Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по делу n А71-2046/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-7211/2015-АКу

г. Пермь

01 июля 2015 года                                                   Дело № А71-2046/2015­­

Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 01 июля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи  Савельевой Н. М.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Савватеевой К.В.,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Доверие" (ОГРН 1091840000966, ИНН 1834046759) – не явились,

от заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска (ОГРН 1061831038004, ИНН 1831115080) – не явились,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Доверие"

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики

от 23 апреля 2015 года

по делу № А71-2046/2015

принятое судьей О.В. Иютиной

при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Доверие"

к Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска

о признании ненормативного акта недействительным,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «УК Доверие» (далее – ООО «УК Доверие», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Октябрьского района города Ижевска (далее – административная комиссия, административный орган) от 29.01.2015 № 170/15 о назначении административного наказания, согласно которому заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.11.2 Закона Удмуртской Республики №57-РФ от 13.10.2011 «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (далее Закон УР от 13.10.2011 №57-РЗ), в виде штрафа в размере 15 000 руб.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что дорога, проходящая вдоль дома, является дорогой общего пользования, так как не предназначена для обслуживания жителей дома; осмотр не производился; уборка осуществляется ежедневно; из материалов дела не понятно, каким образом административная комиссия пришла к выводу о том, что придомовая дорога и тротуар у подхода к подъездам не обработана противогололедными реагентами; в протоколе и постановлении не отражено, когда закончился снегопад, и имелась ли у управляющей компании объективная возможность убрать снег при данных погодных условиях; событие правонарушения не доказано, так как установление каких либо конкретных сроков очистки не представляется возможным; вина общества не доказана, в связи с чем, состав правонарушения отсутствует;  ЖК РФ не наделял администрацию г. Ижевска и ее структурные подразделения на осуществление контроля в жилищной сфере; нарушен порядок проведения проверки: не издавался приказ о проведении проверки, отсутствует акт проверки, представитель общества о проведении проверки не извещался; при составлении актов осмотра от 14.01.2015 и от 15.01.2015 понятые не привлекались, представитель при составлении акта не присутствовал и не уведомлялся о проведении осмотров; фототаблицы невозможно соотнести с моментом осмотра; субъекты РФ не вправе передавать органам местного самоуправления государственные полномочия по образованию административных комиссий в целях привлечения к административной ответственности, то есть постановление вынесено неуполномоченным лицом.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 14.01.2015 в 10 час. 32 мин. и 15.01.2015 в 10 час. 33 мин. при осмотре территории, прилегающей к многоквартирному жилому дому № 224 по ул.Пушкинская г. Ижевска, выявлено, что ООО «УК Доверие» не обеспечивает систематическое содержание территории, прилегающей к жилому дому, находящейся в границах для содержания, определяемых в соответствии с планом границ земельного участка (асфальтное покрытие), а именно, не осуществляет уборку проезжей части придомовой территории жилого дома от снега, от образовавшейся колеи, которая создает неудобства передвижению пешеходов и движению автотранспорта, тем самым создает угрозу жизни и здоровью граждан. На момент осмотра работы по уборке снега не проводились.

По итогам проверки составлены акты осмотра территории (объекта) от 14.01.2015 и 15.01.2015 с фототаблицами к ним.

По факту несоблюдения ООО «УК Доверие» пунктов 3.1.3, п. 4.5.1., п. 4.5.12, п. 4.5.23, п. 4.6.3.8 Правил благоустройства города Ижевска, административным органом составлен протокол об административном правонарушении  от 23.01.2015 № 7.

Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 11.2 Закона №57-РЗ от 13.10.2011 «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», административным органом вынесено постановление от 29.01.2015 № 170/15,  на основании которого общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Несогласие  заявителя с вынесенным постановлением послужило снованием для обращения с заявлением в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.11.2 Закона УР от 13.10.2011 №57-РЗ.

