Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2015 по делу n А50-24409/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-4215/2015-АК г. Пермь 22 мая 2015 года Дело № А50-24409/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 22 мая 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Грибиниченко О.Г., Васевой Е.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В., при участии: от заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Уралэкоресурс» (ОГРН 1025900526717, ИНН 5902814166): Мальцева М.В., паспорт, доверенность от 09.04.2015, от заинтересованного лица - Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю (ОГРН 1065902059123, ИНН 5902293442): Соловьев С.В., удостоверение, доверенность от 21.07.2014, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Уралэкоресурс» на решение Арбитражного суда Пермского края от 17 февраля 2015 года по делу № А50-24409/2014, принятое судьей Вшивковой О.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Уралэкоресурс» к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю о признании недействительным предписания, установил: общество с ограниченной ответственностью «Уралэкоресурс» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным предписания по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций от 27.06.2014 №24/4/1-6, вынесенного Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю (далее - орган госпожнадзора, заинтересованное лицо). Решением Арбитражного суда Пермского края от 17.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт. В апелляционной жалобе приводит доводы об уважительности причин пропуска трехмесячного срока для обращения в суд с заявлением. Указывает, что заявителю о нарушении его прав стало известно 30.10.2014, с момента вступления в законную силу постановления мирового судьи судебного участка №19 Ленинского района г.Перми по делу №5-335 от 08.09.2014. В судебном акте по делу №5-335 содержатся выводы о недоказанности нарушений, выявленных при проведении проверки, данный судебный акт имеет в силу ст.69 АПК РФ преюдициальное значение для дела. Ссылается на необоснованное исчисление судом срока с 27.06.2014, с учетом того, что окончанием срока проведения проверки явилось 03.07.2014, также заявителем представлялись возражения от 10.07.2014 к акту проверки и предписанию от 27.06.2014. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требования и доводы апелляционной жалобы. Заинтересованное лицо не согласно с приведенными в апелляционной жалобе доводами, считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, отказать в удовлетворении жалобы. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал позицию письменного отзыва. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав представленные в материалы дела доказательства, заслушав представителей сторон, проверив правильность применения судом положений законодательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие ненормативного акта, решения закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ГУ МЧС России по Пермскому краю в отношении ООО «Уралэкоресурс» на основании требования прокурора Пермского края от 21.05.2014 №7/2-68-2014 в соответствии с распоряжением ГУ МЧС России по Пермскому краю от 02.06.2014 №24 проведена внеплановая выездная проверка. По итогам проверки органом надзора составлен акт от 27 июня 2014 года и выдано предписание № 24/4/1-6 об устранении нарушений, установленных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Усматривая несоответствие предписания требованиям действующего законодательства и нарушение прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО «Уралэкоресурс» обратилось в Арбитражный суд Пермского края с соответствующими требованиями. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из законности и обоснованности оспариваемого предписания и пропуска срока для его обжалования без уважительных причин. Данные выводы суда первой инстанции суд апелляционной инстанции находит правильными, соответствующими нормам материального и процессуального права и установленным по делу фактическим обстоятельствам. Как следует из материалов дела, внеплановая выездная проверка проведена заинтересованным лицом на основании распоряжения, которое направлено обществу электронной почтой 03.06.2014 (л.д.133-134). Задачей проверки явилась проверка готовности профессионального аварийно-спасательного формирования ООО «Уралэкоресурс» к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации (л.д.141-144). По запросу ГУ МЧС России по Пермскому краю ООО «Уралэкоресурс» были представлены документы (л.д.112-113). Проверка общества проведена в присутствии генерального директора (л.д.14-16). Продолжительность проверки 13 рабочих дней. По итогам проверки органом надзора составлен акт от 27 июня 2014 года и выдано предписание № 24/4/1-6 об устранении нарушений, установленных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Предписание вручено законному представителю общества 27.06.2014. Таким образом, в ходе проведения внеплановой выездной проверки ГУ МЧС России Пермского края соблюдены требования Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Согласно ст. 27 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и подп. «в» п. 6 Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 № 712, должностные лица органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции имеют право выдавать организациям обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Перечень должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержден Приказом МЧС России от 26.12.2014 № 733. В состав должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, входят должностные лица главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации. Согласно п.6 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Приказом МЧС России от 26.06.2012 № 359 (зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2012 № 24878), должностные лица надзорных органов при исполнении государственной функции вправе выдавать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям субъектов надзора обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений в части выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Предписание выдано заместителем начальника отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю. Таким образом, оспариваемое предписание выдано уполномоченным должностным лицом компетентного государственного органа. Относительно законности и обоснованности требований органа надзора об устранении выявленных нарушений, их доказанности суд апелляционной инстанции отмечает следующее. Организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации определены в Федеральном законе от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», который регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее – организации), общественными объединениями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан Российской Федерации, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), и членов их семей. Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей. Из материалов дела следует, что ООО «Уралэкоресурс» создано профессиональное аварийно-спасательное формирование. В нарушение требований п.2 ст.7 Федерального закона от 22.08.1995 №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (далее - Закон №151-ФЗ) профессиональное аварийно-спасательное формирование создано при отсутствии на то оснований (отсутствие согласования с уполномоченным органом). Обществу предписано получить один из распорядительных документов, поименованных в п.2 ст.7 Закона №151-ФЗ, о создании профессионального аварийно-спасательного формирования (далее АСФ) ООО «Уралэкоресурс» (пункт 1 предписания). В нарушение требований п.п.2, 4 ст.9 Закона №151-ФЗ, пп. «в» п.12 Постановления Правительства РФ №1091 от 22.12.2011 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя» на момент проведения проверки не заключены трудовые договоры (контракты) со спасателями. Укомплектованность аварийно-спасательного формирования спасателями составляет 0% от количества личного состава, указанного в паспорте формирования. Трудовые договоры (контракты) не заключены ни с одним спасателем. Люди приняты на различные должности, не связанные с выполнением аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций. Согласно паспорту АСФ ООО «Уралэкоресурс» количество личного состава должно составлять 22 человека, из которых аттестованных спасателей должно быть 13 человек. Представлены справка о численности работников организации ООО «Уралэкоресурс», согласно которой общее количество персонала составляет 10 человек. Обществу предписано заключить трудовые договоры (контракты) со спасателями. Привести численность спасателей к штатной численности, предусмотренной паспортом аварийно-спасательного формирования (пункт 2 предписания). В нарушение п.2 ст.9 Закона №151-ФЗ, пп. «а» п.22 Постановления Правительства РФ №1091 от 22.12.2011 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя», п.16 главы III Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2015 по делу n А60-55804/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|