Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А60-57367/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-5942/2015-АК г. Пермь 16 июня 2015 года Дело № А60-57367/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 июня 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Васевой Е.Е., Муравьевой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И., при участии: от заявителя – закрытого акционерного общества «Управляющая компания «РЭМП Железнодорожного района» (ОГРН 1046603999420, ИНН 6671151256): Леванов А.Г., паспорт, доверенность от 09.01.2014; от заинтересованного лица - Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 23 марта 2015 года по делу № А60-57367/2014, принятое судьей Дегонской Н.Л., по заявлению закрытого акционерного общества «Управляющая компания «РЭМП Железнодорожного района» к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области о признании незаконным бездействия, установил: закрытое акционерное общество «Управляющая компания «РЭМП Железнодорожного района» (далее – заявитель, общество, ЗАО «УК «РЭМП») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным бездействия Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - заинтересованное лицо), выразившегося в непроведении проверок по обращениям ЗАО «УК «РЭМП», обязании рассмотреть обращения заявителя по существу и провести проверку законности процедуры избрания способа управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Екатеринбург, ул. Ольховская, д.25/1, - управление жилищным кооперативом «Ольховский». Решением Арбитражного суда Свердловской области от 23 марта 2015 года (резолютивная часть решения объявлена 19 марта 2015 года) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на отсутствие у Управления полномочий для организации и проведения проверки выбора способа управления жилищным кооперативом или выбора его в качестве лица, которое управляет многоквартирным домом. Ссылается на то, что вопрос о смене способа управления отнесен к исключительной компетенции собственников помещений многоквартирного дома, а именно собственники, приняв соответствующее решение, вправе отказаться от услуг какой-либо управляющей организации. По мнению апеллятора, права и интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушены, дополнительных обязанностей на общество не возложено. Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направило, что в силу ч.2 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Заявитель в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал позицию письменного отзыва. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, ЗАО «УК «РЭМП» обратилось в Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области с заявлением о проведении проверки законности процедуры избрания способа управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Екатеринбург, ул. Ольховская, д. 25/1, - управление жилищным кооперативом «Ольховский». В адрес управляющей компании 05.09.2014 поступил ответ заместителя начальника Управления Государственной жилищной инспекции Карпухиной Л.А. (№29-14-08/20374 от 20.08.2014), согласно которому Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области не вправе проводить контрольно-надзорные мероприятия в отношении жилищного кооператива. Также 14.10.2014 в адрес управляющей компании поступил ответ (29-14- 08/23627 от 07.10.2014), согласно которому управление не вправе проводить проверки выбора способа управления многоквартирным домом - управление жилищным кооперативом. ЗАО «УК «РЭМП» вновь обратилось в Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области с заявлением о проведении проверки законности процедуры избрания способа управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Екатеринбург, ул. Ольховская, д. 25/1, - управление жилищным кооперативом «Ольховский». На данное обращение заявителем вновь получен ответ от 21.11.2014 №29-14- 08/27591 об отсутствии у ГЖИ полномочий на проведение соответствующих проверок. Полагая, что ответы № 29-14-08/20374, № 29-14-08/23627 и 29-14- 08/27591 о невозможности проведения проверок по обращениям ЗАО «УК «РЭМП» свидетельствуют о бездействии Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области в части проведения проверок, ЗАО «УК «РЭМП» обратилось в суд с заявлением. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для признания оспариваемого бездействия незаконным. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене либо изменению не подлежит. В силу положений ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 АПК РФ для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения и действия (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд первой инстанции при рассмотрении дела правомерно руководствовался следующими нормативными положениями. Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон №59-ФЗ) следует, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. В соответствии с ч.1 ст.9 Закона №59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона №59-ФЗ). На основании п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами. Согласно Положению об Управлении Государственной жилищной инспекции Свердловской области, утвержденному постановлением Правительства Свердловской области от 30.04.2014 № 354-ПП, Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области является областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Свердловской области. В соответствии с ч.1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. В силу ч. 4.2 ст.20 ЖК РФ основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 161 названного Кодекса). На основании ч. 1 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А71-14387/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|