Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2015 по делу n А60-2698/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№17АП-6778/2015-АК

 

г. Пермь                                                                      Дело №А60-2698/2015

29 июня 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 29 июня 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Васевой Е.Е.

судей Муравьевой Е.Ю., Щеклеиной Л.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания

Мурашовой Т.В.

при участии:

от заявителя – закрытого акционерного общества «Управляющая Жилищная Компания «УРАЛ-СТ» (ИНН 6670174349, ОГРН 1076670015839): не явились

от заинтересованного лица – Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131): не явились

Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, закрытого акционерного общества «Управляющая Жилищная Компания «УРАЛ-СТ»,

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 07 апреля 2015 года

по делу № А60-2698/2015

принятое судьей Гаврюшиным О.В.

по заявлению закрытого акционерного общества «Управляющая Жилищная Компания «УРАЛ-СТ»

к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области об оспаривании ненормативного правового акта

установил,

Закрытое акционерное общество «Управляющая Жилищная Компания «УРАЛ-СТ» (далее – ЗАО «УЖК «УРАЛ-СТ», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным предписания Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее – Госжилинспекция Свердловской области, заинтересованное лицо) об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства от 28.11.2014 №29-11-03-111/129.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 07 апреля 2015 года по делу № А60-2698/2015, принятым судьей Гаврюшиным О.В., в удовлетворении требований ЗАО «УЖК «УРАЛ-СТ» отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ЗАО «УЖК «УРАЛ-СТ», обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что в связи с некорректной работой общедомового прибора учета тепловой энергии в 2013 году рассчитать фактический среднемесячный объем потребленной тепловой энергии на нужды отопления не представлялось возможным. Расчет платы за отопление произведен на основании формулы 1 Приложения №2 к Постановлению Правительства РФ №307, следовательно, основания для проведения корректировки платы за отопление отсутствуют. Предписание является неисполнимым, поскольку в нем не указан адрес многоквартирного дома, в отношении которого необходимо провести корректировку.

Госжилинспекция Свердловской области в письменном отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылается на то, что общедомовой прибор учета тепловой энергии находился в рабочем состоянии в 2013 году. Заявитель обладает сведениями об объемах потребления тепловой энергии, зафиксированных общедомовым прибором учета тепловой энергии, следовательно, начисление платы за услугу отопления в 2014 году  ЗАО «УЖК «УРАЛ-СТ» обязано было производить исходя из ежемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год.

Представители сторон, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Как следует из материалов дела, Госжилинспекцией Свердловской области на основании приказа от 17.10.2014 №29-11-01-124 и обращения от 13.10.2014 №20420 в отношении ЗАО «УЖК «УРАЛ-СТ» проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований жилищного законодательства Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что ЗАО «УЖК «УРАЛ-СТ», являясь управляющей компанией многоквартирного дома №43, расположенного по ул.Флотская в г.Екатеринбурге, в 2014 году нарушило порядок начисления собственникам жилых помещений платы за услугу отопление, предусмотренный пп. «б» п.21, пп.2 п.2 приложения №2 к Правилам №307, в части не применения среднемесячного объема потребления тепловой энергии за 2013 год. По результатам проверки в действиях ЗАО «УЖК «УРАЛ-СТ», связанных с начислением платы за отопление в 2014 году и отсутствием проведения корректировки платы за отопление за 2013 год, содержатся признаки нарушения обязательных требований ч.1 ст. 544 Гражданского кодекса РФ, ст. 157 Жилищного кодекса РФ, а также нарушение порядка начисления платы, предусмотренного Правилами №307.

Указанные обстоятельства отражены в акте проверки от 28.11.2013 №29-11-02-124 (л.д.15-25).

По результатам проверки Госжилинспекцией Свердловской области в адрес ЗАО «УЖК «УРАЛ-СТ» выдано предписание от 28.11.2014 №29-11-03-113/124 об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства, которым предписано провести корректировку платы за коммунальную услугу отопление за 2013 год в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 30, а также отменить перерасчет платы за коммунальную услугу отопление за период с января по май 2014 года; провести начисления платы за услугу отопление в 2014 году исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (л.д.26,27).

Считая указанное предписание незаконным, ЗАО «УЖК «УРАЛ-СТ» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого предписания недействительным, указав на обязанность заявителя в проведении корректировки размера платы за отопление.

На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354                                          «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», признаны утратившими силу Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, за исключением пунктов в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, и пунктов приложения № 2 к указанным Правилам, в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению.

Постановлением Правительства Свердловской области от 12.09.2012                        № 990-ПП «О применении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Свердловской области в 2012-2014 годах» установлено применять при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Свердловской области в 2012-2014 годах порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012.

В соответствии с подп. «б» п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и отсутствии индивидуальных и /или общих (квартирных) приборов учета в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется для отопления - в соответствии с подп. 2 п. 2 приложения № 2 к Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подп. 3 п. 2 приложения № 2 к Правилам.

При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета (п. 22 Правил № 307).

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ЗАО «УЖК «УРАЛ-СТ» является исполнителем коммунальных услуг в многоквартирном жилом доме № 43 по ул. Флотская в г. Екатеринбурге, где установлен и допущен в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии с 16.11.2010, что подтверждается актом допуска в эксплуатацию (л.д.45).

Следовательно, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что ЗАО «УЖК «УРАЛ-СТ» обязано производить расчет платы за коммунальную услугу в соответствии с подп. «б» п. 21 Правил №307, а также проводить корректировку платы за отопление 1 раз в год.

Госжилинспекцией  Свердловской области в ходе проверки установлено, что изначально ежемесячное начисление платы за услугу «отопление» в период с января по май 2014 года производилось управляющей организацией исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за 2013 год.

В августе 2014 года ЗАО «УЖК «УРАЛ-СТ» произвело перерасчет, увеличив размер платы за отопление за период с января по май 2014 года исходя из объемов, рассчитанных по утвержденному нормативу потребления в порядке, предусмотренном формулой 1 Правил № 307, сославшись в обоснование перерасчета на отсутствие возможности определить фактический среднемесячный объем потребления тепловой энергии на нужды отопления за 2013 год в связи с некорректной работой общедомового прибора учета тепловой энергии, в  связи с чем показания прибора учета не были приняты к расчетам ресурсоснабжающей организацией (ООО «СТК»). По этому же основанию не произведена корректировка платы за услугу отопление за 2013 год.

Вместе с тем, доводы апелляционной жалобы о том, что общедомовой прибор учета тепловой энергии работал некорректно, в связи с чем его показания не были приняты теплоснабжающей организацией, что и послужило основанием для начисления платы за услугу отопление исходя из утвержденных нормативов, подлежат отклонению.

В соответствии с п. 68 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034, акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.

Узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих Правил, могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета (п. 6 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034).

Пунктом 14 указанных Правил используемые приборы учета должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию. По истечении интервала между поверками либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, приборы учета, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, подлежат поверке либо замене на новые приборы учета.

В силу п. 31 данных Правил коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях: а) отсутствие в точках учета приборов учета; б) неисправность прибора учета; в) нарушение установленных договором сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.

Основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации служит акт ввода в эксплуатацию узла учета с даты его подписания (п. 68 Правил №1034).

При наличии замечаний к узлу учета и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета, узел учета считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя. В этом случае составляется акт о выявленных недостатках, в котором приводится полный перечень выявленных недостатков и сроки по их устранению (п. 72 Правил №1034).

Перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2015 по делу n А60-53480/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также