Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2015 по делу n А71-1411/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6043/2015-АКу г. Пермь 11 июня 2015 года Дело № А71-1411/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 11 июня 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Щеклеиной Л. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В., при участии: от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилфонд» (ОГРН 112183007540 , ИНН 1831156190): не явились; от заинтересованного лица - Административной комиссии при Администрации Индустриального района г. Ижевска: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилфонд» на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02 апреля 2015 года по делу № А71-1411/2015, принятое судьей Калининым Е.В., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилфонд» к Административной комиссии при Администрации Индустриального района г. Ижевска о признании незаконным и отмене постановления, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилфонд» (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Индустриального района г. Ижевска (далее - административная комиссия) о назначении административного наказания от 29.01.2015 № 98-2015. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02.04.2015 в удовлетворении требований общества отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт - об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что контрольные мероприятия проведены с грубым нарушением норм Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ), а именно: заявитель не уведомлен о проведении внеплановой проверки, отсутствует акт проверки в установленной форме, акт по результатам проверки не вручен, какие-либо доказательства его направления в материалах дела отсутствуют. Указывает, что общество дважды привлечено к ответственности за одно и то же правонарушение. Полагает, что имеются основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ. Заинтересованное лицо письменный отзыв на апелляционную жалобу суду не представило. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 АПК РФ. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 14.01.2015 с 15 час. 25мин. до 15час. 35мин. и 15.01.2015 с 10 час.30 мин. до 10 час.40 мин. членом Административной комиссии при Администрации Индустриального района города Ижевска выявлен факт нарушения требований Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 № 308 (далее – Правила благоустройства № 308). В нарушение требований подпунктов 4.5.1, 4.5.11, 4.5.23 Правил благоустройства № 308 на крыше многоквартирного жилого дома №2 по ул. пл. 50-летия Октября г.Ижевска до 10 час. не проведены работы по очистке крыши от сосулек и ледяных наростов. Сосульки расположены над входными группами (подъездами). В ходе осмотра составлены акты осмотра территории (объекта) от 14.01.2015, 15.01.2015 с фотоматериалами и картами-схемами. По факту нарушений, установив, что указанный жилой дом находится в управлении заявителя, уполномоченное лицо Административной комиссии при Администрации Индустриального района города Ижевска составило в отношении общества протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.2 Закона УР от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (далее – Закон УР № 57-РЗ) № 4 от 16.01.2015. 29.01.2015 постановлением Административной комиссии при Администрации Индустриального района города Ижевска № 98-2015 общество привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.11.2 Закона УР № 57-РЗ в виде штрафа в размере 20 000 руб. Не согласившись с постановлением, общество обратилось в суд с заявлением. Принимая решение, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения, отсутствия существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для признания деяния малозначительным. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Закона № 57-РЗ непроведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ: по очистке от мусора, опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников; по кошению травы; по поддержанию систем водоотвода (закрытой и открытой) в исправном состоянии, в том числе по очистке, промывке, ремонту коллекторов ливневой канализации, дождеприемных и смотровых колодцев, водопропускных труб, водоотводных лотков, дренажных и ливневых канав; по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: г.Ижевск, пл. 50-летия Октября №2, находится в управлении ООО «УК «Жилфонд». Общество является лицом, ответственным за проведение работ по содержанию и уборке территорий указанного жилого дома, и на него распространяется действие Правил благоустройства № 308. В соответствии с пунктом 4.5.11 Правил благоустройства № 308 мероприятия по содержанию территорий общего пользования в осенне-зимний период объектов благоустройства включают в себя, в том числе удаление снежно-ледяных образований и уплотненного снега. Согласно пункту 4.5.11 Правил благоустройства № 308 очистка крыш от снега и удаление сосулек, ледяных наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах производится ежедневно с обязательным соблюдением мер безопасности, в том числе во избежание несчастных случаев с пешеходами и повреждений воздушных сетей, светильников, зеленых насаждений, объектов благоустройства, а именно: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. Собственники (владельцы) зданий (сооружений), организации, осуществляющие управление жилым фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления, обеспечивают в этот же день уборку сброшенного на тротуар, пешеходную дорожку, проезд и (или) проезжую часть снега и льда. В силу пункта 4.5.23 Правил благоустройства № 308 все работы по уборке и содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства (в том числе территорий) в осенне-зимний период должны быть закончены к 10 часам утра. В результате выполнения мероприятий по содержанию и уборке должны быть обеспечены порядок и чистота. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями уборочные работы могут быть продолжены в течение дня. Актами осмотра территории (объекта) от 14.01.2015, 15.01.2015 фототаблицами, протоколом об административном правонарушении от 16.01.2015 №4 подтверждается, что обществом нарушен предусмотренный муниципальными правовыми актами порядок проведения работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, а именно: не проведены работы по очистке крыши от сосулек и ледяных наростов (пункты 4.5.11, 4.5.23 Правил благоустройства № 308). Доказательств, опровергающих установленные административным органом обстоятельства, в материалы дела заявителем не представлено. Событие административного правонарушения в действиях заявителя административным органом доказано. Указанные действия (бездействие) образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.2 Закона №57-РЗ. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом; в ходе производства по делу об административном правонарушении вина общества установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. Доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных муниципальным правовым актом обязанностей, не представлено. Таким образом, вывод суда первой инстанции о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.2 Закона № 57-РЗ, является правомерным. Довод общества о том, что оно привлечено к административной ответственности дважды за одно и то же правонарушение, подлежит отклонению. У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания полагать и обществом не доказано, что постановлением от 22.01.2015 и постановлением от 29.01.2015 общество привлечено к ответственности за одно и то же правонарушение. Нарушения Правил благоустройства № 308 были зафиксированы в разное время. Постановлением от 22.01.2015 №84-15, на которое указывает заявитель, общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения 22 и 23 декабря 2014г. Тогда как оспариваемым постановлением заявитель привлечен к административной ответственности за аналогичное правонарушение, совершенное 14 и 15 января 2015г. В случае не произведения очистки кровли на крыше многоквартирного жилого дома от сосулек и ледяных наростов (при обязанности ежедневной уборки) после составления первоначальных актов управляющая компания в любом случае подлежит ответственности за самостоятельное правонарушение, допущенное вновь (поскольку в рассматриваемом случае нарушение не носит характер длящегося). Согласно п. 4.5.11 Правил благоустройства № 308 очистка крыш от снега и удаление сосулек, ледяных наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах производится ежедневно. Таким образом, административным органом общество правомерно привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 11.2 Закона № 57-РЗ постановлением от 29.01.2015 № 98-2015, учитывая значительный временной промежуток между фиксацией двух самостоятельных, хоть и схожих по родовому признаку, правонарушений. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Обществу была предоставлена возможность воспользоваться правами и гарантиями лица, привлекаемого к административной ответственности. Доводы заявителя о том, что контрольные мероприятия проведены с грубым нарушением норм действующего законодательства, подлежат отклонению на следующем основании. В п. 1 ч. 3 ст. 1 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются, в том числе, к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рассматриваемом случае при проведении осмотра территории (объекта) должностному лицу не требовалось взаимодействие с проверяемым юридическим лицом; акты осмотра территории (объекта) от 14.01.2015, 15.01.2015 составлены для фиксации непосредственного обнаружения административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ). Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ послужило непосредственное обнаружение членом административной комиссии, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а не поступление каких-либо заявлений от граждан и юридических лиц о нарушении их прав и законных интересов. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание соответствует тяжести совершенного деяния, назначено в пределах санкции ч.1 ст.11.2 Закона №57-РЗ, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2015 по делу n А71-13598/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|