Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2015 по делу n А50-8330/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-10699/2014-ГК

г. Пермь

03 июня 2015 года                                                                Дело № А50-8330/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2015  года.

Постановление в полном объеме изготовлено 03 июня 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Голубцовой Ю.А.,

судей Виноградовой Л.Ф., Семенова В.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Пестовой О.В.,

при участии:

от заявителя – Кузнецов А.А., доверенность от 24.05.2002,

от иных лиц, участвующих в деле – не явились,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Департамента земельных отношений Администрации города Перми

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 10 марта 2015 года

по делу № А50-8330/2014,

вынесенное судьей Вихниной М.А.,

по заявлению индивидуального предпринимателя Худорожкова Александра Анатольевича (ОГРНИП 314595805100070, ИНН 590416868609)

к Департаменту земельных отношений Администрации города Перми,

заинтересованные лица: Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Перми, Департамент экономики и промышленной политики Администрации города Перми,

о признании незаконным решения,

установил:

Индивидуальный предприниматель Худорожков Александр Анатольевич (далее – заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным отказа Департамента земельных отношений администрации г. Перми (далее – заинтересованное лицо, Департамент, ДЗО), оформленного письмом от 15.04.2014 № И-21-01-09-6449, возложении на Департамент обязанности устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя путем предоставления в аренду на срок  4 года 11 месяцев земельного участка, расположенного по адресу: г. Пермь, Кировский район, ул. Чистопольская, 21.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 01.07.2014 (резолютивная часть решения объявлена 24.06.2014) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2015 решение Арбитражного суда Пермского края от 01.07.2014 оставлено без изменения.

Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 04.12.2014 решение суда от 01.07.2014 и постановление суда от 19.09.2015 отменены, дело передано на новое рассмотрение в Арбитражный суд Пермского края.

При новом рассмотрении дела согласно ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Перми, Департамент экономики и промышленной политики Администрации города Перми (с учетом определения суда от 26.01.2015).

Заявитель уточнил требования, в части возложения обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, просил возложить на Департамент обязанность направить в адрес заявителя проект договора земельного участка с кадастровым номером 59:01:1717162:317 площадью 358+/-2 кв.м, расположенного по адресу: г Пермь, восточнее ул. Чистопольская, д. 21 Уточнение заявленных требований судом принято в соответствии со ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 10.03.2015 отказ Департамента земельных отношений администрации города Перми, оформленный письмом от 15.04.2014 № И-21-01-09-6449, признан недействительным. На ответчика возложена обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя путем совершения Департаментом земельных отношений администрации города Перми последовательных действий, предусмотренных пунктами 5, 6 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в редакции, действующей на момент обращения с заявлением - 12.03.2014.

Ответчик с решением суда 10.03.2015 не согласен, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, в удовлетворении требований отказать. Ответчик указал, что земельный участок расположен в зоне Ц-2, в соответствии с градостроительными регламентами, установленными для данной территории, предоставление земельного участка под павильон-выставку в указанной зоне невозможно. Со ссылкой на заключение Управление по развитию потребительского рынка администрации г. Перми указал, что павильон относится к нестационарным торговым объектам, павильон, под который испрашивается земельный участок не предусмотрен в схеме размещения нестационарных торговых объектов. Указал, что павильон-выставка не отвечает признакам капитального объекта, предусмотренным в отношении выставочных залов. Также, по мнению ответчика, земельные участки под строительство объектов социально-культурного назначения, в том числе выставочных залов предоставляются по иной процедуре, предусмотренной Положением о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 № 315.

Ответчик в суд апелляционной инстанции не явился.

Заявитель в судебном заседании суда апелляционной инстанции с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Указал, что указанная заявителем цель  предоставления земельного участка соответствует   виду  его разрешенного использования,   проекту межевания территории и  градостроительному зонированию. Схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением Администрации г. Перми от  27.09.2012 №572, не предусмотрено размещение  нестационарного торгового объекта по ул. Чистопольской, 21.

Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Перми и Департамент экономики и промышленной политики Администрации города Перми в отзывах на апелляционную жалобу доводы апелляционной жалобы поддержали.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, 22.08.2013 заявитель обратился в Департамент с заявлением о предоставлении в аренду на 4 года 11 месяцев земельного участка площадью 370 кв.м., расположенного по адресу: г. Пермь, Кировский район, ул. Чистопольская, 21.

25.09.2013 Департаментом принято решение о возможности предоставления в аренду на 4 года 11 месяцев земельного участка площадью 370 кв.м. по ул. Чистопольской, 21 для размещения павильона-выставки.

Заявителем подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, которая согласована Департаментом градостроительства и архитектуры администрации г. Перми (20.12.2013) и утверждена ДЗО (22.01.2014).

Земельный участок площадью 358 кв.м.  с разрешенным использованием – для павильона-выставки поставлен на кадастровый учет 06.03.2013 за номером 59:01:1717162:317.

В дальнейшем заявитель 11.03.2014 обратился в Департамент с заявлением  о предоставлении земельного участка с кадастровым номером  59:01:1717162:317 в аренду под павильон-выставку на срок 4 года 11 месяцев.

Решением, оформленным письмом от 15.04.2014 № И-21-01-09-6449, заявителю отказано в предоставлении земельного участка в аренду со ссылкой на отрицательные заключения  Департамента градостроительства и архитектуры  администрации г. Перми, Управления по развитию потребительского рынка. В качестве основания для отказа указано на то, что испрашиваемая цель не соответствует утвержденному проекту межевания территории, который не предусматривает  формирование земельного участка под  павильон-выставку. Проектом межевания территории предусмотрено  размещение на земельном участке торгового объекта – павильона.   Также указанная цель предоставления земельного участка не соответствует  видам разрешенного использования территориальной зоны Ц-2.

Заявитель, полагая, что указанное решение является незаконным, нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Частью 1 ст. 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно п. 1 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 24 ЗК РФ.

В силу ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9, 10 и 11 указанного Кодекса.

Согласно ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и(или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 № 260 утвержден Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми (далее - Порядок).

Согласно п. 1.7 Порядка земельные участки для целей, не связанных со строительством, могут предоставляться в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование. Земельные участки для размещения временных объектов предоставляются исключительно в аренду без права приобретения земельного участка в собственность.

В силу п. 1.8 указанного Порядка земельные участки для целей, не связанных со строительством, могут предоставляться: без размещения временных объектов, для размещения временных объектов.

Уполномоченный орган в сфере земельных отношений в двухнедельный срок с момента поступления всех заключений принимает решение о возможности (невозможности) предоставления земельного участка и уведомляет заявителя о принятом решении простым письмом. Срок действия решения о возможности предоставления земельного участка составляет один год с момента публикации информационного сообщения о предстоящем предоставлении, размещенного в соответствии с пунктом 2.9 6 Порядка.

В соответствии с п. 2.7 Порядка основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются случаи, предусмотренные действующим законодательством. В случае принятия уполномоченным органом в сфере земельных отношений решения о невозможности предоставления земельного участка в адрес заявителя направляется мотивированный отказ в предоставлении земельного участка с указанием причин и оснований.

Согласно п. 2.9 уполномоченный орган в сфере земельных отношений в случае принятия решения о возможности предоставления земельного участка обеспечивает информирование населения через средства массовой информации о предстоящем предоставлении земельного участка.

Информационное сообщение о предстоящем предоставлении земельного участка публикуется в печатном средстве

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2015 по делу n А71-8001/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также