Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2015 по делу n А71-15154/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-4945/2015-АКу

г. Пермь

01 июня 2015 года                                                            Дело № А71-15154/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 01 июня 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи  Риб Л. Х.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И.,

при участии:

от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Можгасыр") (ОГРН 1141839000335, ИНН 1839006608): Гизатуллин Н.М., представитель по доверенности от 12.01.2014, предъявлено удостоверение;

от заинтересованного лица (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике) (ОГРН 1051802206389, ИНН 1835064045): не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Можгасыр"

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12 марта 2015 года

по делу № А71-15154/2014,

принятое судьей Иютиной О.В.,

при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Можгасыр"

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Можгасыр" (далее – ООО «Можгасыр», общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее - Управление Роспотребнадзора, административный орган) от 03.12.2014 №2080.

Решением арбитражного суда от 12.03.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований, ссылаясь в обоснование жалобы на неправильное толкование судом норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам.

В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы о допущенных в ходе административного производства нарушениях, неправомерно не принятых во внимание судом первой инстанции. Общество полагает, что осмотр был произведен без надлежащего уведомления законного представителя, участвующий в осмотре Шарыпов А.А. не являлся законным представителем ООО «Можгасыр», а также не имел доверенности на представление интересов общества; осмотр проводился без участия понятых, в ходе осмотра фототаблицы не изготавливались.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал изложенные в  жалобе доводы и просил удовлетворить апелляционную жалобу.

Административный орган не согласен с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, представителей для участия в судебном заседании не направил, что не препятствует рассмотрению дела судом согласно ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Управлением Роспотребнадзора возбуждено дело об административном правонарушении по факту обнаружения при проверке ООО «Гастроном» и ИП Ижболдиной Н.П. молочной продукции производства ООО «Можгасыр», не соответствующей требованиям технических регламентов.

При проведении административного расследования, в ходе осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, используемых для осуществления предпринимательской деятельности ООО «Можгасыр» 08.10.2014, непосредственно обнаружены нарушения требований законодательства   о техническом регулировании, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, содержащие признаки административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

По факту выявленных нарушений территориальным отделом Управления Роспотребнадзора 17.11.2014 в отношении ООО «Можгасыр» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (т.1 л.д. 56).

Постановлением от 03.12.2014 общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ с наложением административного взыскания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Полагая, что привлечение к административной ответственности является незаконным, ООО «Можгасыр» обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ.

Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о доказанности в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, соблюдении административным органом процедуры административного производства.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения и соблюдения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к данной статье, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 названного Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

В силу п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Оспариваемым постановлением обществу вменяются нарушения требований Федерального закона от 3003.1990 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Закон №52-ФЗ), Федерального закона от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (Закон №29-ФЗ), Технического регламента Таможенного союза 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013), Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), Технического регламента Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», СанПин 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов».

В нарушение требований санитарного законодательства и технических регламентов в деятельности ООО «Можгасыр» выявлены следующие нарушения:

1. Допускается эксплуатация маслоцеха с неровными полами, с выбоинами в полу, где накапливаются производственные сточные воды, что делает невозможным проведение качественной влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств; в холодильной камере предварительного охлаждения маслоцеха полы неровные, бетонированные; в маслоцехе стены неровные, отмечается отслоение штукатурки и побелки от потолка, краски от стен, что препятствует мойке и дезинфекции стен; в цельномолочном цехе отмечается отслоение побелки; в цельномолочном цехе и маслоцехе отмечается отслоение побелки, которые способствует осыпанию частиц с потолков, что может привести к вторичному микробиологическому загрязнению изготавливаемой продукции на предприятии и в дальнейшем вызвать массовые инфекционные заболевания и пищевые отравления у потребителей данной продукции (нарушены ст. 24 Закона №52-ФЗ, ст. 17 Закона №29-ФЗ; п. 46 разд. 9 ТР ТС 033/2013, пп. 1 п. 5 ст. 14 ТР ТС 021/2011, п. 5.13 СанПин 2.3.4.551-96).

