Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2015 по делу n А50-25038/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-5934/2015-АК

г. Пермь

30 июня 2015 года                                                                Дело № А50-25038/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 30 июня 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х.,

судей Варакса Н.В., Щеклеиной Л.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.,

при участии:

от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания") (ОГРН 1075904022644, ИНН 5904176536): не явились;

от заинтересованного лица (Департамент имущественных отношений города Перми) (ОГРН 1025900528697, ИНН 5902502248): Жданова Л.Л., представитель по доверенности от 14.04.2015, предъявлено удостоверение;

от третьих лиц (администрация Орджоникидзевского района города Перми, Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми): не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания"

на решение Арбитражного суда Пермского края от 23 марта 2015 года

по делу № А50-25038/2014,

принятое судьей Вшивковой О.В.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания"

к Департаменту имущественных отношений города Перми,

с участием третьих лиц: Администрации Орджоникидзевского района города Перми, Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми,

о признании недействительным распоряжения,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания" (далее – ООО «ПСК», общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным распоряжения Департамента имущественных отношений администрации города Перми (далее - Департамент) от 04.09.2014 №СЭД-19-09-1399 о закреплении бесхозяйного объекта теплоснабжения за ООО «Пермская сетевая компания».

Определением от 10.02.2015 судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Орджоникидзевского района города Перми, Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми.

Решением арбитражного суда от 23.03.2015 (резолютивная часть решения объявлена 18.03.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО «ПСК» обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение имеющих значение для дела обстоятельств, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В апелляционной жалобе ее податель указывает на незаконность выводов суда о том, что положительное заключение функционального органа администрации города Перми является основанием для закрепления бесхозяйного объекта теплоснабжения за теплосетевой организацией; приводит доводы о нарушении Департаментом имущественных отношений администрации города Перми процедуры издания оспариваемого распоряжения и передачи бесхозяйных сетей на содержание и обслуживание; обращает внимание суда, что акт технического осмотра передаваемого имущества (тепловой сети) составлен совместно представителями ООО «Пермская сетевая компания» и Администрации Орджоникидзевского района города Перми 18.12.2014, через три месяца после издания оспариваемого распоряжения.

Заинтересованное лицо представило отзыв с возражениями на доводы апелляционной жалобы, поддержанными участвующим в судебном заседании представителем, решение суда оценивает как законное и обоснованное, оснований для его отмены не усматривает.

Третьим лицом Администрацией Орджоникидзевского района города Перми представлен отзыв с возражениями на доводы жалобы, решение суда третье лицо считает законным и просит отказать в удовлетворении жалобы.

Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

Заявитель по делу и третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом.

Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, исполняющим обязанности начальника Департамента имущественных отношений администрации города Перми издано распоряжение от 04.09.2014 №СЭД-19-09-1399 о закреплении бесхозяйного объекта теплоснабжения за ООО «ПСК» для содержания и обслуживания бесхозяйной сети теплоснабжения до момента регистрации права муниципальной собственности, согласно которому закрепленным объектом являются тепловые сети по адресу: г. Пермь, Орджоникидзевский район от ТК сущ. между жилыми домами № 53 и № 55 по ул. Академика Веденеева до ТК сущ-х по ул. 2-ой Штурвальной протяженностью 164,00 п.м., диаметр 2д50 (т. 1 л.д. 13).

11.09.2014 данное распоряжение направлено Департаментом в адрес ООО «ПСК» с актами приема-передачи имущества и схемой объекта инженерной инфраструктуры (т. 1 л.д. 91).

Не согласившись с распоряжением Департамента, общество обратилось в арбитражный суд, который при рассмотрении спора пришел к выводу о том, что изданное распоряжение соответствует закону и не нарушает права и законные интересы общества.

Проверив доводы общества, приведенные в апелляционной жалобе, заслушав представителя заинтересованного лица, апелляционный суд не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы заявителя по следующим основаниям.

Согласно положениям ст. 198 АПК РФ для признания ненормативного акта государственного органа недействительным в судебном порядке необходимо установить совокупность следующих обстоятельств: несоответствие ненормативного акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п. 5.2.12 Положения о Департаменте имущественных отношений администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 №210, начальник Департамента в форме распоряжений издает правовые акты о закреплении бесхозяйных тепловых сетей за теплоснабжающей организацией в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в целях содержания и обслуживания указанных тепловых сетей.

Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2013 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".

Таким образом оспариваемое распоряжение вынесено надлежащим должностным лицом в пределах предоставленных ему полномочий.

Согласно п. 1, 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В силу п. 6 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

Исходя из толкования указанных норм права, выявление органом местного самоуправления бесхозяйных тепловых сетей влечет возникновение у него обязанности по определению теплосетевой организации, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей.

Постановлением администрации города Перми от 22.02.2008 №130 утвержден Регламент взаимодействия функциональных и территориальных органов администрации города Перми по выявлению объектов бесхозяйного недвижимого имущества на территории города Перми и подготовке для их приобретения в муниципальную собственность города Перми (далее - Регламент взаимодействия).

В соответствии с п. 3.4.2 Регламента взаимодействия Департамент в рамках полномочий, установленных Положением о департаменте имущественных отношений администрации города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 №210, в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения, предусмотренного п. 3.3.1 настоящего Регламента, в соответствии с п. 6 ст. 15 Закона о теплоснабжении в отношении бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) направляет в теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с выявленными бесхозяйными тепловыми сетями, или в единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети, копию распоряжения начальника Департамента о закреплении (передаче) бесхозяйных тепловых сетей для их содержания и обслуживания до момента регистрации права муниципальной собственности на такие объекты в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 3.3.1 Регламента предусмотрено направление функциональным органом в Департамент заключения об обоснованности и целесообразности либо нецелесообразности приобретения бесхозяйного объекта в муниципальную собственность города Перми; определении особых условий и параметров технической инвентаризации бесхозяйного объекта (при необходимости); определении специализированной организации, которая будет содержать и обслуживать (эксплуатировать) бесхозяйный объект.

Следовательно, основанием для закрепления в соответствии с п. 6 ст. 15 Закона о теплоснабжении бесхозяйного объекта теплоснабжения за теплосетевой организацией для содержания и обслуживания до момента регистрации на указанный объект права муниципальной собственности является соответствующее положительное заключение функционального органа администрации города Перми.

Администрацией Орджоникидзевского района города Перми выявлена бесхозяйная тепловая сеть, расположенная по адресу: г. Пермь, Орджоникидзевский район, от ТК сущ. между жилыми домами №№ 53 и 55 по ул. Академика Веденеева до ТК сущ-х по ул. 2-ой Штурвальной.

Данное имущество не числится в реестре федерального имущества, реестре государственной собственности Пермского края, реестре муниципального имущества.

Согласно информации, полученной из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, сведений о зарегистрированных правах на данный объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не имеется.

С 01.09.2014 на основании двухстороннего договора аренды №41-КО, заключенного Департаментом имущественных отношений администрации города Перми и ООО «ПСК», топливно-энергетический комплекс (в состав которого входит спорное имущество) передан от ООО «Пермгазэнергосервис» (находящегося в стадии банкротства) на содержание и обслуживание в ООО «ПСК».

Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми, являющимся функциональным органом администрации города Перми, подготовлено положительное заключение о приобретении спорного бесхозяйного объекта в муниципальную собственность города Перми (т.1, л.д.82).

Принимая во внимание наличие положительного заключения функционального органа администрации города Перми, необходимость выполнения соответствующей обязанности в отношении выявленного бесхозяйного спорного участка тепловой сети, а также не оспариваемый факт технического присоединения бесхозяйной тепловой сети к сетям общества, у руководителя Департамента имелись законные основания для вынесения распоряжения о закреплении бесхозяйного объекта теплоснабжения за ООО «ПСК» для содержания и обслуживания.

Обществом в нарушение ст. 65 АПК РФ не представлено доказательств нарушения оспариваемым распоряжением его прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности.

По изложенным мотивам апелляционный суд признает, что распоряжение издано Департаментом правомерно. Законное распоряжение, изданное должностным лицом уполномоченного органа местного самоуправления, не может нарушать права и законные интересы юридического лица.

Заявитель в апелляционной жалобе ссылается на то, что Департаментом, а также третьими лицами не представлены доказательства соблюдения процедуры издания оспариваемого распоряжения и передачи бесхозяйных сетей на содержание и обслуживание, акт технического осмотра составлен после издания оспариваемого распоряжения.

Данные доводы апелляционным судом признаны несостоятельными и отклонены, поскольку не свидетельствуют о незаконности оспариваемого распоряжения.

Доводы

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2015 по делу n А60-3083/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также