Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А60-54039/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-5099/2015-ГК

г. Пермь

02 июня 2015года                                                                Дело № А60-54039/2014

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:    

председательствующего Поляковой М.А.,

судей                               Мартемьянова В.И., Нилоговой Т.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Малышевой Д.Д.,

от лиц, участвующих в деле, представители не явились;

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

в связи с неявкой лиц, участвующих в деле, аудиопротоколирование судебного заседания не ведется,

рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу ответчика Федерального казенного учреждения Исправительная колония-14 Объединения исправительных колоний № 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказания России по Свердловской области

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 03 марта 2015 года

по делу № А60-54039/2014, принятое судьей Лесковец О.В.,

по иску Государственного учреждения – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1026604952252, ИНН 6660013279)

к ликвидационной комиссии Федерального казенного учреждения Исправительная колония-14 Объединения исправительных колоний № 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказания России по Свердловской области (ОГРН 1026601818814, ИНН 6641000250)

о включении требования в промежуточный ликвидационный баланс,

установил:

 Государственное учреждение – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  (далее по тексту – истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об обязании ликвидационной комиссии Федерального казенного учреждения Исправительная колония-14 Объединения исправительных колоний № 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказания России по Свердловской области (далее по тексту – ответчик) включить требования по капитализированным платежам в размере 7 680 102 руб. 61 коп. в промежуточный ликвидационный баланс учреждения.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 03.03.2015 исковые требования удовлетворены в полном объёме. Требование Государственного учреждения-Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по капитализированным платежам в размере 7 680 102 руб. 61 коп. признано подлежащим включению в промежуточный ликвидационный баланс Федерального казенного учреждения Исправительная колония-14 Объединения исправительных колоний №4 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления ФСИН России по Свердловской области.

Не согласившись с вынесенным решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит  решение арбитражного суда от 03.03.2015 отменить   и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы ответчик указывает, что им 23.04.2014 в журнале «Вестник государственной регистрации» № 16 размещена публикация о ликвидации Общества с указанием адреса для направления требований кредиторов. По указанному в публикации адресу истец свои требования не направлял. Полагает, что ошибочное указание ответчиком неверного адреса в уведомлении от 24.04.2014 № 68-38/2-118 не является злоупотреблением правом, поскольку ликвидационной комиссией предприняты все зависящие от нее меры к выявлению кредиторов и надлежащему уведомлению о ликвидации юридического лица, а также необходимые действия, предусмотренные законодательством по опубликованию сведений о ликвидации в средствах массовой информации.

До судебного заседания во исполнение определения Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2015 ответчиком представлены доказательства направления копии апелляционной жалобы в адрес истца.

От истца поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором последний полагает решение арбитражного суда от 03.03.2015 законным и обоснованным. Кроме того, в порядке ст. 156 АПК РФ поступило заявление о рассмотрении апелляционной жалобы ответчика в отсутствие его представителей.

Все лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом. В силу ст.ст. 156, 266 АПК РФ неявка лиц не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела в отношении ФКУ ИК-14 ФСИН России 21.02.2014 принято решение о его ликвидации.

23.04.2014 в «Вестнике государственной регистрации» №16 (476) опубликовано сообщение о ликвидации ФКУ ИК-14 с указанием о том, что требования кредиторов учреждения могут быть предъявлены в течение двух месяцев с момента публикации сообщения и указан адрес для направления требований: 624925, Свердловская область, Гаринский район, п. Пуксинка, ул. Набережная, д. 12 (л.д. 17).

Из материалов дела усматривается, что председателем ликвидационной комиссии учреждения в адрес филиала №18 Отделения Фонда было направлено уведомление от 24.04.2014 №68-38/2-118, сообщающее о принятом решении о ликвидации ФКУ ИК-14, указанием на то, что требования кредиторов могут быть предъявлены в течении двух месяцев с момента опубликования сведений в журнале «Вестник государственной регистрации» №16 (476) от 23.04.2014, а также указанием адреса для направления требований: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д.5/4, офис 130, региональное представительство ООО «Корпорация Левъ» (л.д. 13).

03.06.2014 истец направил ликвидатору по адресу, указанному в названном выше уведомлении, требование о включении в реестр требований кредиторов 7 680 102 руб. 61 коп. капитализированных платежей для обеспечения ежемесячных страховых выплат лицам, перед которыми ФКУ ИК-14 несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, о чем свидетельствует почтовый реестр заказных писем от 03.06.2014 и почтовая квитанция (л.д. 99-100).