2. В камере готовой продукции осуществляется хранение фляги (без маркировки) с открытой крышкой объёмом 9 кг, заполненной сметаной, рядом находилась пластмассовая канистра с дезинфицирующим средством (нарушены требования ст. 11, 15 Закона №52-ФЗ, ст. 4 Закона №29-ФЗ; п. 46 разд. 9 ТР ТС 033/2013, п. 8 ст. 17 ТР ТС 021/2011, п. 5.17 СанПин 2.3.4.551-96);

3. Не проводится своевременная очистка и дезинфекция вентиляционных решеток, расположенных над ванной в маслоцехе. Вентиляционные решетки, расположенные непосредственно над ванной, в которую поступает готовое масло сливочное или спред перед технологическим этапом фасовки, не промыты, не продезинфицированы, отмечается наличие жира, пыли и грязи, что может привести к вторичному бактериологическому загрязнению вырабатываемой продукции (нарушены ст. 11, 15, 24 Закона №52-ФЗ, ст. 4 Закона №29-ФЗ; п. 46 разд. 9 ТР ТС 033/2013, п. 2 ст. 14 ТР ТС 021/2011, п. 8.15, 8.19, 11.1, 12.1 СанПин 2.3.4.551-96);

4. В камере готовой продукции осуществляется хранение продукта сырного сливочного мягкого «Маскарпоне по Можгински» 80% с нечёткой маркировкой (дата выработки продукта не читается и может вводить в заблуждение потребителя), что не позволяет потребителям данной продукции правильно определить сроки изготовления данного вида продукта (нарушены ст. 11, 15 Закона №52-ФЗ, п. 2 ст. 3 Закона №29-ФЗ; п. 5 ст. 36 Федерального закона от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», п. 12 ст. 14 ТР ТС 021/2011, п. 12.32, 12.36 СанПин 2.3.4.551-96);

5. В холодильной камере для готовой продукции находятся фляги емкостью 9 литров в количестве 11 штук со сметаной без маркировки и без отметки в технологическом журнале о технологическом процессе изготовления данной сметаны. Осмотр данной продукции проводился в присутствии заместителя генерального директора по качеству ООО «Можгасыр» Юнусовой Л.М., начальника производства цельномолочной продукции Беляевой Л.И. (нарушены ст. 11, 15 Закона №52-ФЗ, п. 2 ст. 3 Закона №29-ФЗ; п. 2 ст. 36 Закона №88-ФЗ);

6. В холодильной камере предварительного охлаждения в немаркированной пластмассовой ёмкости без крышки находится масса, похожая по консистенции и внешнему виду на масло в количестве 52 кг в одном помещении с фанерной лопатой и скребком. На данное сырьё, находящееся на хранении, обществом не представлена информация о наименовании, сроке годности, дате выработки и окончания технологического процесса, об условиях хранении и дальнейшем использовании данного сырья. Данное сырье, согласно объяснительной записке начальника цеха, осталось от выработки масла сливочного крестьянского от 07.10.2014 и должно было использоваться для дальнейшей переработки 09.10.2014. Невозможно оценить этапы технологических процессов масла сливочного и спредов, а также другой продукции в соответствии с программой производственного контроля и нормативной технической документацией, в соответствии с которой производится данная продукция. Последняя запись внесена в технологический журнал производства масла сливочного «Крестьянского», спредов - 02.10.2014. В холодильной камере для хранения готовой продукции хранилось масло сладкосливочное крестьянское м.д.ж. 72,5 производства ООО «Можгасыр», с датой выработки 07.10.2014 в количестве 288 кг, партия № 10, что подтверждается протоколом взятия проб от 08.10.2014. Использование данного продукта при производстве масла сливочного или любой другой продукции может привести к вторичному микробиологическому загрязнению продукции и может вызвать массовые инфекционные заболевания и пищевые отравления у потребителей данной продукции (нарушены ст. 11, 15 Закона №52-ФЗ, п.2 ст. 3, п. 2 ст. 17 Закона №29-ФЗ; п. 3 ст. 10, п. 4 ст. 13, п. 9. ст. 17  ТР ТС 021/2011, п. 43, 44 ТР ТС разд.  9 ТР ТС 033/2013, п. 12.1, 12.2 СанПин 2.3.4.551-96);

7. В цельномолочном цехе при подаче молока пастеризованного из резервуара в фасовочный автомат по молокопроводу обществом допущено использование марли в качестве фильтра, что не предусмотрено по технологии, а также не созданы условия для мойки и дезинфекции марли, в результате чего создается угроза вторичного микробиологического загрязнения готовой продукции, употребление которой может вызвать массовые инфекционные заболевания и пищевые отравления (нарушены ст. 11, 15 Закона № 52-ФЗ, ст. 15 ТР ТС 021/2011, п. 8 ст. 17 ТР ТС 021/2011, п. 5.17 СанПин 2.3.4.551-96);

8. В складе готовой продукции осуществляется на полках с маркировкой «Творог» осуществляется хранение компонентов для приготовления молочной продукции, а именно - изюм в картонных коробках, а также наличие упаковки закваски на полке со сливками с м.д.ж 20% и датой выработки 09.10.2014, что может привести к химическому и бактериологическому загрязнению

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2015 по делу n А60-37098/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также