Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А60-53027/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-4557/2015-ГК г. Пермь 21 мая 2015 года Дело № А60-53027/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21 мая 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Мартемьянова В.И., судей Мармазовой С.И., Поляковой М.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кирьяновой О.Н., от заявителя, ООО «Нива»: не явились; от заинтересованного лица, Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга: не явились, лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Нива» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 февраля 2015 года по делу № А60-53027/2014 принятое судьей Н.В. Соболевой по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Нива» (ОГРН 1069658042080, ИНН 6658228679) к Федеральной налоговой службе России в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (ОГРН 1046602689495, ИНН 6658040003) о признании незаконным решения налогового органа об отказе во внесении в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности юридического лица в связи с ликвидацией от 21.10.2014, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Нива» (далее - ООО «Нива», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее - регистрирующий орган, налоговый орган, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения налогового органа от 21.10.2014 об отказе во внесении в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 25 февраля 2015 года (резолютивная часть объявлена 18 февраля 2015 года) в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с вынесенным решением, ООО «Нива» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Доводы апелляционной жалобы фактически сводятся к тому, что ликвидатор ООО «Нива» надлежащим образом исполнил свою обязанность по соблюдению прав кредиторов в части описания в сообщении порядка и сроков направления требований. Ни один из документов, на которые ссылается регистрирующий орган, не был направлен обществу по адресу, указанному в публикации. Указывает, что налоговый орган по отношению к ликвидируемой организации всегда выступает в качестве кредитора, соответственно, обязан соблюдать порядок заявления требований кредиторами общества, предусмотренный, в том числе в публикации сообщения о ликвидации в Вестнике государственной регистрации. Неполучение обществом сообщения, акта, решения и требования налогового органа произошло не по вине ликвидатора общества, а по вине налогового органа как кредитора, который ненадлежащим образом отправлял указанную корреспонденцию. Указывает, что 17.07.2014 обществом была получена Справка № 30340 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов из ИФНС по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, в том, что по состоянию на 17.07.2014 общество не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций. 07.10.2014 обществом была получена справка о состоянии расчетов из ИФНС по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга в том, что по состоянию на 07.10.2014 общество не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций. Таким образом, ликвидационный баланс общества, составленный и утвержденный 11.08.2014 содержал достоверную информацию об отсутствии у общества кредиторской задолженности. До начала судебного заседания от заинтересованного лица поступил мотивированный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому налоговый орган считает решение суда законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает.Также просил рассмотреть дело в отсутствие его представителей. Лица, участвующие в деле и не явившиеся в заседание суда апелляционной инстанции, уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом. В силу ст. 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) неявка лиц не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 14.10.2014 ООО «Нива» обратилось в ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга с заявлением о внесении сведений в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией по решению учредителей. Заявителем были представлены следующие документы: подписанное заявителем заявление по форме Р 16001; решение участника общества № 6 от 11.08.2014 об утверждении ликвидационного баланса; ликвидационный баланс; справка Пенсионного фонда РФ в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга; документ об уплате государственной пошлины; публикация в Вестнике государственной регистрации о ликвидации общества; заявление; справка №30340 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов. 21.10.2014 ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга вынесено решение об отказе во внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юридического лица в связи с ликвидацией с указанием причины - представленный ликвидационный баланс содержит недостоверные сведения, так как по данным регистрирующего органа у юридического лица имеется задолженность по налоговым платежам. Полагая, что данный отказ в государственной регистрации не соответствует нормам действующего законодательства, заявитель обратился в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных на государственную регистрацию документах, представленный ликвидационный баланс, не отражал действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, у налогового органа имелись все основания для отказа в регистрации прекращения деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией. Исследовав материалы дела в их совокупности в порядке ст. 71 АПК РФ, проанализировав нормы материального и процессуального права, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда ввиду следующего. Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц, регулируются Законом о государственной регистрации. Согласно ст. 1 Закона о государственной регистрации под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр (п. 1 ст. 11 Закона о государственной регистрации). Согласно ст. 4 Закона о регистрации ЕГРЮЛ является федеральным информационным ресурсом, входящим в федеральную информационную систему. В соответствии со ст. 4, 12, 14 Закона о государственной регистрации, ст. 3, 13, 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в него подлежит внесению достоверная информация. Порядок ликвидации юридических лиц урегулирован ст. 61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Согласно ч. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. В силу ст. 63 ГК РФ ликвидационная комиссия (ликвидатор) помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидатор принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидатор составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. После завершения расчетов с кредиторами ликвидатор составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В силу ч. 7 ст. 63 ГК РФ оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. Таким образом, предусмотренная ст. 61-64 ГК РФ процедура ликвидации юридического лица предполагает действия ликвидационной комиссии (ликвидатора) по выявлению его кредиторов; предоставлению кредиторам возможности заявить свои требования; составлению ликвидационного баланса, отражающего действительное имущественное положение ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами; определению порядка ликвидации (в том числе путем признания юридического лица несостоятельным (банкротом) - п. 4 ст. 61, ст. 65 ГК РФ). При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана действовать добросовестно и разумно в интересах, как ликвидируемого юридического лица, так и его кредиторов. Пунктом 4 ст. 22 Закона о государственной регистрации предусмотрено, что представление документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 названного Закона. В п. 1 ст. 21 Закона о государственной регистрации определен перечень документов, представление которых необходимо для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган. Подпунктом «а» п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации предусмотрено, что отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных указанным Законом необходимых для государственной регистрации документов. Нормы действующего законодательства не обязывают регистрирующий орган осуществлять проверку представленных на регистрацию документов, в том числе достоверности данных промежуточного и ликвидационного балансов и отсутствия у ликвидируемого юридического лица кредиторской или дебиторской задолженности, за исключением соответствия их по форме и содержанию требованиям, установленным нормативными актами. Вместе с тем сама по себе подача в регистрирующий орган документов, перечисленных в п. 1 ст. 21 Закона о государственной регистрации, не является основанием для государственной регистрации, если представленные документы по содержанию не соответствуют требованиям, установленным нормативными актами; сведения, содержащиеся в этих документах, недостоверны, а ликвидация проведена с нарушением закона и прав кредиторов или участников общества. Достоверность сведений о порядке ликвидации является обязательным условием, без соблюдения которого осуществление государственной регистрации ликвидации невозможно. Инспекцией 21.10.2014 принято решение об отказе в государственной регистрации в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ в связи с непредставлением заявителем определенных Законом № 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А50-19002/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|