Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2015 по делу n А60-2501/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-4667/2015-АК

г. Пермь

11 июня 2015 года                                                                 Дело № А60-2501/2015­­

Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 11 июня 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х.,

судей Васевой Е.Е., Муравьевой Е.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.,

при участии:

от заявителя (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области) (ОГРН 1056603541565, ИНН 6670083677): не явились;

от заинтересованного лица (закрытое акционерное общество "Тандер") (ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475): не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица закрытого акционерного общества "Тандер"

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 марта 2015 года

по делу № А60-2501/2015,

принятое судьей Киреевым П.Н.,

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области

к закрытому акционерному обществу "Тандер"

о привлечении к административной ответственности,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (далее - Управление Роспотребнадзора, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "Тандер" (далее - ЗАО "Тандер", общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.

Решением арбитражного суда от 16.03.2015 (резолютивная часть решения объявлена 11.03.2015) заявление административного органа удовлетворено, общество привлечено к указанной административной ответственности в виде штрафа в размере 300000 рублей.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ЗАО "Тандер" обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности.

В апелляционной жалобе общество приводит доводы о неправильной квалификации правонарушения, полагает, что вменяемое нарушение следует квалифицировать по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Полагает, что административным органом допущены нарушения положений административного законодательства, а именно: при осмотре помещений не были привлечены понятые, представитель юридического лица; не был составлен протокол осмотра помещений; не исполнена обязанность по надлежащему уведомлению о предстоящей проверке. Общество полагает, что имеются основания для признания правонарушения малозначительным по характеру.

Управлением Роспотребнадзора отзыв на жалобу не представлен.

Стороны по делу, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Управлением Роспотребнадзора на основании распоряжения от 14.08.2014 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ЗАО «Тандер» на предмет соблюдения требований санитарного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, на объектах (магазины «Магнит») по адресам: г. Екатеринбург, ул. Опалихинская, 27,   ул. Волгоградская, 47, ул. Малышева, 156, ул. Блюхера, 49, ул. Боровая, 22, ул. Ключевская, 14.

В ходе проверки установлено, что в магазине «Магнит» по ул. Ключевская, 14 в продаже находилась пищевая продукция с истекшими сроками годности, салат «Морковь по-корейски» с истёкшим сроком на 3 дня; торт вафельный «Причуда» классическая с арахисовой начинкой покрытый темным шоколадом - с истёкшим сроком на 7 дней; торт со сгущенкой «Медовик» с истёкшим сроком на 18 дней и 42 дня; набор конфет «Вдохновение» с истёкшим сроком на 5 мес. 9 дней; Творожный десерт «My» (биотворог обогащенный для детского питания) с истёкшим сроком на 1 час; Творожный десерт «My» (биотворог обогащенный для детского питания) с черникой с истёкшим сроком на 1 день; полутвёрдый сыр брусковый Эдам 45% расфасованный продавцом реализуется на витрине более одного рабочего дня, покрыт плесенью.

21.08.2014 года в магазине «Магнит» по ул. Опалихинская, 27 в продаже находилась молочная продукция с истекшим сроком годности: сырок глазированный со вкусом ванили и начинкой «Сгущенка вареная» с растительным жиром, срок годности до 19.08.2014, творог м.д.ж. 5%, дата изготовления 17.08.2014г., срок годности истек 18.00 19.08.2014; творог, м.д.ж. 5%, дата изготовления 06 ч. 00 мин. 18.08.2014 срок истек 18.00  20.08.2014.

22.08.2014 года в магазине "Магнит" по ул.Волгоградская, 47 в продаже находилась молочная продукция с истекшим сроком годности сыр «Сулугуни», «Маздамер». Продавцом к продаже предлагаются яблоки, сорт «Айдаред Калибр»,  с нарушением целостности кожуры и признаками гнили, реализация данной продукции запрещена.

27.08.2014 года в магазине «Магнит» по ул. Блюхера, 49 к продаже предлагается сметана «Белые росы» со вздутой крышкой; скумбрия «Атлантическая» мороженая признаками порчи, реализация данной продукции запрещена.

28.08.2014 года в магазине «Магнит» по ул. Боровая, 22 к продаже предлагалась продукция с истекшим сроком годности: стейк свиной замороженный б/к, дата изготовления 27.02.2014, срок годности до 27.08.2014, яйца перепелиные столовые по 20 шт., срок годности до 22.08.2014, бекон "Столичный" к/в, годен до 28.08.2014.

29.08.14 в магазине «Магнит» по ул. Малышева, 156 в продаже находилась пищевая продукция с истекшим сроком годности; торт «Крем-брюле» домашний шоколадный бисквит, срок годности до 28.08.2014.

По фактам установленного нарушения территориальным отделом Управления Роспотребнадзора 17.09.2014 в отношении ЗАО "Тандер" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ (л.д. 10-12).

На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и иные материалы административного дела направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении ЗАО "Тандер" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.

Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения и соблюдения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает вынесенное судом решение по делу законным, обоснованным, и не подлежащим отмене или изменению.

На основании ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

В соответствии с примечанием к данной статье, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 названного Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

В силу п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Закон №52-ФЗ) товары для личных и бытовых нужд граждан не должны оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания. Продукция по своим свойствам и показателям должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В силу ч. 1, 2 ст. 15 Закона №52-ФЗ пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие; пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии 09.10.2013 №67 утвержден Технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции", вступивший в силу с 01.05.2014.

В п. 30 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" также указано, что молочная продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасна. Молочная продукция должна соответствовать требованиям настоящего Технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

В ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" установлено, что не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые, в частности, не имеют установленных сроков годности или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации.

Согласно п. 7.5 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" указано, что хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.

В силу п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" в организациях торговли запрещается реализация продукции, в том числе, без этикеток (или листов-вкладышей); без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документации; с истекшими сроками годности.

Факт нарушения ЗАО "Тандер" требований технических регламентов и санитарных правил, выразившихся в реализации товаров с истекшим сроком годности, подтвержден материалами дела: актом проверки, протоколом об административном правонарушении, обществом документально не опровергнут.

Апелляционным судом признаны несостоятельными и отклонены доводы о недоказанности квалифицирующего признака административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, поскольку обстоятельства, свидетельствующие о нарушении обязательных требований к продукции, которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, полностью подтверждаются документами, собранными административным органом и представленными в материалы дела.

Апелляционный суд полагает, что квалифицирующий признак правонарушения, который выражается в реализации продукции с содержанием в ней опасных для здоровья человека веществ, что может привести к нарушения первоначальных и безопасных свойств продуктов, а также к угрозе для жизни и здоровья граждан, административным органом доказан.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2015 по делу n А50-19876/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также