Заявитель апелляционной жалобы оспаривает выводы суда первой инстанции, ссылаясь на то, что дорога, проходящая вдоль дома, является дорогой общего пользования, так как не предназначена для обслуживания жителей дома; осмотр не производился; уборка осуществляется ежедневно; из материалов дела не понятно, каким образом административная комиссия пришла к выводу о том, что придомовая дорога и тротуар у подхода к подъездам не обработана противогололедными реагентами; в протоколе и постановлении не отражено, когда закончился снегопад, и имелась ли у управляющей компании объективная возможность убрать снег при данных погодных условиях; событие правонарушения не доказано, так как установление каких либо конкретных сроков очистки не представляется возможным; вина общества не доказана, в связи с чем, состав правонарушения отсутствует;  ЖК РФ не наделял администрацию г. Ижевска и ее структурные подразделения на осуществление контроля в жилищной сфере; нарушен порядок проведения проверки: не издавался приказ о проведении проверки, отсутствует акт проверки, представитель общества о проведении проверки не извещался; при составлении актов осмотра от 14.01.2015 и от 15.01.2015 понятые не привлекались, представитель при составлении акта не присутствовал и не уведомлялся о проведении осмотров; фототаблицы невозможно соотнести с моментом осмотра; субъекты РФ не вправе передавать органам местного самоуправления государственные полномочия по образованию административных комиссий в целях привлечения к административной ответственности, то есть постановление вынесено неуполномоченным лицом.

Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и не подлежат удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об  установлении административной ответственности  за отдельные виды правонарушений» нарушение требований муниципальных правовых актов по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, а именно: непроведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ: по очистке от мусора, опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников; по кошению травы; по поддержанию систем водоотвода (закрытой и открытой) в исправном состоянии, в том числе по очистке, промывке, ремонту коллекторов ливневой канализации, дождеприемных и смотровых колодцев, водопропускных труб, водоотводных лотков, дренажных и ливневых канав; по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Решением Городской Думы г.Ижевска от 28.06.2012 №308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска. Правила устанавливают обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске и распространяются на всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности.

Согласно п. 3.1.3 Правил благоустройства города Ижевска в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны: обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений.

Ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе: на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления (п. 4.2 Правил благоустройства).

Согласно п. 4.3. Правил благоустройства содержание объектов благоустройства (в том числе территорий) в городе Ижевске осуществляется:

- в весенне-летний период - с 15 апреля по 31 октября;

- в осенне-зимний период - с 01 ноября по 14 апреля.

В соответствии с п. 4.5.1. Правил благоустройства мероприятия по содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства, в том числе включают в себя: 1)       очистку территорий объектов благоустройства, а также улиц, дорог, проездов, тротуаров, бульваров и площадей от снега; 2) погрузку и вывоз снега; 3) в случае скользкости - посыпку песком, обработку противогололедными материалами (далее - ПГМ); 4) удаление снежно-ледяных образований и уплотненного снега; 5) рыхление снега и организацию отвода талых вод (в весенние месяцы): 6) работы по уборке территорий от мусора, грязи, опавших листьев; 7) подметание территорий.

В силу п. 4.5.2 Правил благоустройства к первоочередным операциям уборки и содержания улично-дорожной сети города относятся: обработка проезжей части дорог ПГМ, сгребание и подметание снега, формирование снежного вала для последующего вывоза, выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к зданиям, а также выездам из дворов. Укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи разрешается на всех улицах, площадях, набережных, бульварах и скверах при условии последующей вывозки.

К операциям второй очереди относятся удаление (вывоз) снега, зачистка дорожных лотков после удаления снега, скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований механизированным и ручным способом. В первую очередь ПГМ обрабатываются наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта (п. 4.5.3 Правил благоустройства).

Согласно п. 4.5.4 Правил благоустройства механизированное подметание проезжей части должно начинаться с началом снегопада. Очистка дорожных покрытий от снега производится путем сгребания и сметания снега подметально-уборочными машинами и тракторами. Работу снегоочистителей начинают с улиц, имеющих наиболее интенсивное движение транспорта и на которых ПГМ распределялись в первую очередь - с тем, чтобы на каждом участке дороги выдержать заданный период между внесением материалов, сгребанием и сметанием снега. Маршруты работы распределителей противогололедных материалов, подметально-уборочных машин и тракторов должны по возможности совпадать, что позволяет выдержать интервал для равномерного перемешивания снега с внесенными ПГМ на всей протяженности маршрута, и достигнуть технологического эффекта.

В соответствии с п. 4.5.7 Правил благоустройства в результате уборки тротуаров на всех территориях должно быть обеспечено безопасное движение пешеходов независимо от погодных условий. Уборка тротуаров осуществляется как механизированным, так и ручным способом. Тротуары должны очищаться до покрытия.

Согласно п. 4.5.23 Правил благоустройства все работы по уборке и содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства (в том числе территорий) в осенне-зимний период должны быть закончены к 10 часам утра. В результате выполнения мероприятий по содержанию и уборке должны быть обеспечены порядок и чистота. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями уборочные работы могут быть продолжены в течение дня.

Пунктом 4.6.1

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по делу n А50-618/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также