Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2015 по делу n А60-51197/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-4757/2015-АК г. Пермь 28 мая 2015 года Дело № А60-51197/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 28 мая 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О. И., при участии: от заявителя открытого акционерного общества "Русская инженерно-строительная компания" (ОГРН 1057747518817, ИНН 7701607389) – не явились; от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ОГРН 1036602648928, ИНН 6658065103) – Жабокрик И. Л., удостоверение, доверенность от 01.09.2014; от третьих лиц: открытого акционерного общества «Особая экономическая зона «Титановая долина», общества с ограниченной ответственностью «ЯВА-Строй», закрытого акционерного общества «Дива-Екатеринбург», открытого акционерного общества «ТЭСС» - не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя открытого акционерного общества "Русская инженерно-строительная компания" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 февраля 2015 года по делу № А60-51197/2014, принятое судьей Окуловой В.В., по заявлению открытого акционерного общества "Русская инженерно-строительная компания" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области третьи лица: открытое акционерное общество «Особая экономическая зона «Титановая долина», общество с ограниченной ответственностью «ЯВА-Строй», закрытое акционерное общество «Дива-Екатеринбург», открытое акционерное общество «ТЭСС», о признании недействительными ненормативные акты, установил: Открытое акционерное общество «Русская инженерно-строительная компания» (далее - заявитель, общество, ОАО «РусИнжСтрой») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, управление, антимонопольный орган) о признании недействительными решения № 155-А от 18.08.2014 и предписания № 155-А от 18.08.2014 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24.02.2015 (резолютивная часть решения объявлена 19.02.2015) в удовлетворении заявленных требований общества отказано. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы о незаконности оспариваемых ненормативных правовых актов. Указывает, что закупочная комиссия при оценке и сопоставлении заявок руководствовалась порядком оценки из Положения о закупках от 17.04.2014 (далее - Положение) в 5 редакции, которым руководствоваться не могла, так как на данную закупку действие 5 редакции Положения не распространялось. Третье лицо ОАО «Особая экономическая зона «Титановая долина» по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Антимонопольный орган и третьи лица ООО «ЯВА-Строй», ЗАО «Дива-Екатеринбург» и ОАО «ТЭСС» письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили. Представитель антимонопольный орган в судебном заседании считает законным и обоснованным решение суда первой инстанции, просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения. Заявитель и третьи лица, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителя не направили, что в силу ч.ч. 3, 5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, ОАО «РусИнжСтрой» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия организатора закупки – ОАО «Особая экономическая зона «Титановая долина» при проведении открытого одноэтапного без проведения предварительного квалификационного отбора, без проведения переторжки конкурса на право заключения договора на строительство инженерных сетей электроснабжения 10 кВ 1 и 2 пусковой комплексы на территории ОЭЗ «Титановая долина» (номер извещения 31401327573). Решением № 155-А от 18.08.2014 жалоба общества признана необоснованной. Кроме того, пунктом 2 оспариваемого решения признано, что в действиях заказчика в лице ОАО «Особая экономическая зона «Титановая долина» имеется нарушение статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в связи с чем принято решение о выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки. В адрес ОАО «Особая экономическая зона «Титановая долина» выдано предписание от 18.08.2014 № 155-А, которым предписано в срок до 15.10.2014 устранить нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) путем внесения изменений в Положение в части установления срока, до истечения которого договор не может быть заключен, не менее установленного ч.4 ст. 18.1 Закона защите конкуренции; в срок до 25.10.2014 представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 предписания. Полагая, что данные решение и предписание являются незаконными и нарушают права и законные интересы заявителя, общество обратилось с заявлением в Арбитражный суд Свердловской области. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из законности оспариваемых решения и предписания антимонопольного органа. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта. В соответствии со ст. ст. 198, 201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствие его закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Как видно из материалов дела, 09.07.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение № 31401327573 о проведении открытого одноэтапного, без проведения предварительного квалификационного отбора, без проведения переторжки конкурса на право заключения договора на строительство инженерных сетей электроснабжения 10 кВ 1 и 2 пусковой комплексы на территории ОЭЗ «Титановая долина». Согласно конкурсной документации на право заключения договора (пункты 28, 29 информационной карты конкурса) установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе и методика оценки заявок на участие в конкурсе по критериям: «цена договора», «срок выполнения работ», «опыт выполнения работ», «квалификация участника», «финансовая устойчивость», «срок предоставления гарантии качества». В соответствии с ч. 1,ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Согласно ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. В нарушение вышеизложенных норм Положение о закупках в редакции №4 (п.6.8.2,6.8.3) на момент размещения извещения не содержало порядка оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе по критерию оценки «опыт выполнения работ» и входящих в него подкритериев. Вместе с тем, 11.08.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» была размещена новая редакция Положения (№5), содержащая порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Таким образом, на момент рассмотрения антимонопольным органом жалобы ОАО «РусИнжСтрой» нарушение в данной части было устранено. 01.08.2014 года комиссией по закупке была проведена процедура рассмотрения заявок, по итогам которой составлен протокол №2, согласно которому признаны участниками конкурса ЗАО «Дива- Екатеринбург», ЗАО «Уралэнерго-союз», ОАО «РусИнжСтрой», ОАО «ТЭСС». 05.08. 2014 года комиссией по закупке была проведена процедура оценки и сопоставления заявок, по итогам которой составлен протокол 3, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявке участника ОАО «РусИнжСтрой» присвоен 4 порядковый номер с итоговым рейтингом в 77,33 балла. В соответствии с п. 29 информационной карты конкурсной документации установлена методика оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе: оценка по критерию «опыт выполнения работ». Оценка по данному критерию осуществляется по установленной в документации формуле. Наличие опыта выполнения аналогичных работ (под аналогичными понимаются: строительство/реконструкция энергообъектов напряжением до 110 кВ), подтвержденного в совокупности: - справкой об исполненных договорах за период с июня 2011 по июнь 2014гг. включительно; - копиями основных страниц исполненных договоров за вышеуказанный период (с указанием предмета договора, суммы и сроков исполнения) и копиями актов КС-2, справок КС-3. Как следует из пояснений представителей ОАО «Особая экономическая зона «Титановая долина», при оценке и сопоставлении заявок по критерию «опыт работ» комиссией не были учтены договоры участника ЗАО «Дива-Екатеринбург», которые в совокупности не подтверждены справками КС-2, КС-3, а также договоры на проектно-изыскательские работы, так как они не соответствует предмету закупки, определенному извещением и конкурсной документацией. 11.08.2014 между заказчиком и ОАО «ТЭСС», признанным победителем конкурса, был заключен договор подряда №01/08/14/СП от 11.08.2014г. Заявитель, обращаясь с заявлением в антимонопольный орган, оспаривает результаты конкурса по порядку произведенной оценки участников конкурса. При разрешении спора судом первой инстанции обоснованно учтен тот факт, что в антимонопольный орган участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях (ч.10 ст.3 Закона о закупках): 1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения; 2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; 3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ); 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. В остальных случаях участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика в судебном порядке (ч. 9 ст. 3 Закона о закупках). Поскольку заявителем оспариваются результаты конкурса в части порядка оценки заявок участников, довод заинтересованного лица о праве на обжалование в судебном порядке суд первой инстанции признал обоснованным. При рассмотрении жалобы по существу антимонопольный орган согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона защите конкуренции не связан предметом обжалования и принимает решение исходя из выявленных им нарушений порядка организации и проведения торгов. Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции). Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2015 по делу n А60-56778/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|