Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 по делу n А50-25153/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУДП О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-6404/2015-ГК

 

 

г. Пермь                         

                                                       

19 июня 2015 года                                                          Дело №А50-25153/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 19 июня 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Голубцовой Ю.А.,  

судей Паньковой Г. Л., Семенова В. В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кычевой  С. В.,

при участии:

от заявителя – Галкин  С. А.,  доверенность от 01.08.2013,

от заинтересованного лица -  Зотина Т. Б., доверенность от  21.12.2014,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, индивидуального предпринимателя Федосеева Алексея Сергеевича

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 25 марта 2015 года

по делу № А50-25153/2014,

вынесенное судьей Вихниной М. А.,  

по заявлению индивидуального предпринимателя Федосеева Алексея Сергеевича (ОГРНИП 313590413600069, ИНН 590417414799)

к Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района 

о признании отказа незаконным,

установил:

         Индивидуальный предприниматель Федосеев Алексей Сергеевич (далее – предприниматель Федосеев А.С., заявитель) обратился в Арбитражный суд Пермского края  с заявлением о признании недействительным отказа Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района (далее – Комитет, заинтересованное лицо) в предоставлении земельного участка площадью 5089 кв.м., расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Двуреченское сельское поселение, д. Горный, в 1,10 км восточнее дома 14 по ул. Южная, для организации прохода-проезда к основному земельному участку с кадастровым номером 59:32:3480001:929 и размещению объектов инженерной инфраструктуры, оформленного письмом от 01.09.2014 № 1673з, а также о возложении обязанности выдать и утвердить схему расположения участка площадью 5089 кв.м., расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Двуреченское сельское поселение, д. Горный, в 1,10 км восточнее дома 14 по ул. Южная, для организации прохода-проезда к основному земельному участку с кадастровым номером 59:32:3480001:929 и размещению объектов инженерной инфраструктуры.

До принятия судом решения заявитель обратился в суд с заявлением об уточнении требований в части площади земельного участка - 4729 кв.м. указанное заявление судом первой инстанции оставлено без рассмотрения ввиду того, что заявление не поддержано заявителем в судебных заседаниях 10.02.2015, 17.03.2015.

Решением суда  от 25.03.2015 в удовлетворении требований заявителю отказано.

Заявитель  с решением суда не согласен, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, заявление  удовлетворить. По мнению заявителя апелляционной жалобы, суд первой инстанции  не полно исследовал фактические обстоятельства дела,  не дал надлежащую оценку  того, обстоятельства, что иначе, чем как через территорию  испрашиваемого земельного участка, на земельный участок заявителя  попасть невозможно. Данное обстоятельство подтверждено заключением кадастрового инженера, которое суд не принял во внимание.  Также заявитель считает,  что доказательством отсутствия  возможности организации иного проезда к земельному участку  является  раздел Генерального плана Двуреченского сельского поселения в отношении поселков  Ферма и Горный, которым предусмотрено размещение  на испрашиваемом земельном участке улицы поселка с организацией  автобусных остановок.

Заявитель ссылается на отсутствие возможности установления публичного сервитута,  сведения о которых отсутствуют в Генеральном плане Двуреченского сельского поселения и  в Правилах землепользования и застройки Двуреченского сельского поселения.

В обоснование апелляционной жалобы  предприниматель  также указывает, что в отношении земельного участка заявителя   проводятся работы по разделу в целях последующей продажи земельных участков, освоение которых без использования автомобильного транспорта будет невозможным.

В  составе части  испрашиваемого земельного участка  сформирован земельный участок  площадью 360 кв.м. с кадастровым номером 59:32:0380001:1748 для благоустройства территории, принято решение о предоставлении указанного земельного участке  Вычигину  А. А., который к участию в деле не привлечен. Между тем, принятое решение может затрагивать его права, что является безусловным основанием отмены решения в соответствии с п. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Заявитель в суде апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержал.