В связи с тем, что двухмесячный срок для предъявления требований кредиторов истек, а в адрес истца не поступило сведений (уведомлений) о результатах рассмотрения требования Отделения Фонда, 31.10.2014 в адрес ФКУ ИК-14, регионального представительства ООО «Корпорация Левъ» и в адрес председателя ликвидационной комиссии Орлова А.С. (основное место работы — ФКУ ИК-18) были направлены запросы о результатах рассмотрения заявления Отделения Фонда и о готовности промежуточного ликвидационного баланса (л.д. 19-21).

Неполучение информации от ответчика о включении требований по капитализированным платежам в промежуточный ликвидационный баланс явилось основание для обращения истца в суд с настоящим иском.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из факта выполнения истцом всех необходимых действий, предусмотренных законом.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст.71 АПК РФ, проанализировав нормы процессуального права, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены принятого судебного акта в связи со следующим.

Порядок ликвидации юридических лиц урегулирован ст. 61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Согласно ч. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Пунктами 1, 2 ст. 62 ГК РФ установлено, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом РФ, другими законами.

Пунктом 1 ст. 63 ГК РФ установлено, что ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.

После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией (пункт 2 названной статьи).

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом (пункт 6 названной статьи).

Из материалов дела следует, что по данным Фонда социального страхования Российской Федерации  за ФКУ ИК-14 числятся четыре лица, перед которыми страхователь несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а именно: Анисимов А.А., Козлов Н.Ф., Костицин Н.П., Кузнецов С.Р. и одно лицо, имеющее право на получение страховых выплат в связи со смертью пострадавшего в результате наступления страхового случая, а именно: Сутулина Д.А. (л.д. 22-24).

Приказами Отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 19.05.2000 № 2317, от 29.11.2001 № 12809, от 13.04.2001 № 7104, от 29.01.2013 № 1659, от 21.03.2001 № 7644 указанным лицам назначены ежемесячные страховые выплаты (л.д. 29,40,48, 57, 68).

Решения истца о назначении страховых выплат в пользу указанных лиц никем не обжалованы и исполнялись истцом с момента их принятия.

Согласно подпункту 10 пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ) страховщик обязан аккумулировать капитализированные платежи в случае ликвидации страхователя.

Пунктом 2 статьи 23 Закона N 125-ФЗ предусмотрено, что при ликвидации страхователя - юридического лица он обязан внести страховщику капитализированные платежи в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2000 N 863 утвержден Порядок внесения в Фонд социального страхования Российской Федерации капитализированных платежей при ликвидации юридических лиц - страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее по тексту - Порядок).

Внесение капитализированных платежей осуществляется ликвидационной комиссией по месту регистрации страхователя путем их перечисления в установленном порядке на счет страховщика.

Согласно пункту 3 Порядка страховщик в 2-недельный срок с даты получения уведомления о ликвидации (признании банкротом) страхователя направляет ликвидационной комиссии (конкурсному управляющему) для расчета размера капитализируемых платежей список указанных в пункте 1 настоящего Порядка лиц, получавших обеспечение по страхованию, с указанием размера выплат по каждому виду обеспечения по страхованию.

Ликвидационная комиссия (конкурсный управляющий) рассчитывает размер капитализируемых платежей в соответствии с методикой расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц - страхователей, утверждаемой страховщиком по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству (пункт 4 Порядка).

Пунктом 5 Порядка установлено, что рассчитанный размер капитализируемых платежей согласовывается ликвидационной комиссией (конкурсным управляющим) со страховщиком в 2-недельный срок с даты закрытия реестра требований кредиторов к ликвидируемому страхователю.

В соответствии с пунктом 7 Порядка разногласия, возникшие между страховщиком и ликвидационной комиссией (конкурсным управляющим) по вопросам размеров и сроков внесения капитализированных платежей, рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой из представителей сторон. При не достижении согласия, спор передается на рассмотрение арбитражного суда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Во исполнение указанного постановления Правительства РФ от 17.12.2000 № 863 Фонд социального страхования Российской Федерации постановлением от 30.07.2001 № 72 утвердил Методику расчета размера капитализированных платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц — страхователей, согласованную в установленном порядке с Министерством труда и социального развития РФ, Министерством экономического развития и торговли РФ и Финансовой службой России по финансовому оздоровлению и банкротству.

Данная методика рассчитана на следующие виды обеспечения по страхованию: ежемесячные страховые выплаты пострадавшим; медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших; ежемесячные страховые выплаты лицам, имеющим право на их получение в случае смерти пострадавших в результате

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А60-47797/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также