Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2015 по делу n А71-15423/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-4802/2015-АК г. Пермь 29 мая 2015 года Дело № А71-15423/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 мая 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Муравьевой Е.Ю., судей Риб Л.Х., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Удмуртские коммунальные системы»: не явились; от заинтересованного лица Администрация муниципального образования "город Ижевск": Сибирякова О.Ю., паспорт, доверенность от 12.01.2015; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Удмуртские коммунальные системы» на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24 февраля 2015 года по делу № А71-15423/2014, принятое судьей Коковихиной Т.С., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Удмуртские коммунальные системы» (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470) к Администрации города Ижевска (ОГРН 1031800554400, ИНН 1826001137) о признании недействительным постановления, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Удмуртские коммунальные системы», г.Ижевск (далее - ООО «УКС», Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации города Ижевска (далее – Администрация г.Ижевска, заинтересованное лицо) о признании недействительным постановления № 125 от 12.02.2014 и о восстановлении срока для подачи в суд заявления о признании недействительным постановления № 125 от 12.02.2014. Решением от 24 февраля 2015 года Арбитражный суд Удмуртской Республики в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока для подачи заявления в суд отказал, в удовлетворении заявленных требований общества отказал. Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с выводами суда первой инстанции не соглашается, поскольку, по мнению общества, ему стало известно о нарушенных правах из письма от 22.12.2014. Вывод суда о неправильном способе защиты прав, по мнению подателя жалобы, не соответствует ст. 200 АПК РФ. Заинтересованным лицом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Представитель заинтересованного лица, присутствовавший в судебном заседании, позицию, изложенную в отзыве, поддержала. Заявитель, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, что в соответствии со ст. 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, между Управлением имущественных отношений Администрации г. Ижевска, Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ижевска и ООО «УКС» (далее – арендатор) заключены договоры аренды имущества № 518 от 05.12.2007 (краткосрочный), № 1 от 25.12.2008 (долгосрочный). Постановлением № 20 от 13.01.2014 Администрация г.Ижевска (далее – арендодатель) утвердила годовую арендную плату на 2014 год по вышеуказанным договорам аренды имущества в размере 50 млн. руб. Постановлением от 12.02.2014 № 125 Администрация внесла изменения в постановление № 20 от 13.01.2014 и увеличила годовую арендную плату до 63 млн. рублей. Письмом от 27.08.2014 № 01-19/1857 арендодатель в соответствии с условиями договора уведомил Арендатора об увеличении годовой арендной платы до 63 млн. рублей. Арендатор обратился в Администрацию г. Ижевска с письмом с просьбой обосновать повышение размера арендной платы на 2014, на что получен ответ арендодателя, изложенный в письме от 22.12.2014. Общество, полагая, что постановление администрации от 12.02.2014 № 125 не соответствуют закону и нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики. Решением от 24 февраля 2015 года Арбитражный суд Удмуртской Республики в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока для подачи заявления и в удовлетворении заявленных требований отказал. Рассмотрев доводы сторон, исследовав материалы дела, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения судебного акта по следующим мотивам. В части отказа суда первой инстанции в восстановлении пропущенного срока на обжалование апелляционный суд поддерживает выводы суда на следующих основаниях. Согласно ч.4 ст.198 АПК РФ пропуск срока на обращение в арбитражный суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований. Заявитель указывает, что ему стало известно о нарушении своих прав оспариваемым постановлением № 125 от 12.02.2014 после получения ответа от Администрации г. Ижевска от 22.12.2014 исх. № 01-19/3275. Однако самим же обществом при подаче заявления в суд было представлено письмо Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска от 27.08.2014 № 01-19/1857, с оттиском штампа ООО «УКС» на нем, свидетельствующем о получении указанного письма 29.08.2014. Из содержания данного письма следует, что арендная плата по договорам аренды имущества на 2014 года утверждена в размере 63 млн. руб. на основании постановления от 12.02.2014 № 125. Таким образом, о принятии постановления, которым увеличен размер арендной платы, обществу стало известно 27.08.2014, с заявлением в суд об оспаривании постановления общество обратилось 29.12.2014, то есть по истечении установленного законом трехмесячного срока. В связи с указанными обстоятельствами уважительных причин для восстановления пропущенного срока на подачу заявления судом первой инстанции обоснованно не выявлено, в восстановлении пропущенного срока заявителю отказано правомерно. По существу спора апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции также правомерно принял решение, которым отказал в удовлетворении заявленных требований общества. В соответствии с положениями главы 24 АПК РФ ненормативный акт органа местного самоуправления подлежит признанию недействительным в судебном порядке, если он не соответствует закону или иному нормативному акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере его предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Часть 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации закрепляет, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. В силу ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Статья 16 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относит, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пункты 3, 4 части 1). Из вышеприведенных норм следует, что основополагающим принципом организации деятельности органов местного самоуправления является решение вопросов местного значения в интересах населения муниципального образования. Соответственно и имущество, находящееся в муниципальной собственности, должно использоваться, в первую очередь, для решения тех вопросов, которые законодатель отнес к ведению органа местного самоуправления. Согласно п. 4.1, 4.2 ч. 1 ст. 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают, в том числе, полномочиями по регулировании тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения; а также полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении». К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится, в том числе, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»). Во исполнение указанных задач Администрация города Ижевска как орган местного самоуправления предоставила ООО «УКС» во временное владение и пользование имущество для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии и горячей воды, эксплуатации и обслуживания отопительной инфраструктуры г.Ижевска по вышеуказанным договорам аренды имущества № 518 от 05.12.2007 и № 1 от 25.12.2008. На основании статьи 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. В соответствии с пунктом 1 статьи 614 ГК РФ арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату) в порядке и сроки, определенные договором. Статьей 309 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Таким образом, ООО «УКС», заключив с Администрацией города Ижевска вышеуказанные договоры аренды, приняло на себя обязательства по исполнению условий договоров, в том числе, условий о порядке установления размера и внесения арендной платы (п. 4.3). В договорах аренды имущества от 05.12.2007 №518, от 25.12.2008 №1 предусмотрено, что арендная плата пересматривается Арендодателем и утверждается постановлением Администрации г. Ижевска. Об изменении арендной платы Арендатор письменно уведомляется. Согласно п.4.3 договора аренды имущества от 05.12.2007 №518 арендная плата пересматривается Арендодателем в соответствии с условиями конкурсной документации и утверждается постановлением Администрации г. Ижевска. Об изменении арендной платы Арендатор письменно уведомляется. Согласно п.4.3 договора аренды имущества от 25.12.2008 №1 арендная плата пересматривается Арендодателем в случае изменения показателей, предусмотренных п. 4.1 договора, исходя из которых рассчитывается арендная плата, без согласия Арендатора и утверждается постановлением Администрации г.Ижевска. Об изменении арендной платы Арендатор письменно уведомляется. Следовательно, в указанных договорах аренды имущества содержатся аналогичные условия, определяющие уведомительный порядок изменения арендной платы по инициативе Администрации г. Ижевска. В соответствии с нормами Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон № 190-ФЗ) тарифы в сфере теплоснабжения подлежат государственному регулированию. В Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2015 по делу n А60-38308/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|