Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2015 по делу n А50-24120/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-5467/2015-АК

г. Пермь

08 июня 2015 года                                                   Дело № А50-24120/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 08 июня 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей  Васевой Е.Е., Грибиниченко О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.,

при участии:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЛысьваКоммунКомфорт №1» (ОГРН 1095918000694, ИНН 5918840500): не явились;

от заинтересованного лица - Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939): Кадочникова В.А., удостоверение, доверенность от 12.01.2015,

от третьего лица   - общество с ограниченной ответственностью «Объединенная диспетчерская служба»: не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЛысьваКоммунКомфорт №1»

на решение Арбитражного суда Пермского края от 31 марта 2015 года

по делу № А50-24120/2014,

принятое судьей Самаркиным В.В.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЛысьваКоммунКомфорт №1»

к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Объединенная диспетчерская служба»

о признании незаконным и отмене постановления,

  установил:

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЛысьваКоммунКомфорт №1»  (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее – Инспекция, административный орган) от  22.10.2014 № 2418  о привлечении к административной ответственности   по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

  Решением Арбитражного суда Пермского края от 31.03.2015 в удовлетворении требований отказано.

  Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, принять новый судебный акт - об удовлетворении требований.

  В обоснование жалобы приводит доводы об отсутствии в действиях (бездействии) общества состава вменяемого административного правонарушения; наличие вины установлено на основании недопустимых доказательств по делу. Ссылается на то, что при назначении наказания не были учтены положения ч.3 ст.4.1 КоАП РФ; не исследовалось имущественное и финансовое положение общества. По мнению апеллятора, такие обстоятельства как отсутствие негативных последствий, привлечение заявителя к административной ответственности впервые являются смягчающими административную ответственность обстоятельствами. Приводит доводы о том, что ООО «Объединенная диспетчерская служба» в целях исполнения собственных обязательств по договору от 26.05.2014 №51 заключило договор от 01.07.2014 №72 на выполнение ремонтных работ с субподрядчиком, имеющим допуск к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

  Заинтересованное лицо представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором  просит оставить решение суда без изменения, отказать в удовлетворении жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.

  Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал позицию письменного отзыва.

         Третье лицо - общество с ограниченной ответственностью «Объединенная диспетчерская служба» в письменном отзыве на апелляционную жалобу поддерживает доводы апелляционной жалобы, просит решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.

  Заявитель и третье лицо, надлежащим образом извещенные о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направили, что не препятствует рассмотрению дела на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

         Как следует из материалов дела, по результатам проведенной в отношении  заявителя  на основании  распоряжения  Инспекции от 01.08.2014 № 2418 с целью рассмотрения обращения от 17.07.2014 №СЭД-45-14.2-08-5032 внеплановой документарной проверки в деятельности общества выявлены нарушения п. 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410.

         Нарушения выразились в том, что обществом на момент проверки не заключен договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования со специализированной организацией, имеющей свидетельство о допуске к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования по адресам: г. Лысьва, ул. Белинского д. 27, д. 27а, д. 32, ул. Мира д. 24, д. 34, д. 38, д. 39, д. 40, д. 75, д. 79, д. 35, д. 36, д. 43, д. 41, д. 77, д. 79а, д. 81, д. 83, д. 44, д. 75а, ул. Репина д. 35, д. 32, д. 40, ул. Федосеева д. 56, д. 57, д. 57а, д. 55, д. 45, д. 58, ул. Кирова д. 13, ул. Первомайская д. 37, ул. Садовая д. 25, д. 27, д. 34, ул. Суворова д. 25, д. 33, д. 36, д. 38, д. 25а, ул. Чапаева д. 21, д. 23, д. 23/2, д. 19, д. 16, д. 21/3, ул. Багратиона д. 32, д. 28, д. 40, ул. Орджоникидзе д. 43, д. 45.

         По факту выявленных в ходе проверки нарушений, отраженных в акте проверки от 28.08.2014 № 2418, должностным лицом административного органа на основании ст. 28.2 КоАП РФ в соответствии с полномочиями, установленными ст. 28.3 КоАП РФ, 12.09.2014 составлен протокол об административном правонарушении № 2418 и в соответствии с компетенцией, установленной статьей 23.55 КоАП РФ, и.о. заместителя начальника Инспекции вынесено постановление от 22.10.2014 № 2418 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

         По результатам проведенной проверки Инспекцией выдано предписание от 28.08.2014 № 2418 (том 1 л.д.78-79), которым заявителю предписано в срок до 01.10.2014 устранить допущенное нарушение. Указанное предписание оспорено Обществом в Арбитражный суд Пермского края и являлось предметом судебной оценки в рамках рассмотрения дела № А50-20236/2014 (http://kad.arbitr.ru/).

         Считая вынесенное постановление незаконным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

  Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава правонарушения, отсутствия оснований для признания правонарушения малозначительным.

  Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм права, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения жалобы не установил.

  В силу ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и(или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и(или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

  Согласно п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

         Материалами дела подтверждается, что заявитель осуществлял   на момент проверки управление спорными многоквартирными жилыми домами, следовательно, является субъектом административного правонарушения.

         Согласно п.5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги.

         В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

  Порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определен Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170).

  В силу абз. 9 п.5.5.6 Правил №170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения.

         Согласно п. 4 Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.06.2009 № 239 (далее - Порядок № 239), техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (ВДГО) включает в себя техническое обслуживание и ремонт наружных и внутренних домовых газопроводов сети газопотребления, а также техническое обслуживание и ремонт бытового газоиспользующего оборудования. При этом минимальный объем работ по обслуживанию ВДГО для обеспечения его исправного и работоспособного состояния, указанный в приложении № 1 к Порядку № 239, включает в себя и техническое обслуживание газоиспользующего оборудования.

         Исходя из Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 (далее – Правила № 549), наличие договора на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования является обязательным условием для заключения с потребителем договора на поставку газа.

         В соответствии с п. 2 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 (далее – Правила № 410), «техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования» - работы и услуги по поддержанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям; «специализированная организация» - газораспределительная организация, осуществляющая по договору о транспортировке газа с поставщиком газа транспортировку газа до места соединения сети газораспределения с газопроводом, являющимся элементом внутридомового газового оборудования, получившая в установленном порядке допуск к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и имеющая в своем составе аварийно-диспетчерскую службу. В случае когда в качестве топлива используется сжиженный газ, специализированной организацией, с которой может быть заключен договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, может выступать любая газораспределительная организация, имеющая допуск к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и имеющая в своем составе аварийно-диспетчерскую службу.

         В силу п. 3 Правил № 549 специализированная организация - это газораспределительная организация,

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2015 по делу n А60-57783/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также