Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2015 по делу n А60-53255/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-5219/2015-АК

г. Пермь

08 июня 2015 года                                                              Дело № А60-53255/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 08 июня 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х.,

судей Муравьевой Е.Ю., Щеклеиной Л.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.,

при участии:

от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Завод конвейерного оборудования "Горняк") (ОГРН 109667402150, ИНН 6674345362): не явились;

от заинтересованного лица (Екатеринбургская таможня) (ОГРН 1036604386411, ИНН 6662022335): Боброва И.А., представитель по доверенности от 12.01.2015, предъявлено удостоверение;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Екатеринбургской таможни

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 03 марта 2015 года

по делу № А60-53255/2014,

принятое судьей Киселевым Ю.К.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Завод конвейерного оборудования "Горняк"

к Екатеринбургской таможне

о признании недействительным решения,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Завод конвейерного оборудования "Горняк" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованием о признании недействительным решения Верх-Исетского таможенного поста Екатеринбургской таможни от 21.11.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по декларации на товары ДТ №10502070/200814/0010026 и обязать таможню возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 145 994 рубля 09 копеек.

Решением арбитражного суда от 03.03.2015 (резолютивная часть решения объявлена 24.02.2015) заявленные требования удовлетворены в части признания недействительным решения Верх-Исетского таможенного поста Екатеринбургской таможни от 21.11.2014. В остальной части требования оставлены судом без рассмотрения.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом в части признания недействительным решения о корректировке таможенной стоимости товаров, заинтересованное лицо обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит отменить решение суда, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, в оспариваемой части принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.

В апелляционной жалобе ее подателем приведены доводы об отсутствии доказательств, подтверждающих оплату товара по конкретной поставке; инвойс от 19.03.2014 ни при подаче ДТ, ни в ходе дополнительной проверки, таможенному органу декларантом не предоставлялся.

Заявителем документально не доказана невозможность предоставления экспортной декларации, в частности не представлены обращения к контрагенту по внешнеторговому контракту с запросом о предоставлении экспортной декларации.  Прайс-лист продавца товара не подтверждает сведений о стоимости товара, свидетельствует о наличии условий, влияние которых не может быть учтено. Представленные бухгалтерские документы об оприходовании товара по текущей поставке не соответствуют требованиям по заполнению первичной учетной документации по учету материалов; документы составлены до выпуска товара таможней в свободное обращение.

В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал изложенные в жалобе доводы, просил отменить решение суда и удовлетворить апелляционную жалобу.

Общество не согласно с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, решение суда просит оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Представители заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебном заседании участие не принимали.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена апелляционным судом в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ООО «Завод конвейерного оборудования «Горняк» (Покупатель) и Zonfa Electric (Tongling) Heart Precision Industry CO., LTD (Китай) (Продавец) заключен международный контракт №0314031901 от 19.03.2014 на поставку сырья и материалов, на основании которого общество ввезло на территорию Российской Федерации товар, и представило в Верх-Исетский таможенный пост таможни декларацию (ДТ) №10502070/200814/0010026 на товары: изделия из черных металлов, штампованные, различных размеров для производства конвейерных роликов: корпуса APT. ТК6203-89ММ-2,5ММ - 9072 шт., АРТ. 6203-108ММ-2.5ММ - 7776 шт., APT. 6204-89ММ-2.5ММ - 9072 шт., APT. ТК6204-108ММ-2.5ММ - 7776 шт., APT. ТК6205-108ММ -2.5ММ - 7776 шт., APT. 6205-127ММ-ЗММ - 9072 шт., APT. ТК6206-127ММ-ЗММ - 20000 шт., APT. ТК6306-127ММ-ЗММ - 20000 шт., СТАЛЬНАЯ КРЫШКА АРТ. ТК 204-15000шт., APT. ТК205 - 20000 шт., АРТ. ТК206 - 20000 шт., АРТ. ТК 306-20000 шт. общей стоимостью 58216,39 долларов США. Таможенная стоимость товара определена обществом по первому методу - по цене сделки с ввозимыми товарами (т.1 л.д.110).

Для подтверждения таможенной стоимости товара общество представило в таможенный орган документы: внешнеторговый контракт от 19.03.2014 №0314031901; инвойс от 24.06.2014 №2014HD-13; упаковочный лист к инвойсу; платежное поручение от 11.04.2013 №1; счет-фактуру за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров от 24.06.2014 №3006284; железнодорожные накладные от 30.07.2014 №ЭП727457 и №ЭП727571; коносамент от 05.07.2014 № ULSH.1406343; платежное поручение от 25.06.2014 №207 на оплату транспортных расходов.

