Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по делу n А50-1471/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-5929/2015-АК

г. Пермь

01 июля 2015 года                                                   Дело № А50-1471/2015­­

Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 01 июля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей  Варакса Н.В., Муравьевой Е.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В.,

при участии:

от заявителя – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (ОГРН 1125902006944, ИНН 5902293851): Гуменяк Д.С., удостоверение, доверенность от 21.01.2015,

от заинтересованного лица - Министерства финансов Пермского края (ОГРН 1035900070293, ИНН 5902290917): Иванов В.Н., паспорт, доверенность от 11.12.2014,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заинтересованного лица - Министерства финансов Пермского края

на решение  Арбитражного суда Пермского края от 02 апреля 2015 года

по делу № А50-1471/2015,

принятое судьей Самаркиным В.В.,

по заявлению Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края

к Министерству финансов Пермского края

о признании незаконным и отмене постановления, решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

  установил:

        

Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением  к Министерству финансов Пермского края (далее - административный орган)  о признании незаконными и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 11.12.2014 № 39-07-33-87/2, решения от 30.12.2014 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении № 39-07-33-87.

  Решением Арбитражного суда Пермского края от 02.04.2015 заявленные требования удовлетворены.

  Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом,  заинтересованное лицо  обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит  решение суда отменить, принять новый судебный акт.

  В обоснование жалобы указывает на соблюдение процессуального порядка привлечения к административной ответственности. Ссылается на надлежащее извещение заявителя о времени и месте составления протокола, вынесения оспариваемого постановления; при составлении протокола об административном правонарушении представитель не возражал о составлении протокола и рассмотрения дела в один день, не заявлял ходатайство о переносе рассмотрения дела на другое время. По мнению апеллятора, вменяемое правонарушение не может быть признано малозначительным.

  Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал требования и доводы апелляционной жалобы.

  Заявитель в  письменном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.

  Представитель заявителя в судебном заседании поддержал позицию письменного отзыва.

  Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

         Как следует из материалов дела, по результатам проведенного Министерством финансов Пермского края административного расследования, с учетом фактов, отраженных в акте плановой проверки от 24.10.2014 № 11, проведенной в отношении Министерства общественной безопасности Пермского края, в связи с выявлением обстоятельств, указывающих на совершение Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.31.1 КоАП РФ, должностным лицом административного органа на основании статей 28.2, 28.3 КоАП РФ 11.12.2014 составлен протокол об административном правонарушении (л.д.75-80).

         Основанием для составления протокола послужили установленные административным органом обстоятельства, указывающие на нарушение требований части 3 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действовавшего в спорный период (далее – Закон № 94-ФЗ).

         11.12.2014 должностным лицом Министерства финансов Пермского края, являющегося контрольным органом в сфере закупок, исходя из пункта 3.45 Положения о Министерстве финансов Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 07.09.2012 № 824-п, в соответствии с компетенцией, установленной статьей 23.66 КоАП РФ, вынесено постановление № 39-07-33-87/2 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.31.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб. (л.д.66-74).

         Реализуя право на обжалование вынесенного постановления от 11.12.2014 (статьи 30.1-30.3 КоАП РФ), заявитель обратился к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу Министерства финансов Пермского края с жалобой на вынесенное постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 11.12.2014 № 39-07-33-87/2 (л.д.61-65).

         Вынесенным заместителем министра, начальником контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края по итогам рассмотрения жалобы заявителя решением от 30.12.2014 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении № 39-07-33-87/4 обжалованное постановление от 11.12.2014 оставлено без изменения.

         Не согласившись с вынесенным постановлением от 11.12.2014, а также с решением по жалобе от 30.12.2014, Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края обратилось с   соответствующим заявлением в арбитражный суд.

         Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, вместе с тем, установив основания для признания правонарушения малозначительным, а также нарушение процессуального порядка привлечения к административной ответственности, удовлетворил заявленные требования.

Суд апелляционной инстанции соглашается с данными выводами суда.

В соответствии с ч.1 ст. 7.31.1 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не более чем на три рабочих дня, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

         На основании статьи 4 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 (далее - Федеральный закон №94-ФЗ) государственными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

         В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 94-ФЗ в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом государственные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

         На основании части 1 статьи 27 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная комиссия  рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

         В силу ч. 2 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

         В силу ч.3 ст.27 Закона № 94-ФЗ в случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в конкурсе и не допущенному к участию в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в части 2 этой статьи Закона № 94-ФЗ.

         Агентством по государственным закупкам Пермского края, выполняющим на основании Положения об Агентстве по государственным закупкам Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 24.09.2012 № 902-п, функции уполномоченного органа по размещению заказов (переименованным на основании Указа губернатора Пермского края от 07.10.2013 № 108 «О внесении изменений в Указ губернатора Пермского края от 22 июня 2012 г. № 41 «Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти Пермского края и состава Правительства Пермского края» в Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, с возложением функции по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края и уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края), способом открытого конкурса размещен государственный заказ на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на территории Пермского края (извещение от 31.12. 2013 № 0156200009913000877).

         Согласно п. 4.28 приложения к Порядку взаимодействия исполнительного органа государственной власти Пермского края, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных и иных заказчиков, и государственных и иных заказчиков, утвержденному постановлением Правительства Пермского края от 16.02.2007 № 16-п, возвращение обеспечения заявок на участие в конкурсе осуществляет уполномоченный орган.

         Административным органом установлено, что в связи с подписанием протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе 14.02.2014 в рамках проводимого открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на территории Пермского края (извещение от 31.12.2013 № 0156200009913000877) внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства в сумме 495 000 руб., исходя из части 3 статьи 27 Закона № 94-ФЗ, подлежали возврату открытому акционерному обществу «Ростелеком», как субъекту, подавшему заявку на участие в конкурсе и не допущенному к участию в конкурсе, не позднее 21.02.2014.

         Материалами дела

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по делу n А60-42849/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также