых сетей и источников тепловой энергии к системам теплоснабжения (далее – Правила).

         В силу п.3 Правил подключение к системам теплоснабжения осуществляется на основании договора о подключении к системам теплоснабжения.

         По договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение, а заявитель обязуется выполнить действия по подготовке объекта к подключению и оплатить услуги по подключению. Основанием для заключения договора о подключении является подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения, в частности, при необходимости подключения к системам теплоснабжения вновь создаваемого или созданного подключаемого объекта, но не подключенного к системам теплоснабжения.

  В соответствии с п.4 Правил теплоснабжающие или теплосетевые организации, являющиеся исполнителями по договору о подключении, определяются в соответствии с разделом П данных Правил.

  Подключение объекта осуществляется в порядке, который включает следующие этапы: выбор заявителем теплоснабжающей организации или теплосетевой организации (исполнителя); заключение договора о подключении, в том числе подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения и выдача условий подключения, являющихся неотъемлемой частью указанного договора; исполнение сторонами условий договора о подключении, в том числе подключение объекта к системе теплоснабжения и подписание сторонами акта о подключении объекта и акта разграничения балансовой принадлежности (п.5 Правил).

  Теплоснабжающая или теплосетевая организация, к которой следует обращаться заявителям, определяется в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности таких организаций, определенных в схеме теплоснабжения поселения, городского округа (п.8 раздела П Правил).

 Подключение объекта осуществляется в порядке, который включает следующие этапы: выбор заявителем теплоснабжающей организации или теплосетевой организации (исполнителя); заключение договора о подключении, в том числе подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения и выдача условий подключения, являющихся неотъемлемой частью указанного договора; исполнение сторонами условий договора о подключении, в том числе подключение объекта к системе теплоснабжения и подписание сторонами акта о подключении объекта и акта разграничения балансовой принадлежности (п.5 Правил).

         На основании п.15 Правил при наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения отказ потребителю в заключении договора о подключении объекта, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.

         В силу п.п. 1 п. 2 ст. 5 Закона о теплоснабжении реализация полномочия по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения принадлежит органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

         Виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, подлежащие регулированию, определены в ст. 8 Закона о теплоснабжении.

         В соответствии с п.п. 8 п. 1 указанной статьи регулированию подлежит плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, определяемая п. 31 ст. 2 этого же Закона как плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, подключаемых к системе теплоснабжения, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение тепловой нагрузки реконструируемых здания, строения, сооружения.

         На территории Пермского края органом, устанавливающим плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, является РСТ (п.3.2.1.7 Положение о РСТ, утвержденное Постановлением Правительства Пермского края от 05.08.2013 N 1057-п).

         Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжении» (далее – Правила регулирования), определено, что установление (пересмотр) цен (тарифов) и отмена регулирования осуществляются органами регулирования в соответствии с регламентом (п. 11).

         Открытие дел об установлении

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2015 по делу n А71-15037/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также