В ходе таможенного контроля до выпуска товара должностным лицом Верх-Исетского таможенного поста проведена проверка документов и сведений, представленных при таможенном декларировании, с использованием системы оперативного мониторинга таможенных деклараций. При проведении документального контроля таможенный орган выявил вероятность заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товара №1 - изделия из черных металлов, штампованные, различных размеров, для производства конвейерных роликов, выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров.  

Таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки от 21.08.2014, в рамках которой у декларанта запрошены дополнительные документы и сведения, подтверждающие таможенную стоимость, в том числе: оригинал либо нотариально заверенная копия экспортной декларации страны вывоза с отметками таможенных органов с переводом; прайс-листы завода-изготовителя, заверенные ТПП страны происхождения; ведомости банковского контроля; бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); официальные письменные разъяснения причин значительного отличия заявленной таможенной стоимости от ценовой информации таможенного органа; имеющаяся документально подтвержденная информация о таможенной стоимости идентичных или однородных ввезенных ранее товаров, об их цене на внутреннем рынке РФ; пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки; документы, по которым проводилось декларирование идентичных или однородных товаров, стоимость которых определялась методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами при их продаже для вывоза на территорию ТС покупателям, не взаимосвязанным с продавцом; оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида; сведения о материале изготовления товара - марка, химический состав материала; информация о стоимости материала, из которого изготовлен товар на мировых рынках и на рынке страны происхождения товара.

Срок представления документов установлен до 19.10.2014 (л.д. 19).

17.10.2014 заявителем таможенному органу были представлены имеющиеся у него документы: официальные письменные разъяснения причин значительного отличия заявленной таможенной стоимости от ценовой информации таможенного органа; пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки; ведомость банковского контроля; бухгалтерские документы об оприходовании товаров - приходный ордер по форме М-4 №175, оборотно-сальдовая ведомость по счету 10.02; калькуляция себестоимости; декларация на предыдущую поставку идентичного товара №10502070/300114/0001108; прайс-лист ZONFA ELECTRIC; прайс-листы ООО "Партнер" и ООО "Кран-Комплект" (т.1 л.д.135-152).

По результатам исследования представленных документов таможенный орган пришел к выводу о том, что представленные декларантом документы и сведения не подтверждают заявленную таможенную стоимость товаров, в связи с чем таможней принято решение от 21.11.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров по таможенной декларации, в результате которой сумма таможенных платежей увеличилась на 433294 руб. (т.1 л.д. 14-15).

Не согласившись с решением таможенного органа о корректировке таможенной стоимости, общество обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании данного решения недействительным.

При рассмотрении дела судом была установлена совокупность условий, необходимых для признания оспариваемого решения недействительным, в связи с чем заявленные обществом требования были удовлетворены.

Из системного толкования ч. 1 ст. 198, ст. 201 АПК РФ следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу, при этом таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом (п.3 ст.64 ТК ТС).

В силу п. 2 ст. 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

Пунктом 1 ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение об определении таможенной стоимости) установлено, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 данного Соглашения.

При этом таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.) (п. 3 ст. 2 Соглашения).

В соответствии со ст. 4 Соглашения об определении таможенной стоимости таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 данного Соглашения (п. 1). Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (п. 2).

Иные методы определения таможенной стоимости, предусмотренные статьями 6 - 10 Соглашения, применяются, как это прямо следует из их содержания, а также абзацев 2-5 части 1 статьи 2 Соглашения, только при невозможности применения первого метода и прочих предусмотренных названными статьями методов, рассматриваемых последовательно.

На основании ст. 67 ТК РФ по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.

В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза (п. 1 ст. 69 ТК ТС).

Верх-Исетским таможенным постом в установленном порядке были выявлены риски недостоверного декларирования, в связи с чем у таможенного органа имелись основания для проведения дополнительной проверки по декларации на товары №10502070/200814/0010026.

Обществом во исполнение решения таможенного органа о проведении дополнительной проверки, дополнительно к представленным при таможенном декларировании товаров, предоставлены документы, которыми общество располагало.

Решение о корректировке таможенной стоимости товаров таможенный орган мотивировал выводами о том, что в документах, представленных в ходе таможенного декларирования товара и в рамках дополнительной проверки, информация не корреспондируется между собой. Запрошенные

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2015 по делу n А60-55816/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также