Департамент в суде апелляционной инстанции просил решение суда  оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, отзыв на апелляционную жалобу не представил.

Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, заявителю на праве собственности принадлежит земельный участок площадью  1573 791 кв.м. с кадастровым номером 59:32:3480001:929, расположенный по адресу: Пермский край, Пермский район, Двуреченское сельское поселение, п. Горный, ул. Южная, примерно в 1,1 км на восток от дома 14,  с разрешенным использованием -  жилое дачное строительство, что подтверждается свидетельством от 04.02.2014.

04.08.2014 заявитель обратился в Комитет с заявлением  в порядке ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ)  о предоставлении в аренду на 4 года 11 месяцев земельного участка примерной площадью 5089 кв.м. для целей, не связанных со строительством из состава свободных муниципальных земель, расположенного  по адресу: Пермский край, Пермский район, Двуреченское сельское поселение, д. Горный, в 1,10 км восточнее дома 14 по ул. Южная, для организации прохода-проезда к основному земельному участку с кадастровым номером 59:32:3480001:929 и размещению объектов инженерной инфраструктуры. К заявлению приложена схема предполагаемого  размещения земельного участка с координатами.

29.08.2014 комиссия по земельным отношениям  при Администрации Пермского муниципального района, рассмотрев заявление предпринимателя, приняла решение  об отказе в предоставлении земельного участка.

В письме от 01.09.2014 № 1673 Комитет сообщил заявителю о принятии  комиссией решения об отказе  в предоставлении  земельного участка в аренду, ввиду того, что согласно Правилам землепользования и застройки Двуреченского сельского поселения земельный участок распложен в зоне  поселковых лесов и лесопарков (Р-1), предназначенной для сохранения природного ландшафта, экологически чистой окружающей среды, организации парков, скверов, площадок, используемых в целях организации отдыха и досуга населения; земельный участок расположен в береговой полосе пруда, предназначенной для общего пользования, и у заявителя отсутствует договор на водопользование, предусмотренный ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации.

Полагая, что указанный отказ Комитета  является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.

Согласно статье 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания незаконным решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления необходимо одновременно наличие двух условий: несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п. 2. ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством предусмотрен ст. 34 ЗК РФ.

Согласно п. 1 ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 названного Кодекса. В указанном в п. 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

В соответствии с п. 4 ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 ЗК РФ, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».  Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (п. 5).

Условия предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории Пермского муниципального района установлены решением Земского собрания Пермского муниципального района от 25.12.2009 № 29, которым утверждено Положение о порядке предоставления незастроенных земельных участков для целей, не связанных со строительством (далее – Положение № 29).

Согласно пункту 1.4 указанного положения его действие распространяется на случаи предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством (созданием зданий, строений, сооружений, в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства), не предполагающих проведения земляных и строительно-монтажных работ по устройству фундаментов и подведения инженерных коммуникаций (далее - для целей, не связанных со строительством).

Из пункта 1.8 Положения № 29 следует, что критериями предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, являются:

а) соответствие цели использования испрашиваемого земельного участка, указанной заявителем, видам разрешенного использования, а также территориальной зоне, определенной градостроительной документацией;

б) соответствие площади земельного участка, испрашиваемого заявителем, установленным предельным размерам земельных участков для заявленных целей в соответствии с градостроительной документацией.

(п. 1.8 в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 27.02.2014 № 424).

Согласно пункту 1.9 названного положения предоставление земельного участка невозможно, если, в частности, в отношении испрашиваемого земельного участка либо его части имеются установленные в соответствии с законодательством ограничения, не позволяющие использовать его для заявленной цели.

То обстоятельство, что испрашиваемый земельный участок расположен в  территориальной зоне Р-1 и в береговой полосе водного объекта, заявителем не оспаривается.

Согласно  п. 9  ст. 85 ЗК РФ земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.

В соответствии с п. ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации  в состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами,

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 по делу n А71-14537/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также